Вопрос чайника - ответ специалиста

1.Во-во
2. Я же сказал - для налета
3 Ту-134 (лень кнопочки нажимать
4.Ну ты дайшь. Гдеж его взять-то. Пойди и в архивах Минтранса этого документа уже нет, за давности лет. Если только в каком-нибудь музее
 
Нда. Хороший налёт для пилотов Ту-134 на пределе возможного, 3:50-4:00 из Москвы в Кемерово и 4:10-4:20 обратно
 
Willis Davidge, Летают. Просто раньше, некоторые навигационные системы не позволяли летать севернее, скажем, 72,5 С.Ш.
Если система позволяет, такие полеты выполняют.
 
Разумеется. Идеально было бы летать по дуге ортодромии от взлета до входа в глиссаду. Но это пока не реально. Есть политические препятствия, несовершенство АТС.
 
Экзот,

Серёж, ну мне-то ты поверишь?
Выполняли мы на Ту3 рейсы из Внуково в Новосиб, Кемерово, Новокузнецк и обратно без особого напряга. Иногда с попутным ветром борзели до Красноярска, в этом случае обратно иногда возникали проблемы, тогда подсаживались у гостеприимного тебя .
Правда, наш салон был не обычный пассажирский трудяга, и загрузку не сравнить, но железо-то то же.
По графикам дальность получалась до 3200, и, самое смешное, если следовать всем рекомендациям РЛЭ насчет режимов, эшелонов итп, то так и выходило.
 
Horse, Я и Александру, "не не верил", но разговор то крутился вокруг регулярных "эконом-линий".
наш салон был не обычный пассажирский трудяга, и загрузку не сравнить
Вот именно. Ясно, что "ловлей блох" можно подобрать режим так, что возможны любые чудеса (у меня один шапочно знакомый КВС однажды махнул на Ан-24 от Быково до Енисейска), но это всё не для регулярной эксплуатации.
 
один шапочно знакомый КВС однажды махнул на Ан-24 от Быково до Енисейска
Ещё известна история про гружёный Ил-86, который через всю страну без посадки пролетел, но речь действительно о том, что из Москвы в Кемерово пару лет была регулярка на Ту-134.
 
Вообще в конце 70-х таких приколов было много. В ФПЛ даже вводился литер "ДБ".
 
Наблюдал пару дней назад взлёт Б-737 Эстайр и почему-то мне показалось, что взлетал он как-то тяжело. Но улетел всё-таки нормально Но у меня возник вопрос, как надо поступать, если при взлёте отказал один двигатель, нижняя граница облачности метров 800-1000 и принято решение сесть на этом же аэродроме ? Набрать высоту, чтобы был запас высоты на случай отказа второго двигателя и над облачностью вырабатывать топливо? Или вырабатывать топливо под облачностью, имея ввиду, что может отказать второй двигатель, АБ и накроется вся навигация, ну по типу отказа на Ту5 ? Возможно кому-то мой вопрос покажется смешным, но вот в таком виде он пришёл мне в голову ?
 
Владислав, В этом случае летят по специально разработанной схеме (в общем случае - 1500 футов по прямой, потом отворот на некую точку с набором некой безопасной высоты 2000-3000 футов или выше. Над точкой встают в зону ожидания и решают вопросы с двигателем. Когда готовы, заходят на посадку.
Топливо вырабатывать надо не всегда. В случае отказа двигателя, как правило, разрешается садиться с массой вплоть до максимальной взлетной. Просто для этого выключают отбор воздуха от работающего двигателя и касание выполняют "поплавнее"
 
Экзот, в Томске частенько встречаю Ту3 из Москвы, правда они все конечно не "регулярка", то футболистов привезут (ну их человек 25-30 то обычно есть, а то и больше, если с дублем), иногда всякого рода чиновников привозят (причем я так понимаю не на очень салонных машинах, то есть там загрузка не плохая).
Пока к нам летала Газпромавиа, частенько за них присылали Космосовские Ту-134.
Спасибо за такой вопрос, я никогда как-то и не задумывался о том, что мы далековато от Мск для Ту3
 
