Вопрос чайника - ответ специалиста

Да, видать вежливее и спокойнее в эмоциях стали наши пилоты. Два года - большой срок. Почти не летала за это время. А то было каждую ситуацию соленым словцом прокоментируют.)))
 
было каждую ситуацию соленым словцом прокоментируют.)))
Ерунда полнейшая.
Я, разумеется, здесь говорю про ГА, т.к., мониторю только её. Может, в ВВС и в любительской авиации как то по-другому. но и на нашем заводском а/д мата слышать не приходилось. Хотя, именно здесь могу и не обладать полной инфой — я их слышу не очень хорошо.
 
Топливо (топливо-воздушная смесь, бе-бе-бе) горит?
Гы-гы-гы........
В баке-топливо.
Во впускном коллекторе-горючая смесь.
В цилиндре (смешавшись с остатками выхлопных газов)-рабочая смесь.....
Даёшь формализьм!
 
Если бы я на военщине позволил бы себе мат в эфир - я бы долго-долго ездил по окрестностям аэродрома старшим оперативной машины. До сдачи зачёта начальнику штаба по стандартному радиообмену. А это было бы оооочень долго и трудно, чтоб успел гарантированно прочувствовать. Это - про радио.
А про телефонные и громкоговорящие дела - ну да, там мата было много. Как говорил генерал Лебедь, мат есть язык управления общевойсковым боем. К ребятам типо Дионисия начинали присматриваццо особисты...
 

Я тоже за пару лет мониторинга не слышал мата в ГА. Один раз слышал от борта ВВС (и то, это видимо были какие-то внутрикабинные переговоры, а не часть сообщения в радиообмене) на что диспетчер попросил "по-внимательнее в эфире".
 
Жаргон - сколько влезет, а мат мы, наземники, себе даже по закрытому каналу авиакомпании в радиообмене не позволяем.
Хотя по телефону иногда, бывает, срываемся. Но то - телефон. Хотя, конечно, все равно неприятно, что абоненту, что тебе.
 
karina6442, выбирайте тот рейс, который вам удобнее по времени. Не переживайте, возраст самолетов никак не влияет на безопасность полета. Все перелеты безопасны.
 
Alena_, это бесспорно, если рассматривать идеальный случай в вакууме. Реальная жизнь увы значительно более сложная. Вот возьмем недавний случай в Ижме. Старый самолет, на котором стоит аккумулятор без теплового датчика. Да, производитель уже давно рекомендует поменять его на более современный, в котором такой датчик есть. Но кто его слушает, производителя этого ? Бортинженер не понимает, что случилось и соединяет неисправный аккумулятор со всеми остальными. Разряд в ноль, экстренная посадка хрен знает где. "Герои", которых тут недавно обсуждали.

А вот был бы у них новый А320 ? Бортинженера уже давно уволили, он не нужен. Аккумулятор стоит нормальный, защита есть. Какой из случаев более безопасный ? Конечно, пилоты у нас тоже в вакууме, ибо в реальном мире и А320 сваливали. Но вот этой конкретной ситуации просто бы не было на новом самолете.

И что там наши авиакомпании учудили с тем парком старых самолетов, мы не знаем. До следующего такого случая. На новом самолете простор для чудотворцев значительно меньше. Да и обслуживать их запросто может какая-нибудь Lufthansa Technic.
 
AndyM, откуда вы все это знаете? На mak.ru вообще нет расследования этого инцидента.
 

Это что получается, для каждого типа самолётов - своё сцепное устройство с тягачом?
 
MAN_BLR, В принципе да, но иногда бывает так:
 
MAN_BLR, а под Ил-76 оно еще и не прямое

 
Alena_, почитайте ветку на этом форуме. Там и рекомендации производителя постили и все остальное, включая письма РосАвиации по этому инциденту. МАК это не расследовал, потому что это не катастрофа, насколько я понимаю. На современных самолетах такой инцидент исключен. Даже если откажут все аккумуляторы, есть турбина, работающая от воздушного потока и вырабатывающая электроэнергию. На тушках такого нету в принципе.
 
Понятно. А как правильно должен был поступить бортинженер в подобной ситуации? Их ведь должны этому учить.
На Ту-204 (214) такое же оборудование стоит, или аналогичное боингам и эрбасам?
 

Есть два мнения. Одно - бортинжинер проглядел разгон и допустил ошибку. Второе - бортинжинер сделал все в соответствии с РЛЭ, а там ситуация была не предусмотрена.

Тут, кстати, аргумент в пользу старых самолетов: подводных камней в них гораздо меньше, чем в новых.