Вопрос чайника - ответ специалиста

Хотя мне кажется очевидным, что двигатель просто в мотогондоле будет более доступным -- в том числе для того, чтобы быть полностью снятым, чем встроенный в фюзеляж, но...
Зависит от конструкции.
Если средний двигатель висит на мотораме, то раскапотировать его не сложнее, чем гондольный. А вот ежели встраивать дв.№2 в ХЧФ-монокок с замыканием силовых шпангоутов - тоды ОЙ.

В том числе упомянут первый вариант, который рассматривали на "Дугласе" (в разделе Three engine design, рисунок Bifurcated inlet) наряду с пошедшим в серию.
"Уши" в/з по сторонам киля - стрёмный вариант. Слишком велики будут возмущения на входе в двигатель при полете со скольжением, и даже при запуске с боковым ветром. Чтобы поток успел стабилизироваться, нужно тянуть "уши" вперед - но тогда весь смысл такого в/з пропадает.
 
Реклама
двигатель просто в мотогондоле будет более доступным -- в том числе для того, чтобы быть полностью снятым, чем встроенный в фюзеляж
A_Z ответил:
Если средний двигатель висит на мотораме, то раскапотировать его не сложнее, чем гондольный. А вот ежели встраивать дв.№2 в ХЧФ-монокок с замыканием силовых шпангоутов - тоды ОЙ.
Добавлю лишь, что не считаю гениального Локхида (и последователей) тупее Туполева, сделавшего средний мотор с открываемыми лёгкими капотами, а не с...
с замыканием силовых шпангоутов

Кстати, все виденные мной однодвигательные VLJ, имеют именно шнорхель а-ля "тристар" или "уши" двигатель внутри фюзеляжа, но не видел двигателя, установленного а-ля DC-10. Может, просто не попадались, конечно.
 
Близкий вопрос. Какой средней двигатель легче менять, и насколько это важно для обслуживания?
 
Всем добрый день)))Начала читать тему с самого начала,в целях самообразования и расширения кругозора,пока осилила 100 страниц)))хочу сзадать вопрос,пока не забыла...а как заводится самолет?и запирается ли на ключ?)))сорри,звучит глупо конеш,но правла интересно))
 
Ольча, Ту-154 запирался на специальный ключ. У экипажа при подготовке к вылету и проверке есть даже такой пункт в контрольной карте: "Ключ на борту...".
Зарубежные самолеты, ЕМНИП, уже не запираются.
Например, на Б-747 дверь просто закрывается на штатную защелку и пломбируется (от нее до земли от 4 с копейками до 5 метров, так что не доберешься и не допрыгнешь).
Запуск двигателя на Б-747 также происходит не ключом :) а посредством двух тумблеров на каждый двигатель.
Не интересовался, как там на 777 и 737, но вроде та же песня. Denokan по 737 точно может подсказать :)
 
Из lurkmore
"«Аэрофлот» зажигает. Это единственная авиакомпания, которая то вводит рейс из Шрм-2 в Штаты через Северный полюс, то снимает его с расписания по экономическим причинам. Одно время даже давали пассажирам помятую памятную бумажку о пролете над полюсом. Так что, подловив момент, за вполне бюджетное количество бабосиков, попивая коньячок, комфортно вытянув ноги и томно глядя в иллюминатор, можно блестнуть эрудицией — «где-то тут пропал Леваневский»".
http://lurkmore.to/Леваневский#.D0.A1.D0.BE.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C
____________________________________________
Кто бы как и когда не летал, но ведь именно над точкой географического Северного полюса воздушные установленные трассы что для "Аэрофлота", что для других авиакомпаний никогда не проходили?
 
Капитан Гагабу, Спасибо))))а то меня так этот вопрос всегда интересовал)))А еще подскажите,мне мой знакомый,он работает в Боинге,презентовал брелок для ключей,на нем надпись "remove before flight",со словами,мол,ты любопытная,сама ответ найдешь.но что-то я не нахожу))))а что это означает?)))
 
Реклама
Такой, что ль? А там железяки никакой на конце не болтается? :D

Эта бирка (или как ее еще назвать?) вешается на технические пины, - металлические стержни, которые при нахождении ВС на земле препятствуют складыванию стоек шасси.
Тема не совсем моя, т.ч. знаю поверхностно. Но если что, тут знающие всегда поправят.

Ну, еще они же вешаются на заглушки различных трубок-приемников, и т.п.

В пассажирских машинах наблюдал подобную штуку на аварийных выходах. Как понимаю, там оно для предупреждения срабатывания аварийного трапа при открытии на земле. Хотя опять же, могу ошибаться.
 
Последнее редактирование:
Капитан Гагабу, да-да)))именно такая))))))нее,железяки нет,там колечко самого брелока
Ничего себе,судя по фото,эта красненькая штучка довольно большая
 
Одно время даже давали пассажирам помятую памятную бумажку о пролете над полюсом.
"Бумажку" давали - "пересекшему Полярный круг", ровно как и Экватор. В дополнение был еще и значок. Полярный круг и полюс "маленько не одно и тоже".:D
Малость поменьше, с пожарных баллонов.
 
oldfinn, если не сложно, объясните, плз, что блокируется такими пинами на знакомых Вам типах :)
 
oldfinn, если не сложно, объясните, плз, что блокируется такими пинами на знакомых Вам типах
Если про фото, то это блокировка уборки ПОШ на земле. Если посмотреть дальше - на основных стойках еще четыре почти таких же. Стоп себе думаю, на фото 747 - про четыре "пина" на основных могу ошибаться. Просто не помню, давно с Джамбо" не общался.
 
Последнее редактирование:
oldfinn, т.е. блокируются системы пожаротушения и складывания стоек шасси?
 
Эта бирка (или как ее еще назвать?)
Вымпел.
еще они же вешаются на заглушки различных трубок-приемников
И на заглушки двигателей.
Чет ничего непонятно)))
Они глаза мозолят своим цветом, не давая забыть всё это снять.

Переводится "Снять перед вылетом". А то взлёт с заткнутым, например, датчиком скорости чреват лётным происшествием.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Экзот, это я поняла,как переводится)))т.е.я так понимаю,что эта бирка или как ее назвать,вешается на узлы,которые нужно проверить ?или как?))))
 
Назад