Вопрос чайника - ответ специалиста

MAN_BLR,
1. Можно и во втором, оно круглое.
2. Точно не скажу, визуально на память - метра полтора.


---------- Добавлено в 16:19 ----------


Элементы гидросистем в моторном отсеке расположены так, что их не прикрыть огнестойким чем-нибудь?
Там всех элементов - насос (два насоса), пара (четыре) шланга и трубопроводы из нержавейки, уходящие в пилон. Если мотор горит то защищать насос уже смысла нет. Его же мотор крутит.
 
Реклама
Продолжаю изучать всю тему целиком...дошла до 195 страницы и назрел такой вопрос,прочитала,что колеса накачивают азотом,а почему именно им?что это дает?
 
Там всех элементов - насос (два насоса), пара (четыре) шланга и трубопроводы из нержавейки, уходящие в пилон. Если мотор горит то защищать насос уже смысла нет. Его же мотор крутит.

Во-первых - горит не мотор, горит керосин - простое прекращение подачи топлива и применение средств пожаротушения решает проблему.

Если говорить про катастрофу под Иркутстком там насосы вообще не при чем были - сгорела проводка управления электромагнитными кранами ГА-165 на панелях агрегатов гадросистем в 6-ом техотсеке (вблизи шп 73) , которые и перекрыли всю гидросистему.

И если уж просили - вот вам схема расположения противопожарных перегородок:
 
2 Ольча. Нарыл в нете:
Молекулы кислорода выходят через стенки шин наружу после нескольких недель, с момента накачки или подкачки, и, таким образом, уменьшают внутреннее давление в шине. Молекулы азота, которые являются крупнее, с другой стороны, выходят намного медленнее, благодаря их размерам.

А так же при изменениях температуры (на эшелоне минус 50 по Цельсию, на ВПП плюс 35) давление в шинах накачанных азотом (инертным газом) почти не меняться, а давление в шинах закачанных воздухом изменяется от 0.5 до 1 атмосферы.
и ещё:

Преимущества , проявляющиеся за короткий срок:

Надлежащее и стабильное давление в ваших шинах улучшает показатель сопротивления качения
Улучшает сцепление с дорогой: надлежащее и стабильное давление в ваших шинах уменьшает риск, связанный с использованием недокачанных шин.
Уменьшение тормозного пути: надлежащее и стабильное давление в ваших шинах гарантирует оптимальное сцепление с дорогой во время торможения.
Устранение возможного взрыва шин и уменьшение износа шин: практически полное отсутствие кислорода в шине защищает её от взрыва. Нитроген (азот) - это инертный газ. Благодаря этому свойству снижается рост температуры, который обусловлен трением колеса с дорогой,(причина - деформация боковины) на 17-21%.

Нитроген (азот) являеться ценным и важным для шин грузовых машин, которые перевозят тяжелые грузы и опасные легковоспламеняющиеся материалы. Инертный газ не поддерживает горение в отличие от кислорода.

Преимущества , проявляющиеся за длительный срок:
Увеличение срока пригодности шин: оптимальное и стабильное давление в шинах уменьшает способность деформироваться и увеличивает срок их пригодности (использования).
Устраняет разрушение, вызваное окислением (оксидацией): нитроген предотвращает образование водяного пара (конденсата), который являеться главным виновником разрушения (коррозии) обода колеса, золотников (потери давления), повреждений (склонность к порезам) стенок шины.
 
Последнее редактирование:
2 Ольча. Нарыл в нете:

Это не главное...

Самое главное - воздух содержит кислород - крайне взрывоопасный газ.

При посадке самолета на ВПП ( в момент касания) и торможении при пробеге пневматики очень сильно разогреваются, и наличие в них воздуха, содержащего кислород, представляет опасность разрыва (взрыва) самого пневматика - кислород при определенной температуре попросту "взорвется". В случае заполнения пневматика самым дешевым нейтральным газом (азотом) - температурная граница разрыва пневматика в случае расширения азота будет намного больше - покрышка быстрее протрется и пневматик лопнет.
 
