Вопрос чайника - ответ специалиста

/me смотрит на клавиши и думает что "u" и "a" даже на кругло-квадратной клавиатуре сложно перепутать.
 
Реклама
Ребята, подскажите любую инфу этой компании: [FONT=&quot]Pilatus Aircraft Ltd
В частности что у них за парк самолетов...
[/FONT]
 
А кстати, на чём основано шумопонижение у современных авиационных двигателей?
Вот тут сфоткана звукопоглощающая конструкция (ЗПК) в воздухозаборнике на Ту-154М. Если фотку увеличить на экране, то будет видно множество "отверстий" на стенке заборника - как дуршлаг, только дырки поменьше. Это и есть ЗПК.
 
Вопрос чайницкий. К нам летают ATR`ы AZALовские, и пока не было водила они со стоянки самостоятельно задним ходом выруливали... инспектор все ходил ругался с ними, зубами скрипел. Вопрос такой - это вообще допустимо, использование отрицательных углов на земле?
 
А можно я задам вопрос тоже? :) я вот начиталась, что перед сваливанием самолет начинает трястись, замирая. Я могу как-то определить разницу между турбулентностью и тряской самолета перед сваливанием? Только не смейтесь, пожалуйста...
 
Реклама
Я могу как-то определить разницу между турбулентностью и тряской самолета перед сваливанием?
Можете. При турбулентности болтанка не равнопериодичная, с различной амплитудой, как езда по раздолбаному проселку.
Перед сваливанием аэродинамическая тряска очень похожа на езду по колее прошедшего бульдозера.
Особенно, если перед этим вдавило в кресло, то есть случилась перегрузка. :)
 
Можете. При турбулентности болтанка не равнопериодичная, с различной амплитудой, как езда по раздолбаному проселку. Перед сваливанием аэродинамическая тряска очень похожа на езду по колее прошедшего бульдозера. Особенно, если перед этим вдавило в кресло, то есть случилась перегрузка.
спасибо за объяснение! теперь понятно :)

мне хочется верить, что если вдруг я пойму, что ща свалимся, то побегу в кабину и скажу КВС, чтобы опустил нос самолета вниз и тот набрал скорость ))))))))
 
Продолжая тему сваливания - а как давно пилотов в различных А/К стали обучать если не выходу из сваливания, то хотя бы умению определять его начало?
Просто как раз вчера посмотрел одну из серий "Расследований авиакатастроф" - случай с Б-757 над Домениканой в 1996 году (борт TC-GEN). Понятно, что фильм научно-популярно-упрощенный, но как мог опытный капитан не распознать тряску, тем более зная о проблемах с IAS, если сейчас об этом знает каждый второй "чайник"?
Ведь, афайк, тряска - характерный признак именно самого явления, а не специфика определенного типа. Им об этом даже в теории не рассказывают?
 
Тогда следующий вопрос на счет разворотов. Я и так панически боюсь кренов, поэтому каждый раз когда самолет поворачивает влево/вправо, жду поскорее бы самолет снова "встал прямо". Так вот, как объяснить, что после долгого разворота влево, самолет возвращается в нормальное положение, а потом берет вправо? Он что сбился с курса (автопилот, ага?), слишком много взял влево, что аж возвращается вправо? Не очень красивая картинка получается, когда самолет ходит туда-сюда.
 
Так вот, как объяснить, что после долгого разворота влево, самолет возвращается в нормальное положение, а потом берет вправо?
Насколько я понял, речь идёт о предпосадочной прямой? Это обычный S-образный манёвр, которым устраняют боковое отклонение от полосы. Сначала кренятся в сторону оси полосы (скажем, вправо, если было отклонение влево), обратным (левым) креном гасят инерцию самолёта, разогнавшегося вбок и устраняют возможные ошибки, из-за которых самолёт могло вынести правее полосы.
Как то так...
 
Насколько я понял, речь идёт о предпосадочной прямой? Это обычный S-образный манёвр, которым устраняют боковое отклонение от полосы
Спасибо! А если это происходит после взлета? То есть только покинули Домодедово, набираем высоту, я так поняла самолет развернули в сторону Иркутска (видимо в обратную сторону) и опа! самолет снова делает крен только в другую сторону. Получился "послевзлетный" S-образный манёвр :)
 
А если это происходит после взлета?
Да множество вариантов: пропустить встречный борт, например. Схема выхода тоже может быть не прямолинейной. Вот, например, как выглядит взлёт с одной из полос.

Как видите, после поворота (крена) влево всего через 11км (около одной минуты со скоростью выше 400км/ч) требуется крен вправо для выхода на новый курс. Это только пример. Выход мог быть с другой полосы и выход на ИКТ может иметь другую траекторию, но принцип, думаю, ясен.
 
ItGirl, я хоть и не спец, но скажу: траектории полета в МВЗ прихотливы и заковыристы. Представьте - борт летит ДМЕ - ИКТ, взлет с полосы 14, то есть "от Москвы". Надо а) развернуться, б) облететь аэропорт, в) облететь Москву примерно над МКАДом и только тогда попасть на нужную "дорогу". И все это в процессе набора высоты, расходясь со встречными. Это ж сколько надо выполнить маневров...

Экзот, опередили, я постарался выразить то же самое, только словами :)
 
Реклама
Как видите, после поворота (крена) влево всего через 11км (около одной минуты со скоростью выше 400км/ч) требуется крен вправо для выхода на новый курс. Это только пример. Выход мог быть с другой полосы и выход на ИКТ может иметь другую траекторию, но принцип, думаю, ясен.
Ух ты! Именно такую траекторию и выделывал С778, ага. Значит, так положено! больше не буду переживать, спасибо! :)

ItGirl, я хоть и не спец, но скажу: траектории полета в МВЗ прихотливы и заковыристы. Представьте - борт летит ДМЕ - ИКТ, взлет с полосы 14, то есть "от Москвы". Надо а) развернуться, б) облететь аэропорт, в) облететь Москву примерно над МКАДом и только тогда попасть на нужную "дорогу". И все это в процессе набора высоты, расходясь со встречными. Это ж сколько надо выполнить маневров...
Логично :) Просто всегда кажется, что небо большое, зачем столько маневров делать, забил в комп "ДМЕ-ИКТ" и летишь прямо туда :)
 
Назад