Вопрос чайника - ответ специалиста

Что за рычаг (красная стрелка, кабина ИЛ-86)



А расскажите, плиз, что за колесо, рядом с РУДами (красная стрелка) и почему ручка выпуска шасси (зелёная стрелка) выполнена как рычаг, а не просто в виде "кнопки"? (Кабина А-320)
 
Реклама
А расскажите, плиз, что за колесо, рядом с РУДами

Колесо управления стабилизатором.

и почему ручка выпуска шасси (зелёная стрелка) выполнена как рычаг, а не просто в виде "кнопки"? (Кабина А-320)

Как вариант- чтобы не нажать случайно эту кнопку в самый неподходящий для этого момент (на эшелоне например, или на земле)
 
и почему ручка выпуска шасси (зелёная стрелка) выполнена как рычаг, а не просто в виде "кнопки"? (Кабина А-320)

Я думаю, чтобы визуально беглым взглядом определить в каком положение шасси выпущено\убрано.
 
Что за рычаг (красная стрелка, кабина ИЛ-86)

Скорее всего рычаг управления воздушными тормозами (air brakes или flight spoilers).

---------- Добавлено в 22:53 ----------

Как вариант- чтобы не нажать случайно эту кнопку в самый неподходящий для этого момент (на эшелоне например, или на земле)

На земле ничего плохого не должно случиться - есть блокировка уборки шасси на земле концевыми выключателями (обычно на ООШ).
 
не только концевиками на шасси
А какие ещё варианты? :oops: Кроме радиовысотомера и указателя скорости в голову ничего не приходит. Ну, герконы или иные датчики обжатия это всё равно вариации на тему концевиков.
 
Реклама
Откуда подаётся напряжение на э\магнит? Что это напряжение выключает, когда самолёт в воздухе?
система работает, когда самолёт "под током", при парковке (всё выключено) эти ограничения не нужны.
Ниже на фото (то что есть с собой, т.к. в командировке я сейчас) селектор управления в/у Е170. Все бумаги дома, поэтому точно, по памяти, сказать не смогу, т.к. давно занимался 170 программой. По Е145 тоже самое...
В общем, это выглядит так:
самолёт под током и на зeмле, магнит удерживает ручку у/в шасси в положении "выпущено". Сигнал на магнитную катушку идёт от сенсорики от все трёх ног. Красная пимпочка- это т.н. переключатель ступени, которая, при нажатии пимпочки, отменяет сигнал от сензорики ног. Удерживая пимпочку нажатой можно убрать ноги в положении самолёта "на земле".
Модус "в полёте"- ноги разгружаются сигнал от компа управляющего у/в шасси размыкает цепь на магнит... пилот спокойно переводит селектор в положение "убрано", ноги убираются.

P.S. Хотел бы, по случаю, обратится к нашим уважаемым "чайникам", если вам когда- нибудь придётся побывать в кабине самолёта, не дёргайте ручки и не перставляйте рычажки, если даже самолёт весь обесточен и даже если сильно чешутся руки :)... трогaйте глазами, это самый удобный способ :)
 
Последнее редактирование:
P.S. Хотел бы, по случаю, обратится к нашим уважаемым "чайникам", если вам когда- нибуть придётся побывать в кабине самолёта, не дёргайте ручки и не перставляйте рычажки, если даже самолёт весь обесточен и даже если сильно чешутся руки ... трогaйте глазами, это самый удобный способ
Золотые слова-отлить в граните и выгрызть в мраморе!

Возник чайницко-языкознательный вопрос.

Как переводится Grid Heading?
И если можно картинку с формированием этого хитрого курса.

З.Ы. Скажу честно-до сих пор с таким не встречался.
 
Техник, В словарь я глядел, но лучше не стало.
Есть подозрение, что это условный/приведенный курс, но тогда непонятно относительно чего он считается.
 
Сигнал на магнитную катушку идёт от сенсорики от все трёх ног
Вот! Т.е., по сути, всё равно всё начинается с концевиков на стойках. ;)

Как переводится Grid Heading?
И если можно картинку с формированием этого хитрого курса.
Марасанов даёт перевод "условный курс". Отсчитываемый, как нетрудно догадаться от "условного меридиана". :)


Но в советской терминологии под условными меридианами понимается то, что никак не лезет в "тамошнюю" практику, как я её понимаю (не, я в курсе, что они тоже летают в высоких широтах, но применяют ли они Аккуратовское изобретение?):
Для упрощения измерений путевых углов, прокладки пеленгов, использования астрокомпасов и для удобства самолетовождения при полетах севернее широты 75° применяют систему условных меридианов, которая была предложена заслуженным штурманом СССР В. И. Аккуратовым.
Сетка условных меридианов наносится на картах, используемых для полетов в полярных районах, при их издании. Одна группа условных меридианов наносится параллельно гринвичскому меридиану красным цветом, а вторая группа — параллельно меридиану 90° восточной долготы синим цветом © Чёрный/Кораблин.
 
Кто такой Гусаров и почему о его так часто упоминают?
 
Экзот, Следующий вопрос-азимутальная поправка откуда берется? :)

---------- Добавлено в 12:46 ----------

Экзот, В требованиях на выдачу стояло, что выдавать надо только выше 50 широты.
 
Реклама
Попросить сфотографировать пилотоскую кабину из прохода, нет проблем, всегда разрешают.
В качестве эксперимента попробовал сфотографировать кабину на рейсе LH, после прибытия. Вообще никаких вопросов – разрешили и еще 5 раз улыбнулись :)
 
Назад