Вопрос чайника - ответ специалиста

Но в сложном пространственнном положении, вне видимости земли( в облаках), индикация "с земли на самолет" интуитивно понятнее( меньше время реакции) при включении летчика в управление
Могу чего-то не догонять, но ведь при невизуальном полете летчик как раз и летит по этим самым приборам, так как кроме как на них, смотреть-то особо и не на что (утрирую, понимая, что приборов, на которые надо поглядывать, много). Если, конечно, не "искать землю" вместо пилотирования.
Поэтому и время реакции, по идее, д.б. исчезающе мало, так как ему постоянно приходится интерпретировать их показания.
Данное "время адаптации к показаниям" в экстренной ситуации, имхо, гораздо выше как раз в примере с незнакомым авто, где все "пилотирование" визуальное и мозг вполне может успеть "отвыкнуть" от нестандартного расположения приборов, т.к. нет необходимости постоянно на них смотреть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вчера знакомая рассказала историю, как они добирались из Турции.
Может она сама напишет всю сюда историю (я дал ей координаты форума и ветки для "чайников"), я лишь хочу узнать, бывает ли такое, и вообще, что это было.
Итак:
По дороге в аэропорт Анталии ряду пассажиров назвали номер рейса, на котором они должныотправиться в Москву.
Когда они попали в аэропорт, выяснилось, что рейса с таким номером в расписании просто нет.
Далее - подробностей не знаю, кто-то из пассажиров связался с кем-то в Москве (то ли с туроператором, то ли с аэропортом), и через несколько часов из Москвы прислали самолет.
Опять же, которого не было в расписании аэропорта Анталии.
Сам самолет это отдельная история.
В нем что-то не работало, поэтому в салоне было холодно, и стюардессы выдали всем по 2 пледа. Но это так - лирическое отступление.
Интересно другое:
по прибытии в аэропорт Домодедово (это важно, т.к. вылетали из Шереметьево Аэрофлотом), этого рейса также не оказалось в расписани.
Собственно, вопрос:
Что это могло быть, и бывает ли так, что летают самолеты "фантомы", которых нет ни в одном расписании (ни в Турции, ни в Москве)?

P.S.: понимаю, что похоже на "ужас-ужас" из соответствующей ветки, но там действительно было всё не просто, и я не рассказал и десятой части того, что услышал от нее. А интересует, собственно, Ваше мнение по последнему вопросу.
 
Что это могло быть, и бывает ли так, что летают самолеты "фантомы", которых нет ни в одном расписании (ни в Турции, ни в Москве)?
Вместо рейса, согласованного в "долгоиграющем" расписании, летит нанятый самолёт сторонней а/к. Например, вместо рейса АФЛ-11111 летит разовый чартер ГАИ-22222; в табло аэропорта будет светится СУ-11111, а уж какой перевозчик фактически выполняет рейс — дело второстепенное. Мало ли... "занемогла" машина у АФЛа, например. Ничего необычного; такие рейсы указывать в табло не обязательно. А уж почему все эти тонкости были озвучены паксам (без разъяснения контекста) — вопрос к турфирме.
 
Могу чего-то не догонять, но ведь при невизуальном полете летчик как раз и летит по этим самым приборам, так как кроме как на них, смотреть-то особо и не на что (утрирую, понимая, что приборов, на которые надо поглядывать, много). Если, конечно, не "искать землю" вместо пилотирования.
Поэтому и время реакции, по идее, д.б. исчезающе мало, так как ему постоянно приходится интерпретировать их показания.
Данное "время адаптации к показаниям" в экстренной ситуации, имхо, гораздо выше как раз в примере с незнакомым авто, где все "пилотирование" визуальное и мозг вполне может успеть "отвыкнуть" от нестандартного расположения приборов, т.к. нет необходимости постоянно на них смотреть.
AndVY я потому и сказал, что бесполезно это обьяснять :). Проше увидеть самому, самый дешевый способ-найти LOCK ON, там есть и наши и американские самолеты. Для того чтобы поставить самолет в облака и попробовать свою реакцию на показания авиагоризонтов достаточно и клавиатуры. Естественно это очень приблизительно, но понятие какое-то даст.
ЗЫ Маленький пример, самолеты примерно в одинаковом пространственном положении, но на первом сразу видно куда вращать самолет, а на втором надо представить "вращаемую" землю :)
ЗЗЫ естественно типы авиагоризонтов могут различаться, сейчас ставят и звездочку обозначающую землю, но сути это не меняет.
 
Последнее редактирование:
Экзот, я наверное, неправильно выразился.
Этого самолета не было на табло прилета и вылета.(которое online)
Точнее так: в это время на онлайн-табло вообще рейсов из Анталии не было. Неважно какой авиакомпании.
Т.е. формально он как бы не прилетал и не улетал.
(Расписание, понятно, может поменяться. Как и номер рейса и авиакомпания. Не говоря уже про номер борта - это я понимаю)
 
Последнее редактирование:
Маленький пример, самолеты примерно в одинаковом пространственном положении, но на первом сразу видно куда вращать самолет, а на втором надо представить "вращаемую" землю
Эээммм... Я бы не сказал :)
На второй картинке дело портит "монохромность" изображения. Если бы это было, например, на современном коричнево-голубом дисплее, линия горизонта видна была бы мгновенно, и думать нечего.
А вот на первой картинке нижняя желтая планка конкретно сбивает с толку в первый момент (если постоянно не помнить, что "земля" всегда внизу). Кстати, что это за планки?
 
