Вопрос чайника - ответ специалиста

Что за рычаг (красная стрелка, кабина ИЛ-86)



А расскажите, плиз, что за колесо, рядом с РУДами (красная стрелка) и почему ручка выпуска шасси (зелёная стрелка) выполнена как рычаг, а не просто в виде "кнопки"? (Кабина А-320)
 
А расскажите, плиз, что за колесо, рядом с РУДами

Колесо управления стабилизатором.


Как вариант- чтобы не нажать случайно эту кнопку в самый неподходящий для этого момент (на эшелоне например, или на земле)
 
Что за рычаг (красная стрелка, кабина ИЛ-86)

Скорее всего рычаг управления воздушными тормозами (air brakes или flight spoilers).

---------- Добавлено в 22:53 ----------


На земле ничего плохого не должно случиться - есть блокировка уборки шасси на земле концевыми выключателями (обычно на ООШ).
 
не только концевиками на шасси
А какие ещё варианты? Кроме радиовысотомера и указателя скорости в голову ничего не приходит. Ну, герконы или иные датчики обжатия это всё равно вариации на тему концевиков.
 
Ну на земле еще пины принято вставлять...
 
система работает, когда самолёт "под током", при парковке (всё выключено) эти ограничения не нужны.
Ниже на фото (то что есть с собой, т.к. в командировке я сейчас) селектор управления в/у Е170. Все бумаги дома, поэтому точно, по памяти, сказать не смогу, т.к. давно занимался 170 программой. По Е145 тоже самое...
В общем, это выглядит так:
самолёт под током и на зeмле, магнит удерживает ручку у/в шасси в положении "выпущено". Сигнал на магнитную катушку идёт от сенсорики от все трёх ног. Красная пимпочка- это т.н. переключатель ступени, которая, при нажатии пимпочки, отменяет сигнал от сензорики ног. Удерживая пимпочку нажатой можно убрать ноги в положении самолёта "на земле".
Модус "в полёте"- ноги разгружаются сигнал от компа управляющего у/в шасси размыкает цепь на магнит... пилот спокойно переводит селектор в положение "убрано", ноги убираются.

P.S. Хотел бы, по случаю, обратится к нашим уважаемым "чайникам", если вам когда- нибудь придётся побывать в кабине самолёта, не дёргайте ручки и не перставляйте рычажки, если даже самолёт весь обесточен и даже если сильно чешутся руки ... трогaйте глазами, это самый удобный способ
 
Последнее редактирование:
Золотые слова-отлить в граните и выгрызть в мраморе!

Возник чайницко-языкознательный вопрос.

Как переводится Grid Heading?
И если можно картинку с формированием этого хитрого курса.

З.Ы. Скажу честно-до сих пор с таким не встречался.
 
Техник, В словарь я глядел, но лучше не стало.
Есть подозрение, что это условный/приведенный курс, но тогда непонятно относительно чего он считается.
 
Сигнал на магнитную катушку идёт от сенсорики от все трёх ног
Вот! Т.е., по сути, всё равно всё начинается с концевиков на стойках.

Марасанов даёт перевод "условный курс". Отсчитываемый, как нетрудно догадаться от "условного меридиана".


Но в советской терминологии под условными меридианами понимается то, что никак не лезет в "тамошнюю" практику, как я её понимаю (не, я в курсе, что они тоже летают в высоких широтах, но применяют ли они Аккуратовское изобретение?):
 
Кто такой Гусаров и почему о его так часто упоминают?
 
Экзот, Следующий вопрос-азимутальная поправка откуда берется?

---------- Добавлено в 12:46 ----------

Экзот, В требованиях на выдачу стояло, что выдавать надо только выше 50 широты.
 
В качестве эксперимента попробовал сфотографировать кабину на рейсе LH, после прибытия. Вообще никаких вопросов – разрешили и еще 5 раз улыбнулись