Вопрос чайника - ответ специалиста

Техник - наземная специальность. Они готовят борта к вылету. Передают экипажу в полном ажуре. Тем же ботртинженерам. Кроме техников на земле тоже могут быть инженеры. Они с высшим образованием и, как правило, в начальниках ходят у техников.
 
Экзот, мой вопрос на другой ветке так игнорирует принципиально. )))) Не любите Вы меня, батенька. Не угодила, видать, чем-то.
 
Привет всем
Мой дом находится прямо под глиссадой в 6 км от посадочной полосы. Ессно, что почти каждый день наблюдаю вереницу идущих на посадку самолётов. Я обратил внимание, что в солнечную погоду вечером или утром, когда солнце низко, посадка идёт со стороны солнца. Это понятно, чтоб не слепило. А по какому принципу выбирается направление посадки, если солнце либо за облаками, либо высоко?
 
Совпадения.
Против ветра. Для попутного ветра существуют ограничения. По Советским/Российским правилам это 5м/с. Не думаю, что в этом смысле в Европе отличия существенны.
 
Fritz, , солнце тут совершенно ни при чем. Главное в полете - это ветер. От его направления и выбирается курс посадки и взлета. Чтобы дул, примитивно сказать, в нос. А от солнца закрываются шторками или очки черные надевают.
 
Fritz, Направление взлета-посадки по солнцу определяется так, чтоб ветер подходил. Если ветер сильно попутный, но солнышко сзади - извольте садиться с другой стороны, но солнце в глаза будет.
 
Спасибо всем


на редкость устойчивое совпадение.

А если ветра нет или он слабый, играет тут солнышко наше какую-то роль?

В общем, я ещё понаблюдаю. Можно ли предположить, что ветер на поверхности и на высоте до 500 метров дует примерно в одном направлении?
 
Fritz, Если ветра нет, или он слабый - все по ситуации. У нас, например, стараются пойти навстречу экипажам, и по возможности дать более удобный курс взлета или посадки.
Ветер на высоте 500м и у земли вовсе не всегда одинаков по направлению и скорости.
 
Критические углы на снижении? - Татьяна, Вы знаете, о чем говорите? Я не понял Вас.

Так надо упасть с 1500 до 600 за считанные минуты.

Допустим, если, как Вы беспокоитесь,. например, за две минуты.
Итак:
1500- 600=900.
2 минуты?
В минуту 450 метров = (450/60=7,5) метра в секунду.
Вы думаете, 7,5 м/с - большая скорость снижения?


---------- Добавлено в 03:39 ----------


Так и свалиться недолго.

Это пёрл. Вопросик :
когда наступает "сваливание" ?


---------- Добавлено в 03:41 ----------


А то еще и не хватит запаса по АУАСП.

А это скока?
 
А еще погоду получают, находясь на эшелоне - что дает время подумать. И за последние несколько дней один раз только видел, чтоб кто-то на кругу мотался. Да даже если и с круга - дополнительно 2-3 м/с вертикальной, что для 737, допустим, как слону пинок. Даже спойлерами пользоваться не придется, скорее всего. К тому же траффик у нас напряженным ну никак не назовешь.
 
Обычно не совпадают. ЕМНИП, как раз, с высоты 500...600м прекращается "влияние земли" на движение воздуха. А ниже влияет трение о землю, рельеф, перепады давлений между "над-водными" и "над-земными" воздушными массами (если рядом есть крупное озеро или крупная река, то ветер часто дует как морской бриз — утром/днём с воды, вечером/ночью — на воду), ну и т.д. В общем то, выше точки входа в глиссаду направление ветра интересно только в плане навигации и на направление посадки/взлёта не влияет.

на редкость устойчивое совпадение.
Бывает... У Вас там на западе нет крупного водоёма, например?
 
Добрый день! Хотелось бы услышать мнение специалистов о моем наблюдении. 27.01 в очередной раз возвращался из SVO в KRR рейсом SU771 на А-320. Сидел с правой стороны в 14-м ряду прямо над правой частью крыла. Когда приземлились - реверс не включали, но секунд через 20 после касания стали слышны громкие звуки похожие, прошу прощения, на громкий частый лай огромной собаки. Эти звуки продолжались около 30-ти секунд. Сначала подумал, что это что-то связанное с тормозами, но когда самолет остановился на стоянке и двигатели были выключены те же звуки повторились вновь и не прекращались до момента полного останова правого двигателя. Номера борта не помню, но имя Ландау. Заранее спасибо за ответ!
 
Это обсуждали неоднократно, никакой это не гидронасос а PTU - power transfer unit.
Извините за англ.
http://en.wikipedia.org/wiki/Power_Transfer_Unit
 
Этот "лай" очень часто можно услышать. В т.ч. и на рулении, и после взлета.
Слышымость же, вероятно, зависит от того, где сидишь: над шасси - слышишь, в носу/хвосте - нет.
 
Barrsuk, Вот же ж! А думал, что-то экзотическое расскажу Спасибо огромное!
 
PTU по своей сути тот же гидронасос.
По сути да.

что в данном случае работа этого агрегата была не совсем штатной?
Если бы вы услышали это в воздухе, то можно напрягаться.
Но вы написали.

не прекращались до момента полного останова правого двигателя.
Т.е. лев двиг. выключили, и PTU пытался "додать" давление из прав. системы в левую.
Ну а после посадки через 30 сек...?
Может, когда двиг на малом газе один из гидронасосов чуть недодает в свою систему?