karina6442, карты позволят определить конкретные пункты, над которыми пройдет полет, но для этого надо знать предполагаемый маршрут, который выбирается перед полетом из целого ряда установленных маршрутов в зависимости от погодных условий, ветров и пр.. иногда такой маршрут может сильно отклоняться от наиболее очевидного, близкого к прямому.
Совсем же по прямой (а не по трассам) летают пока далеко не всегда, хотя все больше. Возможность такая благодаря современным системам навигации уже есть, да не везде это возможно организационно. Тут знатоки меня поправят и дополнят...
Так-то маршруты можно посмотреть вот тут:
http://intinfo.matfmc.ru:8080/homesite/htme/routes.htme?0
да только чтоб это толком понять, вам придется потратить много усилий.
В общем, если действительно интересно знать, где именно летите и что под вами - возьмите gps-ку (навигатор, коммуникатор с модулем gps и т.п.), загрузите в нее подходящую программу с картами (для России подойдет Навител), садитесь у иллюминатора и смотрите свой маршрут в реальном времени. Только будьте готовы, что иногда вас будут просить выключить прибор (на взлете и посадке как бы вполне по правилам, на эшелоне как бы не совсем, хотя у некоторых компаний gps явным образом запрещена - непонятно почему).
Это наиболее наглядный и простой путь, заодно можно местность сопоставлять с картинкой.
что касается облаков - не совсем понятно, что имеется в виду
что на середине полета было видно все что под облаками"
- если сплошные облака все же были, то ничего увидеть нельзя, а если их не было, то зависит от дымки... погода в начальном и конечном пунктах ничего не значит, облычный покров по всему маршруту может быть другим, может весь полет одинаковый, а может 10 раз поменяться ) так что суть вопроса непонятна