Вопрос чайника - ответ специалиста

Литер(-а , -ый) происхождение названия , имеет множество толкований . В данном разрезе , для Вас = литер " А" - Глава государства , литер " К" - корреспонденты которые будут освещать данную поездку .
 
Огромное спасибо !!!
 
При взлете часто видно, что в сопле двигателя образуется дымка. А что это?
 
Reg, возм. это засветки на индикаторе метеолокатора, которые создают грозовые облака?
 
Это конденсат, вызванный резким перепадом температуры и давления на границах лопаток входного вентилятора (или первой ступени компрессора).
Упс! Вы же про сопло... Там тоже конденсат, только (как мне думается) он вызван перепадом на границе горячей струи, вылетающей из сопла.
 
Последнее редактирование:

Засветки - это сленговое у авиаторов слово, по сути и означающее грозовые облака. На черно-белом экране бортового локатора они и выглядят, как засветки, светятся яркими пятнами:

http://www.youtube.com/watch?v=Q4sThW2EfeU

Чем мощнее грозовое облако, тем ярче пятно и за ним виден темный провал, темная полоса. Настолько мощное грозовое облако, что луч через него, как и через гору, не проходит.

На цветных экранах локатора очаг грозового облака изображается красным цветом, правильнее сказать - magenta.
 
Абсолютно . Есть еще литер " Д " - " дети " , используется при массовой перевозке детей . В рацион питания включается дополнительно фрукты и сладкие напитки ( лимонад) . Крайний раз сам участвовал , детей из Чернобыля перевозили в Гавану .
 
Последнее редактирование:
получил "пинок" и саечку от друзей . Согласно ТС - 95 , осталось литеры " А" , "К" и " ГЗ". Где "А" - по прежнему глава государства , "ГЗ" - государственное задание , "К"- контроль .
 
Последнее редактирование:
До экзамена осталось меньше 2х недель. Препод дал вопросы к экзамену.
Вопросы будет связан с вертолетами.
1. Какие недостатки имеет система управления подъёмной силой несущего винта путём изменения частоты вращения?
2. С какой целью используются, и какой вид могут иметь рифты, отбортовки, фестоны, подсечки?

Надеюсь получить развернутый ответ. Заранее спасибо.
 
Вертолёт МИ-8 с 5-лопастным несущим винтом диаметра 21,3 м имеет вес лопасти 705 кг. и скорость на конце лопасти ~ 0.9М.
Это ж какую мощу надо приложить, что б замедлить/ускорить вращение винта! КПД такого винта будет просто аховым.
А ещё почитай тут.
 
Последнее редактирование:
До экзамена осталось меньше 2х недель. Препод дал вопросы к экзамену.

Какой же здесь "вопрос чайника" ? Это вопрос специалиста. Которого препод научил, а специалист видимо прогуливал занятия и теперь косит под чайника. Вот такие "специалисты" у нас и выходят из учебных заведений...
 
там 40 вопросов, и некоторые из них мы не успели разобрать.
Препод просто дал список литературы и сказал что там вся нужная информация.
Но там не всё есть.
 
В связи с сегодняшними событиями во Владикавказе, веточка вроде организовалась в разделе Безопастность полётов, возникли вопросы:

1. Ну с маленькими самолётами понятно, на то они и маленькие, а вот большие и средние, ну хотя бы Ту-5, каким то образом фиксируют на стоянке кроме башмаков/колодок? Тросы или ещё как?
2. При стоянке существует какое то единообразие, вне зависимости от погоды, в частности направления ветра, и самолёты стоят так, что бы паксам из аэровокзала было допустим удобнее на них смотреть, или в случае неблагоприятного прогноза по ветру, их ставят предположим, извиняюсь, хвостами в сторону ветра?
3. Теоретически и практически такое вообще возможно, что бы дополнительно не зафиксированный самолёт, весом порядка 50-100 тн. сорвало с места или даже опрокинуло?
4. Правильно ли я понимаю, что на стоянке наиболее безопасное, но трудно выполнимое, расположение самолёта "хвостом к ветру", и при этом минимальная парусность и какая ни какая но подъёмная сила не возникают?
ПС Не воспринимать как злую критику, а только частное мнение, полагаю потерять Ан-2, который наверняка уже отлетал километров немеренно, и "огонь и воду прошёл", перевернувшимся из-за даже сильнейшего урагана, то как то немного неправильно..
 
Последнее редактирование:
1. Не знаю, как в ГА, а в ВТА, если мне память не изменяет, Ил-76 при штормовом предупреждении положено было фиксировать.
2. ?
3. А какие проблемы? Был бы ветерок посильнее...
4. При воздействии ветра силы действуют не так, как в полете. В Тюмени раз наблюдал, как Ан-2 поставило на нос довольно легким порывом ветра - как раз с хвоста. А ведь у него стояночный угол атаки (что крыла, что оперения) ого-го какой. "Поддуло" - и скапотировал.
 
при штормовом предупреждении положено было фиксировать.

А как именно фиксировать? Я так разумею, что конечно же как на тросы-растяжки, по палаточному принципу... Но ни разу не видел на перроне отверстия в покрытии, что бы эти троса крепить.. Не к краю же бетона самолёты отгонять, что бы потом в землю колья вбивать...
 
ЕМНИП, они есть. Будете на стоянке - гляньте, там должны быть заделаны в бетон металлические пластины с "пальцеобразным" вырезом, их обычно крясят в красный цвет.

---------- Добавлено в 20:12 ----------

Андрей74, "Командование авиабазы Туле приняло решение о запрещении полетов. По четырехстепенной шкале сила бури достигла наивысшей четвертой степени «Дельта», при которой порывы ветра достигали 55 метров на секунду (а это – почти 200 километров в час!). Инженерно-технический состав на стоянке аэродрома провел работы по сохранности самолета в условиях арктического шторма и его закреплению на поверхности аэродрома".
Украинцы на Ил-76 в прошлом году в Гренландии.
 
Возможно даже на более тяжелых. Особенно при сильном ветре, дующем спереди, и задней центровке - не опрокинет, так приподнимет нос, а потом ахнет обратно носовой стойкой по перрону... что явно не айс
При погрузке-разгрузке самолетов в ветреный день нам рекомендовали учитывать и этот фактор (и, кстати, по опыту - не зря).