Вопрос чайника - ответ специалиста

сегодня в аэропорту видел как запускают метеозонд.... заем его запускают, как часто, чтосним происходит потом - где он падает и накакой высоте он взрывается. какую информацию он посылает на землюю, сколько он стоит, и ещё если что знаете про него расскажите
 
чтосним происходит потом
М-м-м... Не могу сказать. Говорили, что на каждом шаре была табличка с указанием принадлежности, и якобы там была прописана сумма вознаграждения. Невеликая. Ни разу не слышал о возвратах. Может, и было иногда.
На практике, я так и не удосужился сходить посмотреть, как их снаряжают. Максимум, куда я дошел, это до комнатки с едким натром, когда он мне понадобился.
Батарейки с него мы использовали до. Как и сам шарик. Из шарика, кстати, получались изумительная замена резиновой перчатке для бутыли с бражкой.
Пробовал приспособить его барометр для наземного использования, но получалось очень трудоемко. Потом я добыл парашютный высотомер и успокоился.
А батарейки были интересные, они хранились в сухом виде довольно долго, потом в них заливали воду, и они начинали давать ток. Мы их использовали вместо свечек, подключая лампочку, когда не было света. Но емкость оказалась невелика, и я перешел на более удобные никелевые аккумуляторы.

---------- Добавлено в 23:33 ----------

заем его запускают
Для измерения параметров близлежащей атмосферы. За летящим шаром следит специальный локатор, который измеряет параметры его движения (удаление, азимут), по ним вычисляют текущие координаты, высоту и скорость. Локатор также слушает непрерывно передаваемые данные о давлении, температуре и влажности. По этим данным АМСГ вычисляла метеоусловия в зоне пролета шара. И строила по этим данным, а также по наземным, двухчасовой прогноз. Увы, данные эти всегда в направлении от аэродрома по ветру, против ветра шарик летать не умеет. Хотя самое интересное находится как раз в направлении, откуда ветер приходит.
Насколько помню, по необходимости. Что толку тратить шары в простых метеоусловиях?
 
В дополнение к вопросу про паспорт у пилотов. Ситуация: На этой недели у КВС Иванова чартер в Тель-Авив (Израиль), а на следующей неделе (ну так получилось) в Тегеран (Иран) или в Египет... ЕМНИП в эти страны с Израильской визой не пускают. Получается Иванову надо иметь 2 загранпаспорта? Или есть другой выход из подобной ситуации?
 
MAN_BLR, По прилету в Бен-Гурион экипаж проходит без визы по Ген Декларации. В паспорт отметка не ставится.
 

Я думаю, что критерии отбора по таким категориям:
  1. мужчина - рост от и до, размер одежды от и до
  2. женщина - рост от и до, размер одежды от и до


---------- Добавлено в 10:31 ----------

Ну и возраст, конечно.
 
почему мужчины бортпроводники извращение ??? думаю пассажирам женского пола они больше нравятся )
 
Большая очередь на взлет + большая очередь на прилет + невозможность использовать одновременно две полосы в Шарике = то, что вы видели.
По утрам сам не раз наблюдал очереди на рулежке. И мои самолеты там периодически стоят.
 
Меня тут озадачили вопросом, который меня поставил в тупик... т.к. крайние 20 лет летал исключительно малой авиацией.
Человек летит по стране из А в Б, имея только ручную кладь. В качестве сувенира берет камешек размером с куриное яйцо, не более. Отберут ли данный камень на спецконтроле?
Понимаю, вопрос забавный, но все же...
 
или в Египет... ЕМНИП в эти страны с Израильской визой не пускают.
ПУСКАЮТ !!! Я пересекал Египетско-Израильскую границу в Табе.............из Египта в Израиль и соответственно обратно.........и даже в ОАЭ с Израильским штампом в паспорте пускают, мало того даже штамп о пересечении границы поставили рядом с Израильским !!!
 
У Египта с Израилем в визовом отношении все спокойно, а вот Сирия с Израилем, тут да, будут проблемы.
 

Нет проблем, если камень не драгоценный и не из урановой руды.

---------- Добавлено в 22:40 ----------

Вот вопросы ещё созрели-система предупреждения столкновения с землёй начинает предупреждать на какой высоте? В случае планового сближения с землёй(посадка) её отключают? Работает ли эта система в случае вертикальных препятствий(горы)? Спасибо.
 
Tanita, Разные системы, на разных принципах основанные.
Сообщат и о земле, и о горах.
В случае планового сближения с аэродромом отключать не надо. В полосу же не втыкаются. На нее плавно садятся.
Значит, делаем вывод, что все зависит от скорости сближения, высоты, наличия рельефа в базе данных, Положения самолета относительно глиссады, конфигурации самолета и прочих частностей.
 
310, то есть в условиях плохой видимости срабатывание этой системы говорит, что что-то идёт не так, как задумано или есть варианты?
 
carapka, я так поняла, что ключевой момент здесь "все зависит от скорости сближения".
 

http://www.radioscanner.ru

---------- Добавлено в 13:14 ----------

да раскажите подробнее почему она несрабатывает при посадке
1. Срабатывает при выходе параметров за заданные.
2. Аэропорты есть в базе, соответственно система понимает, что самолет не в землю прет, а садится
 
Все именно так. Если все идет в допустимых пределах, система молчит как рыба об лёд и обязательно напомнит пилоту о неустановленных в посадочное положение закрылках, забытых в убранном положении шасси, о уклонении ниже глиссады, о недопустимо быстром сближении с землей, о приближении к препятствиям (горам-холмам).
Наверняка покажет эти холмы-горы на экране (и даже с цветовой кодировкой их превышения относительно высоты полета.
Чтобы при этом убиться, надо очень постараться или сильно этого хотеть, ну, или находиться в ступоре как некоторые известные персонажи.

---------- Добавлено в 19:10 ----------

почему она несрабатывает при посадке
Потому что это обычная ситуация и параметы полета не выходят за предельные
 
У меня технический вопрос-почему двигатели открыты "всем ветрам"? Нельзя сделать защиту от попадания в механизм каких бы то ни было предметов ( фильтр, грубо говоря). Чтобы только воздух проходил, а всё что молекулярно крупнее просто в двигатель не попадало?
 
Можно)


Но вообще - нет. Любая решетка будет "портить" поток - добавлять завихрения, да и сопротивление на большой скорости окажется приличным. А задача любого воздухозаборника обратная - подвести к двигателю "правильный" поток. Плюс - это еще и лишний вес. Да и нужно это на небольшое время, когда параметры работы двигателя не критичны.

В гражданской авиации проще подмести аэродром.) А в военной - иногда закрывают, как на картинке.

Хотя по МиГ-29 рассказывали, что это не очень работало. Когда воздухозаборники закрывают - сверху открываются "жабры", через которые подается воздух. А по этим жабрам ходят техники, которые самолет обслуживаю. И подошвы их сапог не всегда чистые...))
 
Последнее редактирование: