Вопрос чайника - ответ специалиста

Видел блондинок, прекрасно управляющихся с F900.
Чур меня, чур. Излишним шовинизмом не страдаю, но раз видел глаза коллеги женского пола при заходе с максимальным порывистым боковиком да еще видимость была не ахти. Зрелище достойное, право слово. Пока все более-менее гладко - все окей, но стоит чему-то пойти крепко наперекосяк, и вот тут чур меня, чур.
 
Реклама
Прочитал, как ФК БАТЭ (Борисов, РБ) летел чартером на Б737 в аэропорт Фуншала (Португалия).
Цитата: "Гораздо сложнее — без проблем посадить самолет в аэропорту Фуншала. Он находится прямо между океаном и горами, из-за чего по взлетно-посадочным полосам часто гуляет ветер — временами штормовой. На самом подходе к земле самолет иногда начинает болтать, заставляя пилотов делать несколько заходов на посадку. К тому же к аэропорту воздушные суда идут перпендикулярно к скалам .
Приземлятся в Фуншале имеют право только лётчики, обладающие специальным сертификатом. Поэтому сразу после жеребьевки в Беларусь были запрошены диски с программами-тренажерами для непростых маневров. Пилоты новую науку освоили отменно: посадка прошла без происшествий."

1. Что из себя представляют вышеописанные сертификаты?
2. Как их получить? Надо ли лично сдавать экзамен или достаточно пройти он-лайн тест?
3. Действительно ли хватит "дисков с программами-тренажерами" что б научится садить самолёт в таких условиях?
 
MAN_BLR, данный аэропорт относится к категории скорее "хитрых", чем сложных. Полоса достаточно длинная и ухоженная, но ее размещение боком около гор приводит к неизбежному наличию боковых порывов ветра, что не проблема при столь длинной полосе (ее удлиннили) - просто несколько больше времени уйдет на стабилизацию самолета и его притирание к полосе, если эдак поддует + заход там визуальный.

http://en.wikipedia.org/wiki/Madeira_Airport

Для подобной категории аэропортов компании сами устанавливают правила, как тренировать пилотов. Это может быть как тренировка на тренажере (выполненное задание на тренировку и могут называть "сертификатом"), так и полет туда обсервером, провозка... так и просто теоретическая подготовка.
Гораздо сложнее аэропорты, зажатые между гор, там уходить гораздо сложнее (Катманду, Инсбрук...еще куча аналогичных - да еще полоса короткая), тут же гора только с одной стороны - с другой - море. И полоса длинная.
 
раз видел глаза коллеги женского пола при заходе с максимальным порывистым боковиком да еще видимость была не ахти.
А может быть коллега женскаго полу просто не полезла бы в такую ситуацию? ..... и была бы права? Сколько их уже было, рискнувших.... :rolleyes:
 
А может быть коллега женскаго полу просто не полезла бы в такую ситуацию? ..... и была бы права?
Она-то как раз и полезла, тут правда не ее вина, а голая психология и CRM - сложно принимать одновременно и решения стратегические и тактические, когда ты PF (но это уже инструкторские заморочки, не буду о них - тема не та). А я давал возможность оценить свои силы, подстраховывая. Потом забрал управление и сам уже сажал.
 
летел с7 новосибирск-владивосток.
Почему мы летели не по прямой, а пролетели над хабаровском?
Предполагаю, что так дешевле - но все-таки.

В новостях (не помню дату, более полугода назад) было написано что аэропорт Владивосток приостанавливает обслуживание рейсов сибири из-за неплаченного обслуживание 4-х рейсов в размере 1200 тыс. рублей.
Вопрос не про авиакомпанию Сибирь, а про стоимость аэропортовского обслуживания.
Судя по этой новости аэропорт Владивосток берет 300 тыс.руб за что? Это с топливом? Это за прилет/улет?

Где-то читал что airasia не хочет летать в суварнабум т.к. высокий аэропортовый сбор с человека в нем 700 бат (рублей).

В РФ получается еще дороже?

---------- Добавлено в 11:27 ----------

еще вопрос
зачем в utair 4 типа самолетов похожего размера - як40, ан24, атр42, crj200
или я неправильно понимаю, что все это 50 мест?
 