Последнее редактирование:
Молекулы азота, которые являются крупнее,
зачот! мне молекулы еще не являлись, даже после употребления внутрь 6*10^24 молекул C2H5OH

давление газов в рассматриваемых условиях меняется примерно одинаково и почти в полном соответствии с законами для идеальных газов
 
представляет опасность разрыва (взрыва) самого пневматика - кислород при определенной температуре попросту "взорвется".
Вот с этого момента, подробнее пожалуйста. Очень хочется узнать эту самую температуру.;)


---------- Добавлено в 23:04 ----------


сгорела проводка управления электромагнитными кранами ГА-165 на панелях агрегатов гадросистем в 6-ом техотсеке (вблизи шп 73) , которые и перекрыли всю гидросистему.
Видимо мы из-за этого доработки на всем парке делали - алюминиевые фитинги меняли на стальные, и выносили трубопровод, ЕМНИП третьей системы, на правую сторону киля снаружи. Б-шки, кстати, не дорабатывали. Не просветите - почему?
 
по азоту в шинах самолётах. если позволите, я бы сkазал следущее (из опыта, всё-таки когда-то сдавал даже экзам самому :) Goodyear Aviation).
Существуют нормы (EASA или FAR), согласно которым, авиационные шины, установленные на оси с тормозом, обязаны быть накачены нейтральным газом (азотом, например), до нормы содержания остатков (б#ём) кислорода в шине не более 5%. это правило касается самолётов c MTOW более 75.000 pounds (lbs).
как было сказано выше, нейтральный газ предотвращает возможное воспламенение плюс способствует стабилизации процессов оксидирования материалов каркаса шины.

Конечно же основным документом для обслуги шины, на самолёте, является предписание изготовителя вc- chapt. 12.
 
Реклама
Не знаю, Ту -154 я только изучал, а вот эксплуатацией не занимался,
Что и требовалось доказать. Продолжайте учебу, аэрогидрогазодинамику (к вас она аэромеханика называется). год назад успешно сдали, что там дальше по учебному плану?;) Вопросов к вам больше нет.
 
Сколько точечный ремень, которым пристёгиваются пилоты на А, Б и ТУ?
 
Здравствуйте)
Новичок,не знаю куда обратиться,а посему в тему для чайников пришёл.
На этом форуме где нибудь обсуждаются методы формообразования в заготовительно-штамповочном производстве,
естественно имеющие прямое отношение к авиастроению. Интересует именно:
- метод спф (сверхпластичного формования)
- виды деталей,изготавливающиеся в настоящее время этим самым методом
- компании,реализующие данный метод формования.
Сколько не тужился - пыжылся,а нарыл инфу только о компании Ролс - Ройс и разрабатываемых ими широкоходных лопаток для "Трент 500" (айрбас).
Зараннее,спасибо за..подсказку)
 
Последнее редактирование:
Фары на носу Ту-134. 27 вольт требует, а сколько ватт потребляет?

Взлетно-посадочные фары ПРФ-4 — четыре штуки. Две фары расположены в носовой части фюзеляжа,
две встроены в гондолы шасси со стороны фюзеляжа. Источником света в фарах служит лампа-фара СМФ-3,
имеющая две нити — руления и посадки.
В корпусе фары смонтирован держатель колбы лампы-фары СМФ-3 и механизм выпуска с редуктором и электродвигателем постоянного тока ЭД-12. После взлёта фара убирается в обвод фюзеляжа, для уменьшения аэродинамического сопротивления, а на посадке выпускается. Угол выпуска фары регулируется в соответствии с инструкцией изготовителя конкретного летательного аппарата и периодически проверяется и подрегулируется при выполнении регламентных работ или при замене перегоревшей лампы-фары. На некоторых машинах имеется система автоматической уборки посадочно-рулёжных фар после взлёта. Время перекладки лампы-фары при максимально возможном угле выпуска 88 градусов– не более 12 сек.
Фара имеет два режима работы: рулёжный (малый свет) и посадочный (большой свет). В рулёжном режиме напряжение питания постоянного тока 28 вольт подаётся на основную нить накала мощностью 600 Вт (модификация ПРФ-4МП имеет мощность 1000 Вт), а в посадочном также и на дополнительную, мощностью 180 Вт, при этом длительная работа в посадочном режиме без обдува набегающим потоком (при стоянке на земле) не допускается из-за перегрева колбы.
 
Реклама
На Як-40, такие же стоят, только ПРФ-4М :)

Максимальная мощность нитей накаливания
лампы-фары при напряжении 28 в:
- посадочной 600 вт
- рулежной 180 вт
Сила света фары:
- посадочной 400000 св
- рулежной 25000 св
 
Последнее редактирование:
Назад