Alena_, это бесспорно, если рассматривать идеальный случай в вакууме. Реальная жизнь увы значительно более сложная. Вот возьмем недавний случай в Ижме. Старый самолет, на котором стоит аккумулятор без теплового датчика. Да, производитель уже давно рекомендует поменять его на более современный, в котором такой датчик есть. Но кто его слушает, производителя этого ? Бортинженер не понимает, что случилось и соединяет неисправный аккумулятор со всеми остальными. Разряд в ноль, экстренная посадка хрен знает где. "Герои", которых тут недавно обсуждали.
А вот был бы у них новый А320 ? Бортинженера уже давно уволили, он не нужен. Аккумулятор стоит нормальный, защита есть. Какой из случаев более безопасный ? Конечно, пилоты у нас тоже в вакууме, ибо в реальном мире и А320 сваливали. Но вот этой конкретной ситуации просто бы не было на новом самолете.
И что там наши авиакомпании учудили с тем парком старых самолетов, мы не знаем. До следующего такого случая. На новом самолете простор для чудотворцев значительно меньше. Да и обслуживать их запросто может какая-нибудь Lufthansa Technic.