Вопрос чайника - ответ специалиста

это ж че получается, что просто так керосин пожгли чтоль?
Нет.

ведь паксов все равно в самару придется тащить)))
Да. Но простой самолёта в КЗН стоит дороже. Ведь, срывается ещё следующий рейс (неизвестно — когда самолёт попадёт в СМШ, а оттуда в ШРМ); паксов следующего рейса надо тоже везти. Экипаж (если у них рабочее время истечёт в КЗН) тоже проще заменить, если самолёт будет в ШРМ. Ну, и т.д.
 
На гражданских иномарках они включаются при снижении и выключаются в наборе на 100м эшелоне (~3000м) и ночью и днем. Если убираемые (на Airbus) - там и убираются. Если в тумане мешают и создают световой экран - то на усмотрение пилотирующего могут быть выключены.
 
В старых документах читал, что в таких случаях КВС имеет право не включать фары, если они создают "световой экран".
Применяются ли желтые светофильтры?
Нет, конечно.

днем включают еще на глиссаде (или еще до четвертого?)
Целая ветка была тут, сейчас фиг найдёшь. Писали, что по "их" нормам ночью надо включать ниже 3000м. А днём и по "их" и по нашим — после входа в глиссаду. Во всяком случае, такие у меня остались воспоминания о той ветке и личных наблюдений.

Когда их выключают после взлета?
Из наблюдений — после уборки шасси.
 
А зачем? Фары не пробивают туман на такую дальность, которая имеет смысл в авиации. Это для автомобиля десятки/сотни метров — дистанция, а самолёт проходит их за пару секунд, максимум. Т.ч., даже если жёлтые фильтры увеличат контрастность, то от коровы на полосе самолёт не отвернёт. Я уж не говорю про аэростат на глиссаде.
 
Везде пишут, что фильтры данной части спектра (жёлтый, бронзовый, оранжевый) — для увеличения контрастности объекта.
Ну, и самое главное — как эти фильтры навешивать? В обычных МУ нужен "белый" свет фар. Мастрячить агрегат, надвигающий фильтры прямо в полёте? Или вешать их на земле, руководствуясь прогнозом? Или, всё таки, признать, что точность РТС выше, чем у человеческого глаза, а скорости самолётов нынче выше, чем во времена появления бортовых фар (1920-1930 г.г.)?
 
Правильно пишут. Такие фильтры уменьшают "подсветку" от рассеянного свечения частиц, создающих дымку и туман.
Мастрячить агрегат, надвигающий фильтры прямо в полёте?
Посмотрите на автомобильные противотуманки.
Или вешать их на земле, руководствуясь прогнозом?
Фи, как толсто.
Прально. Скрутить все фары нафиг, и отдать юным техникам на свистоперделки для дискотек.

---------- Добавлено в 21:40 ----------

Если серьезно. Могу предположить, во всяком случае, для оборудованного аэродрома. Светофильтры не имеют смысла из-за наличия навигационных огней, которые лучше различимы, чем освещенные фарами предметы в районе полосы и рулежек.
Скажем, на воде противотуманные светофильтры не используются на прожекторах, потому, что для большеньких эффективнее радар, а для малышей звуковые сигналы.
 
Посмотрите на автомобильные противотуманки.
Что я там не видел?

Прально. Скрутить все фары нафиг
Где я это писал? Всему своё время и место применения. Чем помогут авиационные "противотуманки" на скорости 70м/с и видимости 550м самолёту с массой в 50т? Кстати, ОВИ, действительно, желтоватые. Но у них и мощность ого-го — самолётным и не снилась.

---------- Добавлено в 21:45 ----------

Ну, а я про что?

А я про что писал в куске про РТС?
 
Объясните разницу между инженером аэронавигационной службы и инженером управления воздушным движением. какую профессию лучше бы выбрать?
 
Что я там не видел?
Судя по тексту, неприменения выезжающих светофильтров.

Кстати, ОВИ ... Но у них и мощность ого-го — самолётным и не снилась.
Да ну? Какие доводилось держать в руках - сотни ватт всего лишь.

Про это - ни слова не писал.

А я про что писал в куске про РТС?
Про точность лучше человеческого глаза. Какое отношение имеет точность РТС к применению фар?
 
Судя по тексту, неприменения выезжающих светофильтров.
Ага, и применения фар, которые никогда больше не нужны, кроме как в туман. Для самолёта это лишний вес, лишний агрегат, лишний потребитель. Нафига?
Да ну? Какие доводилось держать в руках - сотни ватт всего лишь.
...и стоят через каждые 50м. У самолёта же фар меньше десяти.

Про это - ни слова не писал.
Да, "несколько" криво написал. Я имел в виду, что бортовые фары в тумане бесполезны.

А для чего нужны фары? Для подсветки объектов в условиях недостаточной освещённости. В тумане фары позволят увидеть (глазом) препятствие за десятки/сотни метров. Так, не лучше ли довериться ИЛСу и высотомерам? РТС, то есть.
 
...и стоят через каждые 50м. У самолёта же фар меньше десяти.
*умножил в уме 50 м на десять. Два киловатта на лампу не получилось.

Сэр, а вам не кажется, что мы оба в этом вопросе чайники?

Так, не лучше ли довериться ИЛСу и высотомерам? РТС, то есть.
Случаи всякие бывают. Одни вон доверились радиовысотомеру малых высот. А тут - бац! - береза...

---------- Добавлено в 22:22 ----------

*в ожидании специалистов. А вот, скажем, в конце пробега и на рулении. Огни огнями, а внезапного идиота на пути никто не отменял. Сам, помню, блуждал таким идиотом... ох, грехи молодости...
 
*умножил в уме 50 м на десять. Два киловатта на лампу не получилось.
А сколько было надо?

Сэр, а вам не кажется, что мы оба в этом вопросе чайники?
Ну, я не пилот и ресосник. Экс-БЭРТОСник и экс-слон вправе рассуждать сколько угодно, пока спецы не соблаговолят, наконец...

Ну, не делайте вид, что не видите разницы...
 
Дополню вопрос чайника.

Правильно я понимаю, что фары в полете экипажу не помогают и практически не предназначены для этого (если не де-юре, то де-факто, на современных самолетах, скажем, типа 737)?

Т.е. они предназначены исключительно для того, чтобы самолет было видно со стороны (в т.ч. птицам), а также, возможно, для руления.

Или все же экипажу от них есть какая-то польза в воздухе?
 
Ну, не делайте вид, что не видите разницы...
Как бы разница есть - в целях применения бортовых фар и посадочных РТС. Цели и возможности авиационных РТС я примерно представляю. Хоть и забылось многое. А про авиационные фары - тут я полный чайнег. Ну, вот и спрашиваю в соответствующей ветке.
---------- Добавлено в 22:36 ----------
Насчет со стороны - проблесковые маячки всяко заметнее. Уж не знаю, как птицам, а человеку... К тому же они всенаправленные.