Разнонишевые самолёты (по скоростным/дальностным хар-кам).

Остались от старого парка, когда ЮТЭйр только становился "ведущим региональным перевозчиком". Видимо, массовая скупка старых самолётов у перевозчиков, отказывающихся от советской техники, виделась им наиболее рациональным и наименее затратным путём быстрого наращивания парка и ЛС. Як-40, кстати, не 50кресельный. Максимум 36 (возможные компоновки 24/27/30/32/36кр.).
 
летел с7 новосибирск-владивосток.
Почему мы летели не по прямой, а пролетели над хабаровском?
Предполагаю, что так дешевле - но все-таки.
Там много факторов, зависит от ветра, получения разрешений, стоимости аэронавигации.

в РФ стоимость аэропортовского обслуживания традиционно высокая. Стоимость аэронавигации уже получается - тоже. Особенно это сильно бъет по легким и средним ВС.

ЯК40 и АН24 просто потихоньку будут выводиться, они совсем невыгодные, а вот ATR и CRJ одинаковые-то одинаковые, да не совсем.
 
Реклама
Иван, AirAsia - low cost ну или как там правильно его характеризовать... короче, тарифы их гляньте и сравните с нашими перевозчиками, дальше объяснений не потребуется )
 
Кто, и на основании чего, решает, какой соус (кетчуп или майонез) положить в короб с холодной едой?
 
http://www.airliners.net/photo/FedEx-Express/McDonnell-Douglas-MD-11(F)/1774749/L/
судя по комментариям к картинке - интересный девайс. не зря же FedEx "разорилась" на модернизацию всего флота, включая ветеранов ?

отсюда вопрос - каков на практике эффект от данного устройства и допускается ли его применение на пассажирских ВС ?
 
каков на практике эффект от данного устройства
Пилоты говорят — помогает.

допускается ли его применение на пассажирских ВС ?
А что мешает то? ;) Стоит на GLF-5 и Global Express, например. На линейных не видел.
 
отсюда вопрос - каков на практике эффект от данного устройства и допускается ли его применение на пассажирских ВС ?

Боинг как опцию на 737NG предлагает, причем с ИЛС, комплекты подешевле, с отдельным экраном, народ даже на цессны ставит.
 
Кстати, к вопросу о заброшенных аэродромах.
Вот недавно (22.08.2010) сделал снимок:

Это здесь:
http://maps.yandex.ru/-/CNse67b
Длина полосы 3800 метров.
Каково вообще предназначение этого аэродрома? Когда он последний раз работал? И есть ли он на картах?

Будете рядом - не пролетайте мимо, садитесь смело, места там хорошие, воздух чистый, в реках полно форели :)
 
Последнее редактирование:
Аэродром для чайника - это взлетно-посадочная полоса. Просто широкая дорога.
Аэродром для профессионала - комплекс средств обеспечения полетов, многократно более дорогой, чем просто широкая и толстая дорога.
 
Длина полосы 3800 метров.
Каково вообще предназначение этого аэродрома? Когда он последний раз работал? И есть ли он на картах?

Это Вы погорячились про 3.800.
Там 2500 асфальтобетона.
Это аэродром Хариусный, чуть выше по Вашей ссылке
второй аэродром - Умбозеро.

Подробнее здесь:

Аэродромы Кольского полуострова



Всё брошено ... почти ...
 
Сокерин
Спасибо, классная ссылка!

Хариусный (с.Берёзовка)
3000х50м Асфальт
Был запасным оперативным аэродром 987 МРАП АС 5 МРАД
На полосе сажались ракетоносцы Ту-16 и другие самолёты.
Аэродром заброшен.
3800 - это я по яндекс-карте намерял :)
Посмотрел в википедии Ту-16 - красавец!
 
Реклама
3800 - это я по яндекс-карте намерял
До крайних РД - ВПП, за РД - концевые полосы безопасности, там грунт,
метров по 500 с обоих торцов, вот у Вас и набирается.
Я там много раз садился, и на Умбе, и на Хариусном.

А по ссылке, что я сбросил - много неточностей и ошибок.

В Оленьей 3.500 и Талый Ручей был такой же, Ровный был - 3.000 м.,
Североморск - 1 - 3.000 метров, остальные не более 2.500 м.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад