Safron, Вы видели, как раздел назывется? "..... ответ СПЕЦИАЛИСТА". Вы специалист? Чего Вы отвечаете то, чего не знаете?
На сколько я знаю, активное пилотирование, включающее также взлет-посадку, осуществляется КВС и вторым по очереди. Первый отрезок - КВС, следующий - второй и т.д. Пилоты, подтвердите или поправьте, пожалуйста.
При наличии усиленных экипажей все хитро, и связано это с тем, чтобы у пилотов было примерно одинаковое количество взлетов и посадок и рабочее время было также примерно одинаковое. Для этого, может быть организовано, что один пилот из экипажа (или экипаж целиком) производит взлет, какое-то время работает, потом идет отдыхать, подменный член экипажа (или экипаж целиком) работает далее, потом отдохнувший член экипаж возвращается и берет управление уже перед началом снижения. Могут быть иные варианты. Цель - чтобы на наиболее ответственных участках полета экипаж был максимально возможно отдохнувший.
Но совершенно не обязательно, что взлет и посадку производит только КВС, видимо путаница возникла от того, что есть понятие "подменный" КВС: это 2й пилот с допуском быть "временным" КВС на эшелоне и занимать рабочее место CM1 (Crew Member 1), но только на эшелоне, с целью экономии денег, чтобы не гонять в рейс 2х КВС или тем паче инструктора. Так, было например на печально знаменитом рейсе AirFrance. Но пилотирующим на этом рейсе как раз был 2й пилот.