Вспомнились славные 80-е, когда летел из родного города на Урале на какие-то соревнования. с собой были малокалиберные 2 винтовки -биатлонки, которые находились у меня, разрешения у тренера. Ну в аэропорту прошли контроль без проблем, пришел милиционер, проверил разрешения, сличил номера... Летели 134-м, тесновато, я как сел так и поставил их как-то между ног стоя, как костыли, чтобы ни за что не задевать. Взлетели, уже высоту набрали - стюардесса тележку с товаром выкатила, доходит до меня, смотрит какое-то время на чехлы, потом "спрашивает, а это что у вас, "ружья"?". "Да, винтовки". "Ой, несите их быстрее к пилотам в кабину, нельзя с ружьями...!". дальше начинается цирк, который, каждый раз, когда вспоминаю, просто физически ощущаю чувства пилотов ))). Взял я винтовки в обе руки за ручки чехлов и пошел к кабине. Дверь была прикрыта (она раздвижная вроде бы шторчатая была). ну я постучал (без задней мысли!), оттуда голос что-то вроде "да..." беру винтовки в одну руку, другой открываю дверь (а проводница осталась заниматься своими делами) И вот вначале просовываю в дверь стволы, потом захожу сам за порог... До сих пор перед глазами лицо того КВСа, повернувшегося ко мне через плечо, его изумленный на мгновение взгляд! Вижу все смотрят на меня, но поскольку я тогда совсем еще сеголеток был, мгновенное напряжение быстро спало, тем более, я уже успел сказать, что де стюардесса попросила винтовки к вам отнести, летим на соревнования... Тут Второй или тот же КВС непомню с должным достоинством молча по мужски так кивнул мне на правый угол возле меня, туда я их и поставил ))) До сих пор жалею что ни тогда, ни когда забирал оружие не рассмотрел кабину и все там как следует или не попросился остаться и посмотреть как они работают. Уверен, что разрешили бы! )) Когда забирал, помню и они и стюардессы все желали удачи, попрощались как с хорошими знакомыми... В то время мы на самолетах очень часто и помногу летали, а вот тот рейс с посещением кабины оч. хорошо и ярко запомнился ))
 
человек 25-30 то обычно есть
Про то, что 30пасс. довезти не проблема я писал. Особенно для машин с увеличенными баками — сейчас, кроме 14,4-тонных ещё какие то пошли, на 16,1т, ЕМНИП.

---------- Добавлено в 12:31 ----------

В ФПЛ даже вводился литер "ДБ".
"Дальний бомбардировщик"?
 
Ага! Беспосадочный
 
Господа специалисты, вопрос у меня наверно глупый но все же...
Услышал я сегодня инфу от якобы очевидцев что рейс Авиановы из Москвы в Самару прилетел к нам, покрутился из за тумана и улетел обратно в Шереметьево. Зачем так далеко? Вроде ближе есть куда сеть...
 
Зачем так далеко? Вроде ближе есть куда сеть...
Это выбивает самолёт из оборота, После Самары он ещё куда то запланирован и, что характерно , не из Казани или Нижнего, а из ШРМ. Да и на базе легче решать вопросы с пассажирами, чем в посторонних а/п. В моей практике был случай, когда из-за погоды ШРМ и оборота самолётов самолёт словенской а/к "Адрия" ушёл в Любляну вместо ШРМ.
 
это ж че получается, что просто так керосин пожгли чтоль? ведь паксов все равно в самару придется тащить)))
 
Фары. Их включают даже днем. И днем включают еще на глиссаде (или еще до четвертого?) Вроде как для отпугивания птиц. Вопросы:
1. А ночью когда их включают?
2. Ночью в туман - мешает ли рассеяние света визуальному ориентированию перед касанием? Если да, когда их включают?
3. А днем в туман? При штатной посадке, выше минимума.
4. Применяются ли желтые светофильтры?
5. Смутно помню, что на скоростных самолетах фары убираются. Как быстро они приводятся в действие?
6. Когда их выключают после взлета?