Вопрос чайника - ответ специалиста

как достигаеься герметичность клёпачных соединений самалёта?? как через клёпки непроходит воздух и вода
 
Я не про ИЛ-96, я так для сравнения. Взять примерно одинаковые (пусть у них планер разный, назначение разное, но на глаз размеры не на много отличаются друг от друга) два В.С. допустим ИЛ-76 и Бобик 767-300. На певром за креслами пилотов обе стенки + 2 торцевые с двух сторон от прохода усеяны тумблерами. На бобике все тумблера надо головой экипажа и само собой их намного меньше.

p.s. Получается без индикаторов нет возможности пилотировать В.С. вдвоем. Как родилась идея отказаться от радиста и был ли он нужен, что изменилось что его не стало?
 
сандро, Панель бортинженера, в частности могли вывести на многофункциональные индикаторы перед пилотами. Т.е. если им что то надо из панели БИ, то они на переключаются на экран с этой информацией и работают с ним.


Миниатюризация и повышение качества связи, а так же упрощение устройства. Т.е. если раньше для поддержания связи требовались долгие шаманские пляски или хотя бы просто перевод из морзянки в человеческие звуки-был нужен радист, как только связь стала боле-мене устойчивой и настройка приемопередатчика перестала быть долгим и вдумчивым процессом-сразу избавились от радиста.
 
Ну хорошо, АЗС куда делись, панель электропульта со своими вариациями?
 
сандро, Как я понял, как были так и остались. Но чтобы до них дотянуться надо встать.
 
carapka, ( Шепотом Опереточного Злодея) готов Вам выдать страшную Тайну всех ВС ГА , за бочку варенья и ящик печенья = абсолютно все ВС ГА - условно герметичны . Т.е. " дырок "в оных - более чем на фантазии хватит .
 
Разве? Две панели метра на полтора при входе на Ил-96. Раньше мог быть не один АЗС на каждое устройство. Скажем 36В 400Гц, 115В (208) 400Гц, =27В и все это в двух экземплярах (на две шины), сейчас скажем 115В и 27В. Собственно, вот уже вместо 6 АЗС- 2. Плюс потребители может стали в разы меньше жрать и стали многофункциональнее. Там где был скажем Датчик+Вычислитель остался один блок включающий обе функции.
 
Уважаемые форумчане, не подскажете случаем, где можно посмотреть список сообщений речевого информатора на западных ВС с переводом, ну и нашего РИ-65, например, тоже?
 
сандро, А как же автоматизация? Например, и на В737, и на Ту-154 в случае пожара двигателя надо вручную и отдельно перекрывать ему топливо, отключать электричество и гидравлику. Только в Туполе это делается различными органами управления, а на Боинге одна ручка (вернее, по одной на каждый двигатель).
 
Пересматривал вчера "Идеальный шторм". По сюжету, спасательный вертолет дозаправляется от танкера С-130. Причем все происходит в бурю, в жуткой турбулентности, пилот никак не может состыковаться с конусом - и в итоге отказывается от этой затеи. Ясен пень, фильм, Голливуд, приукрасы, эпитеты, и все такое... но... Я правильно понимаю, что:
а) в грозу в облачности дозаправка в принципе не проводится?
б) в турбулентности дозаправка также не разрешена?
 
Интересно, есть ли где-то в открытом виде информация о количестве самолетов определенного типа в зависимости от модели двигателя?
Т.е., например, сколько Boeing 777 летает с двигателем GE, сколько с RR и сколько с PW?
 
а) в грозу в облачности дозаправка в принципе не проводится?
Проводится, если хочетця поиграть с огнем. В грозу даже на земле заправлять нельзя
б) в турбулентности дозаправка также не разрешена?
А как попасть в шланг?
 
как в самолёте с эдсу, реализовано резервирование тросовой системой? как пилот воздействует на тросы??
 
как в самолёте с эдсу, реализовано резервирование тросовой системой?
Что то о таких схемах не слышал. Если есть троса, то рулевые машинки от автопилота обычно просто включаются в схему тросовой проводки.

как пилот воздействует на тросы??
Он за них дергает последством штурвала, педалей и пр. органов управления в кабине.
 
как в самолёте с эдсу, реализовано резервирование тросовой системой?
Карапка, например, на А330 управление стабилизатором резервируется тросовой проводкой. Также тросы проведены к рулю направления на первых сериях.
 
То ли плохо ищу, то ли только мне такие глупые мысли в голову лезут...

Существовали ли (в металле, или в проекте) дальнемагистральные лайнеры пассажировместимостью А319 или В735?
 
Может Вам A319CJ подойдёт? Конечно, вместимость у него меньше (бизнесс он, а не пассажирский - от 19 до 50 обычно), зато дальность 12000 км... сертифицирован для обычных пассажирских перевозок.
Есть ещё A319LR - у него дальность всего 10400 км с полной загрузкой, зато он вроде есть в России - у S7.
 
Последнее редактирование: