"Аэродинамическая тряска" скорее ощутима на лёгких типах ВС. На более серьёзной технике стоит так называемый Stick Shaker, который срабатывает при выводе самолёта на запредельные углы атаки, но даже здесь заложен определённый коэффициент безопасности. Если пилот игнорит (что очень странно) Stick Shaker, далее включается следующая "защита от дурака" как Stick Pusher, автомат резко отклоняет штурвал вперёд, впринципе вырывает из рук с достаточной силой. Непомню как точно на боинге, мне кажется есть обе системы 100%, но на BAE 146 она обязательно предписанна (подругому данный самолёт несмог бы выйти на линию), т.к. самолёт имеет Т-образный хвост и склонен к Deep Stall, откуда вывести машину экстремально сложно. Соотвественно системы мониторят процесс дабы недопустить этого.