Вопрос чайника - ответ специалиста


Согласен, очень мало и без конкретики, потому и спросил в конце что за инцидент упомянут, чтобы почитать или посмотреть. В фильме не названы ни тип, ни оператор, ни определённая дата, ясно только что над Японией, предположительно в районе Токио. С такими исходными данными можно очень долго искать. Если вы знаете о каком именно проишествии говорится в фильме - пожалуйста поделитесь информацией.
 
Sys, не позорились бы вы...
Ловите (из отчета по расследованию той катастрофы):
Publications of ICAO
Due to the international significance of TCAS, the ICAO Standards and Recommendations areof major importance. ACAS/TCAS II is discussed in the following ICAO documents, which have been published prior to 1 July 2002:
• Annex 2 – Rules of the Air, Chapter 3.
• Annex 10 – Aeronautical Telecommunications, Volume IV – Surveillance Radar and Collision Avoidance Systems, Attachment A.
• Annex 11 Air Traffic Services.
• Procedure for Air Navigation Services – Aircraft Operations, Volume I, Flight Procedures(Doc 8186, PANS-OPS).
• Procedure for Air Navigation Services – Air Traffic Management (Doc 4444, PANS-ATM).
• State letter AN 11/19-02/82.



Вы не в курсе.
Цитата:

TCAS-Training on Tupolev TU154M
General regulations
Training within the operator was based on the training program: "Program for the preparation of the flight crews of civil air carriers for flights with the airborne system TCAS/ACAS", which was validated on 10 August 2000 by the Deputy Director of the civil aviation authority of the Russian Federation. In the introduction it is pointed out that the document “ACAS Implementation Guidance Document” dated 1 July 1997 and published by EUROCONTROL is the basis of this program.
 
Пpoчнист,здесь русскоязычный сайт. Впрочем, лично мне - без разницы.

Теперь хочу от Вас увидеть ответ:
1) Вы сами-то когда-нибудь выполняли международный полет?
2) Не путаете ли Вы дату издания документов (до катастофы/после катастрофы) ?


---------- Добавлено в 18:42 ----------


State letter AN 11/19-02/82.

А вот здесь, если можно, поподробнее. Год какой и о чем речь?


---------- Добавлено в 18:44 ----------


State letter AN 11/19-02/82.

"Столкновение в воздушном пространстве Германии самолетов Ту-154М и Boeing-757 1 июля 2002 г., оборудованных БСПС, и опасное сближение воздушных судов над Японией 31 января 2001 г. показали, что в настоящее время отдельные правовые, организационные и технологические вопросы, связанные с эксплуатацией БСПС, остались нерешенными."
 
Sys, не позорились бы вы...
Это Вы не ответили на мой вопрос, повторяю, инструкций ИКАО нет в природе, повторно прошу показать пункты стандартов ИКАО, относящиеся именно к экипажу ВС. Это ведь Вы заявили что экипаж нарушил требования инструкции ИКАО, а я на любом уровне буду утверждать что это невозможно.
Именно в курсе. Прочитайте мое предыдущее сообщение и проконсультируйтесь с более грамотными людьми, кто утверждает программы подготовки экипажей.
 
Пpoчнист,здесь русскоязычный сайт. Впрочем, лично мне - без разницы.
Отчет по расследованию катастрофы есть в интернете на английском и немецком языках. Я даю цитаты из первоисточника.

Конечно, нет.
"following ICAO documents, which have been published prior to 1 July 2002:"

А вот здесь, если можно, поподробнее. Год какой и о чем речь?

State letter AN 11/19-02/82
In the “State letter“ the requirements for ACAS training are described in detail. It includes simu-lator training for flight crews:
3.2 ACAS manœuvres training
3.2.3 b) RA responses […]
“3) for corrective RAs, the response is initiated in the proper direction within 5 seconds of the RA being displayed. The change in vertical speed is accomplished with an acceleration of ap proximately ¼ g.”
 
Пpoчнист, не волнуйтесь Вы так.
Наверное, Вы специалист в своей предметной области. И тогда можете компетентно высказать своё мнение.
Но не в данном случае.
 
Извините, но госписьма это не нормативный документ. Это информационное письмо в адрес исключительно государств.


---------- Добавлено в 19:02 ----------


Он уже не раз показывал что российских доков не знает, но уверенно учит.
 
Вы можете утверждать все, что угодно. Я привел цитату из отчета по расследованию. Там дальше в тексте рассмотрены все соответствующие пункты из каждого из указанных документов. Отчет доступен - читайте, анализируйте. А доказать вашу ошибочность очень легко. То же State letter AN 11/19-02/82: Экипаж не начал маневр в соответствии с указаниями ТКАС по направлению, времени и ускорению.
Направление было противоположным, время превышено...

Зачем мне читать посты на любительском форуме анонимного участника сомнительной квалификации или искать совета неких "грамотных" людей? В отчете по расследованию прямым текстом сказано, что программа подготовки экипажей была разработана на основе руководящего документа Евроконтроля. И иначе быть не могло, ибо экипаж просто не был бы допущен к полетам в европейском пространстве.