На второй картинке дело портит "монохромность" изображения. Если бы это было, например, на современном коричнево-голубом дисплее, линия горизонта видна была бы мгновенно, и думать нечего.
Спорить не буду конечно :), но в таком положении на "современном коричнево-голубом дисплее" будет только коричневый цвет :), и внизу "звездочка" :).Здесь, за скай поинтнер, работает треугольничек, показывающий где низ у самолета и соответственно величину крена самолета:).
ЗЫ желтые планки- директорные планки- никакого отношения к положению самолета в данном случае не имеют, так, комплексирование приборов в одном.
 
Последнее редактирование:
но в таком положении на "современном коричнево-голубом дисплее" будет только коричневый цвет
А разве не только голубой? :rolleyes: Вот, выходит, я уже и упал :)
Почему тогда цифры на картушке вверх ногами?
Кстати, denokan, кажется, писал о том, что в современных а/г не может быть ситуации с полностью одном цветом...
ЗЫ. Про директорные подумал, но почему-то считал, что они не наклоняются.
 
А разве не только голубой? Вот, выходит, я уже и упал
голубой цвет, это цвет неба, насколько я помню :).
На картинках примерно одно положение- крен больше 120 градусов(самолет перевернут) и снижение с углом более 50 градусов. На какой картинке это положение более очевидно с первого взгляда?
Кстати, denokan, кажется, писал о том, что в современных а/г не может быть ситуации с полностью одном цветом...
denokan, видимо имел в ввиду применение авиагоризонтов в гражданской авиации, где тангаж и крен невелики, а такого положения самолета, как на картинках, быть не может.
 
Реклама
На картинках примерно одно положение- крен больше 120 градусов(самолет перевернут) и снижение с углом более 50 градусов.
в общем да, для непилота понятней первая картинка, я сразу понял "куда крутить".
 
два "чайниковских" вопроса.1. Если после взлета принято решение выработать топливо и произвести посадку в аэропорту вылета, то какая выбирается высота полета и траектория? На 1000 метрах с постоянным креном кружит что-ли?2. На борту в вышеуказанной ситуации кормят? Или, из-за частых смен направления полета, не рискуют облить пассажиров чаем?
 
На картинках примерно одно положение- крен больше 120 градусов(самолет перевернут) и снижение с углом более 50 градусов
Тогда следующий вопрос: на второй картинке справа вверху (на уровне третьей риски под 60) - это линия горизонта или что?
 
Тогда следующий вопрос: на второй картинке справа вверху (на уровне третьей риски под 60) - это линия горизонта или что?
AndVY, этот треугольный индекс показывает величину крена самолета( на данном приборе).При отсутствии крена, он стоит внизу( на 6 часов).
ЗЫ судя по вопросам, видно, какой вид индикации интуитивно понятнее:)
 
Последнее редактирование:
ЗЫ судя по вопросам, видно, какой вид индикации интуитивно понятнее
:) Я бы сказал, это недостатки конкретной реализации :D
Это вообще с какого крафта, не с военного, случаем?
Какой-то уж древний и сильно замороченный вариант, с треугольниками какими-то :)
Вообще напоминает шарик из "Interstate 60"...

А denokan говорил, что есть какие-то "настройки", что ли, в Боингах, при которых а/г никогда не будет одноцветным ни при каких положениях. Все это имхо, поскольку найти тот пост сам не смогу, а слово в слово содержание не помню. Если только Денис сам не прокомментирует снова.
ЗЫ. Как инженер, я бы реализовал это нелинейностью индикации угла тангажа при подходах к 90 град, т.е. даже при тангаже 90 оставил бы небольшой кусочек горизонта для наглядности.
 
Последнее редактирование:
Я бы сказал, это недостатки конкретной реализации
Это вообще с какого крафта, не с военного, случаем?
Какой-то уж древний и сильно замороченный вариант, с треугольниками какими-то
Вообще напоминает шарик из "Interstate 60"...

А denokan говорил, что есть какие-то "настройки", что ли, в Боингах, при которых а/г никогда не будет одноцветным ни при каких положениях. Все это имхо, поскольку найти тот пост сам не смогу, а слово в слово содержание не помню. Если только Денис сам не прокомментирует снова.
ЗЫ. Как инженер, я бы реализовал это нелинейностью индикации угла тангажа при подходах к 90 град, т.е. даже при тангаже 90 оставил бы небольшой кусочек горизонта для наглядности.
AndVY, поборов легкое раздражение:), удачи.
ЗЫ Этот "кусочек горизонта для наглядности" давно придумали- выглядит он как звездочка.
ЗЗЫ Так как, сам инженер, хотелось бы отметить совершенно ненужное стремление, пытаться что-то выжать из несовершеннного вида индикации.
 
Последнее редактирование:
Вопрос про VOR/DME. Это чисто маяки, то есть, информацию от них получает только борт? Или, как в РСБН, получателем информации является и диспетчер тоже?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Только борт. Если диспетчеру нужна информация по азимуту-удалению по VOR от конкретного борта, он не ленится его спросить :)
 
Назад