Вопрос чайника - ответ специалиста


Понятно спасибо. В Джепсене он оказывается называется GNSS а не GPS. Я правильно понимаю, что это не GPS, а ГЛОНАСС? То есть нужен ГЛОНАСС приемник?

PS: Примечание порвало: "1. The arrival and approach by using the RNAV procedure based on navigation satellite system GLONASS-GPS are available under approval (permit) of Russian FAA. 2. Aircrews shall request the permission for
GNSS approach from APP controller when passing reporting point of entry corridor."
 
GNSS - Global Navigation Satellite System. То есть, и GPS и ГЛОНАСС есть GNSS
 
Неправиьно. Кабрирующий. Подумайте почему.

Насчет пикирующего момента я , конечно, погорячился - основные опоры шасси убираются назад по полету в гондолы, которые расположены ближе к задней кромке крыла, перенося свой вес относительно центра тяжести самолета назад. К тому же и передняя опора тоже убирается назад по полету, что также немного изменяет балансировку относительно центра тяжести самолета - и все это в момент уборки шасси приводит к появлению кабрирующего момента, - так верно?

С точки зрения кинематики интереснее, но с точки зрения добычи информации - сложнее.
 
Всем, кто интересуется конструкцией самолетов, советую зайти на сайт "Виртуальный кабинет конструкции самолетов" нашего университета.

http://cnit.ssau.ru/virt_lab/index.htm

В нем вы можете постмотреть из каких частей, конструкций и материалов состоит тот или иной элемент самолета, понять для чего он нужен и рассмотреть особенности его работы на разных типах ЛА. Все это написано доступным языком и хорошо иллюстрировано, так что вы сможете самостоятельно разобраться даже в сложных вещах.
Я думаю сайт будет особенно полезен "чайникам" в авиации!
 
Air_116, хотите сломать голову на кинематике шасси - вот, совершенно нетривиальный пример, шасси И-153, спроектировано Томашевичем безо всяких компьютеров в далеком 1938-м

 
vm,
А что это за колёсико в месте крепления штока гидроцилиндра?
 
MikVolg, там тросик отдельный, для ручной аварийной уборки и выпуска.
 
observer, Фразеология - это специальный язык, очень бедный и очень лаконичный. 99% случаев им можно обойтись при выполнении полета. В 1% приходится прибегать к дополнительным разъяснениям, не прописанным в ПФР или 4444.
Подобные дополнения иногда используются, когда ситуация выходит за рамки стандартной и требуется уточнить намерения или ситуацию. Такое встречается в информации, рекомендациях.
И практически никогда диспетчеры не отклоняются от стандарта при выдаче разрешений и указаний и, соответственно, экипажи не при подтверждении полученного указания или разрешения.

Ваш коллега в своих предположениях относительно принадлежности приведенной фразы к указаниям несколько не прав. Как я приводил определения на соответствующей ветке, указания - это то, что экипаж принимает к обязательному исполнению.
Скажем, "Снижайтесь 500 м, Разворот на курс 080, Набирайте, Выполняйте и т.п. Экипаж подтверждает понимание и согласие следовать указанию соответствующей фразой, как правило, содержащей те же слова: выполняю, набираю, разворот на курс и т.п.

Приведенная фраза содержит рекомендацию, так как не требует обязательного снижения до 100 м. Т.е. не указывается "Снижайтесь 100 м, занятие доложите"
 
Есть такая прога, чтоб ввёл 2 пункта и посмотрел траекторию, допустим Москва-Владивосток ? Ну чтоб нитку к глобусу не прикладывать....)) а то я чот погуглил, не нашёл (глобуса блин нет)))
 
спасибо, то что нужно, токо я чот вкурить не могу, как там не мили, а километры сделать... там мили морские 1852м имеются в виду, или сухопутные ? а то у меня с инглишем не очень)))
 
Path => km

nm = морские мили
sm или mi = сухопутные
km = км
Затупил))), нуно было кнопку "дравс мэп") нажать, а я просто страницу обновлял... Ещё раз спасибо.

---------- Добавлено в 06:04 ----------

А у нас самолёты с Владивостока в Москву, сев.вост. оконечность Китая штоль цепляют ? или как то севернее облетают.? Может есть какой то сайт с фактическими траекториями ?)
 

Ну вот, только поговорили - и тут на тебе!

http://pda.lenta.ru/news/2011/02/04/pilot/
 
похоже на глупость. Код двери известен пилоту и стюардессе. Дверь можно открыть по коду, снаружи.
 
Поездом Надёжнее, при выходе одного из пилотов из пилотской кабины туда, в кабину, приглашается старший бортпроводник. Один человек в пилотской кабине - это нарушение. Странно читать такое в материалах про педантичных скандинавов
 
Странно читать такое в материалах про педантичных скандинавов
И ничего удивительного. В Финляндии как то диспетчер не-круглосуточного аэропорта проспал и опоздал на работу. Самолёт минут двадцать кружил над а/п прежде чем дозвался.
 
в Германии, диспетчер совсем не пришёл на работу (в графике дежурств напутали) и Раинэр пришлось лететь в Берлин вместо Ляпцига-Альтенбурга... бывает.