Вопрос чайника - ответ специалиста

Сейчас-то да. Сколько тех бортов...
А вот еще интересно, на каких этапах полета и для каких задач используется информация от этих систем?
 
Да на всех. Самолетовождение должно быть комплексным. И еще по сигналам VOR производится автокоррекция инерциальной системы. Ну, об определении места и методе захода на посадку я уже не говорю, это коню понятно.
 
Часто VOR еще транслируют информацию о погоде (VOLMET) и ATIS.
 
Народ! Вроде не чайник но погодные сайты совсем запутали!!! При указании направления ветра указывается в какую сторону он дует или откуда он дует? И соответственно в Метаре также указывается откуда он дует или куда?
 
Teodor, метеорологический ветер - откуда дует. навигационный - куда дует. в Метаре - откуда.
 
В продолжении предыдущего вопроса. Чем руководствуются аэропорты меняя ВПП? В сводке погоды ветер Северный, Метар указывает 310. Между тем, в ВКО работает 24 полоса! Вроде против ветра была бы правильнее 02?
 
Взлет-посадка с попутным ветром вполне допустимы. До какого-то предела по попутной составляющей, конечно. Если длинная полоса позволяет, почему бы и не летать.
А соображения могут быть разные. Например, нежелательно производить взлет над городом (шум), рельеф местности может быть неудобным с одного из направлений, полоса оборудована с одного направления более совершенным радиотехническим оборудованием. Тогда предпочитают летать с попутным ветром, пока это возможно.

---------- Добавлено в 00:38 ----------

Что любопытно, у моряков ветер всегда именуется "откуда", а течения всегда "куда".
 
Скажите зачем омывают рабочий двигатель?


П.С. извиняюсь что не запостил в правильный топик. Модеры если это возможно перенесите пожалуйста. Просто заметил поздно.
 
Последнее редактирование:
Estay,
в жару, иногда, они по другому не запускаются.
 
Всем привет!

В данный момент живу на даче неподалеку от Внуково, а потому ежедневно вижу и слышу множество самолетов.))) Такой вот вопрос. Почему у Ту-204 такой характерный звук от двигателей, как от пропеллера как будто. Особенно хорошо слышно при приближении на взлетном, когда идет кто-нибудь из Red Wings, ни с чем не спутаешь. А при удалении уже этого характерного звука не слышно.
 
Это Вам кажется. Совершенно другой звук.
Особенно хорошо слышно при приближении
Потому что законы физики не изменишь — можно уменьшить звук струи (75% шума на старых двигателях), но нечем глушить шум вентилятора.
 
Мне кажется, не только Ту-204, но и Эйрбасы этим отличаются. Это шум вентилятора - они теперь большие по диаметру, ступеней немного, ВНА нет, их шум напрямую идет в переднее полупространство. А когда самолет улетает от Вас, то слышно шум, излучаемый в заднее полупространство, это шум турбулентной струи - широкополосный. Шум вентилятора снижают, ставя в воздухозаборниках звукопоглощаюшие конструкции (ЗПК), но тут еще много проблем.
 
А кстати, на чём основано шумопонижение у современных авиационных двигателей?
 
на чём основано шумопонижение у современных авиационных двигателей?
Уменьшение скорости истекания струи из выходного устройства, например. На старых двигателях этого достигали, например, смешением потоков первого (внутреннего; "газогенераторного") и второго (внешнего, "вентиляторного") контуров.
Вот как это сделано, например на силовой установке BAC-1-11. Судя по всему, это более поздний "полевой комплект", навешанный на уже полетавший мотор. Смешение газов происходит за соплом

...а так на более современном ПС-90А (Ту-204, Ил-96, Ил-76-ВД-90).

Смешение происходит ещё в сопле.
Эта "розочка" и есть смеситель газов, обеспечивающая плавное ("бесшоковое") смешение "скоростной" горячей струи из газогенератора и медленной холодной от вентилятора ('fun'). Разумеется, смысл создания вентиляторных движков был не в снижении их шумности, а в повышении топливной эффективности, но медленная струя, и правда, шумит в разы меньше.
Шум от вентилятора снижают шумоглушащими комплектами в воздухозаборнике. Возможно, применение специальных профлей рабочих лопаток вентилятора тоже может помочь в снижении шума от вентилятора, но это только моё предположение.
 
Mechanic, Опечатка. Новая клавиатура ("треугольно косая") — осваиваю печать двумя руками.
Спасибо за поправку.