материал с меньшим или большим коэфф. упругости?
Fox511, то есть этот внутренний элерон как-то стабилизирует крыло?
В смысле? При попадании в восходящий поток элерон уменьшает подъёмную силу, отклоняясь вверх?снижает перегрузки от турбулентности.
(...)
Демпфирование управляющими поверхностями (элероны, рули высоты и направления) - активное
В смысле? При попадании в восходящий поток элерон уменьшает подъёмную силу, отклоняясь вверх?
О блин... Эдак скоро откажутся от интерцепторов вообще, заменив их отклонением закрылков вверх.элероны (внешние) на 787 отклоняются вверх на пробеге работая как интерцепторы.
и обломает шассиПолучившееся антикрыло моментально "приклеит" самолёт к полосе.
ну и чуть усложняя - нежесткий самолет начинает испытывать на себе явления флаттера, дивиргенци и прочие, вызванные взаиможействием аэродинамически сил с упругой конструкцией, поэтому бездумно гибким его делать нельзя - гибкое крыло подразумевает большую работу по расчету этой самой аэроупругости.Чем гибче рессора, тем лучше она гасит болтанку, и тем комфортнее лететь на таком самолёте. Пример несколько упрощённый, но в первом приближении сойдёт. Это с т.з. пакса, а с т.з. прочности жёсткий большой самолёт, если крыло будет передавать на него всё, что принимает от атмосферы, просто развалится в конце концов.
Как будто на "жёстких" этого не было.нежесткий самолет начинает испытывать на себе явления флаттера
А никто к этому и не призывал.бездумно гибким его делать нельзя
...Благодаря которому эта самая "аэроупругость" и появилась.гибкое крыло подразумевает большую работу по расчету этой самой аэроупругости.
Хочешь успеть запантетовать раньше?обломает шасси
потому что жестких не бываетКак будто на "жёстких" этого не было.
я понял, я чисто рассказал про еще один аспект гибкости крылаА никто к этому и не призывал.
так с этим, наверное, и интерцепторы справятся?Вообще то, умеренная "антикрыльность" просто нагрузит шасси до той же величины, которая была при Мвзл.
Ну, я потому и заключил в кавычки, что жёсткое крыло только условно жёсткое. Всё таки, если сравнивать ТБ-3 и М4, то понятно будет о чём я вёл речь.потому что жестких не бывает
Ну, про антикрыло я шутейно, но... ОК, порассуждаем.так с этим, наверное, и интерцепторы справятся?
сомневаюсь я, что сделать закрылки отклоняемыми в разные стороны будет проще/легче.возложение на закрылки ф-ций интерцепторов это убирание из конструкции довольно сложной под-системы (спойлеров и интерцепторов), что ведёт к упрощению и облегчению
Хорошо, заменю "порассуждаем" на "пофантазируем".сомневаюсь я, что сделать закрылки отклоняемыми в разные стороны будет проще/легче.
а регулировка деятельности элеронов программирована или по необходимости задействуется пилотами?
В смысле? При попадании в восходящий поток элерон уменьшает подъёмную силу, отклоняясь вверх?
Fox511, а регулировка деятельности элеронов программирована или по необходимости задействуется пилотами?
Считается, что у С-130 крыло жесткое. Сколько это в метрах, я, правда, не знаю.потому что жестких не бывает
Ну оно, конечно, любая поверхность в потоке создаст дополнительное сопротивление, но по простоте и эффективности интерцепторы очень хороши.так с этим, наверное, и интерцепторы справятся?
Насколько эта эффективна эта система? Как я понимаю, система не упреждающая, т.е. между изменением g и корректирующим действием проходит какое-то время. Правильно ли полагать, что система эффективна при относительно плавных колебаниях большой амплитуды, тогда, как резкие броски и тряска системой не компенсируются? Действительно ли ощущается разница в комфорте по сравнению с самолетами, не оснащенными этой системой?Турбулентность гасит автоматическая система. Не по программе, а автоматически. Действия пилотов "накладываются" на команды этой системы.
Вы все правильно понимаете. Система не предназначена для полного подавления вертикальных ускорений от турбулентности. И запаздывание есть. Но и порывы имеют некоторую продолжительность и часто следуют один за другим. Т.е. какой-то эффект система обеспечивает. Зуб не дам, но думаю, что процентов на 5 - 10% циклические нагрузки на крыло уменьшаются. Т.е. экономия ресурса все же заметна.Насколько эта эффективна эта система? Как я понимаю, система не упреждающая, т.е. между изменением g и корректирующим действием проходит какое-то время. Правильно ли полагать, что система эффективна при относительно плавных колебаниях большой амплитуды, тогда, как резкие броски и тряска системой не компенсируются?
По-моему, все современные Эрбасы оборудованны такой системой. Вот можете сравнить. По моим личным ощущениям - не сильно заметно по сравнению с Боингом-737. Для объективного сравнения надо либо иметь записи перегрузок либо посидеть в двух самолетах в одних и тех же условиях турбулентности.Действительно ли ощущается разница в комфорте по сравнению с самолетами, не оснащенными этой системой?
Семейство А320 в полете точно ничем не машет (в плане борьбы с турбулентностью). Поэтому по сравнению с 737 ничего и не заметновсе современные Эрбасы оборудованны такой системой
Семейство А320 в полете точно ничем не машет (в плане борьбы с турбулентностью). Поэтому по сравнению с 737 ничего и не заметно
Какие то блоки/привода/узлы/etc из самолёта изымали? Если "да", то, строго говоря, конструкция менялась, даже,если не менялась КСС.конструкцию не меняли. Просто убедились в том, что она не нужна.