---------- Добавлено в 18:28 ----------



Вы в очередной раз демонстрируете свою некомпетентность в данном вопросе.
То письмо содержало требование привести национальные програмы подготовки к единому стандарту, как раз в ответ на японский инцидент 2001. Утверждался приоритет ТКАСа перед диспетчером.
Цитата:
Attached is an ICAO State Letter which documents the need for and basis of urgent action by States Regulatory Authorities and aircraft operators to review rules, procedures and training programmes regarding the operational use of ACAS (TCAS).
The objective is to ensure that national aviation documentation and that of aircraft operators
highlight the critical importance of following an ACAS resolution advisory (RA) and not
manoeuvring opposite to the sense of the RA, even if ATC issues conflicting instructions.
 
А доказать вашу ошибочность очень легко.
Не сможете. Во всех стандартах ИКАО говорится "государство" и ни в одном не говорится "экипаж". Стандарты ИКАО не регламентируют работу экипажей, поэтому экипаж не может нарушить заявленные Вами инструкции ИКАО.
Это равно относится и к Вам. Ваш стиль очень напоминает одного живущего в Лондоне гражданина Израиля, никогда не имевшего отношения к ГА России, но очень любящего поучить.
 
... есть отчёты на сайте BFU (немецкое агенство по расследованию авиапроисшествий), есть достаточное кол-во материала на сайте Eurocontrol. Всё официально.
Ругаться и тем более обвинять незнакомого человеке в некомпетентности, это не красиво, господа.

К великому сожалению, не всё так розово, даже сейчас, когда всё более- менеее согласовано и урегулировано.
 
Вы опять демонстрируете свою, я про Фому, а Вы про Ерему. Повторяю, госписьма не имеют правового статуса. Кстати, раз национальные программы (о чем я Вам и говорил), то причем Евроконтроль? Или Вы считаете что Евросоюз уже управляет Россией?


---------- Добавлено в 19:36 ----------


Извините, но такие ссылки в зоне РУ воспринимаю как неприличное поведение.
 
причём здесь зона РУ? не сильно ли вы политизированы? Евросоюз- Россия, к чему это всё? Отвлечение от темы? В катастрофе не был завязан самолёт из Евросоюза, катастфофа произошла над тер. Евросoюза...

катастрофа произошла над Германией, столкнулись рoссийский и американский самолёт... обломки обоих самолётов были разбросаны севернее городка Уберлинген... где тут несоответсвие? Немецкая сторона была привлечена к расследованию... всё верно. BFU орган, который занимается такими неприятными делами, работа у них такая

если без мишуры и без всяких взаимных оскорблений и оценок проф пригодности... выше по ветке, Прочнист высказал очень актуальную на то время (2001- 2002 года) позицию- несоответствие норм, на это указано во всех отчётах... на сайте Eurocontrol есть отличный отчёт одного профессора из UК, по поводу катастрофы... достаточно почитать.
 
не сильно ли вы политизированы?
Только в ответ на обвинения иноземными друзьями российского экипажа. Не надо публично стирать грязное белье с обвинением только одной стороны.
Извините, но я первым на ветке очень политкорректно указал эту причину, правда после нее на ветке иностранные друзья подняли некоторые не совсем корректные политические и моральные вопросы.
 
Мне представляется, что как-раз упомянутые случаи в Японии и в Германии и явились причиной того, чтобы наконец-то твердо договориться.
А теперь хотелось бы послушать еще и практиков.
Которые сдают экзамены и сегодня летают. Летают по правилам, а не по догмам.
 
Sys, стирку "грязного белья" я не заметил. К великому сожалению, эта мерзкая катастрофа произошла по ряду нелепых совпадений и рacсогласований.
К ещё большему сожалению, настоящие виновники этой катастрофы выявлены не будут и наказаны тоже не будут... так устроено общество, без привязки к какой- либо стране или полит строю.
Расследование провердено, виновник выяснен, все довольны.... новые соглашения подписаны... жизни людей не вернёшь.
 
Расследование провердено, виновник выяснен...

Надо сказать, что только техническое расследование было проведено. Установлены факторы, приведшие к катастрофе.

Вопрос о виновнике не рассматривался. Уголовного расследования не было.

Швейцария провела расследование косяков в своей службе УВД. Пара-тройка менеджеров Скайгайда получили год условно. Диспетчеры были оправданы.

Особый вопрос в этой истории - выплаты компенсаций. Но не будем об этом.


---------- Добавлено в 19:44 ----------



Вы опять искажаете. После Юберлингена корректировались только российские документы. В документах ИКАО и Евроконтроля к 1 июля 2002 г. противоречий не было. Фактически не было их и в РЛЭ-154М. Просто в связи с большим гуманитарным эффектом этой катастрофы политическая корректность подавила трезвую логику. Российский экипаж либеральная Европа "простила". Я никого не осуждаю. Мне просто это очевидно.
 
Последнее редактирование:
Вопрос чайника: кислородные маски в пассажирском салоне вываливаются по сигналам от датчиков на замок крышки отсека или как?
Сегодня летел из Питера в Москву на 767-300, после набора передо мной вывалилась маска. Только у меня. Я ничего не трогал, тетенька, чесслово))) Или это просто разболтано крепление крышки и она вывалилась чисто механически?