Вопрос чайника - ответ специалиста

Часто летаю в Атырау, там две ВПП, одна старая не работает, вторая основная. На старой с торца ВПП стоит старый самолет. Может ли он по правилам там стоять? Чисто гипотетически, ведь пилот другого самолета может ошибиться, или садиться с тех. неисправностью и сесть на эту полосу.
координаты: 47° 7'4.17"N 51°49'41.38"E
 
Реклама
Часто летаю в Атырау, там две ВПП, одна старая не работает, вторая основная. На старой с торца ВПП стоит старый самолет. Может ли он по правилам там стоять? Чисто гипотетически, ведь пилот другого самолета может ошибиться, или садиться с тех. неисправностью и сесть на эту полосу.
координаты: 47° 7'4.17"N 51°49'41.38"E

Скорее всего, эта ВПП выведена из эксплуатации и ВПП не считается. Поэтому ответ - да


---------- Добавлено в 15:50 ----------


а излучение локатора не блокиhetncz по обжатию шасси?
Нет. А зачем ? Он и на земле бывает нужен - во-первых для его проверки, во-вторых им можно ведь и вверх глянуть, посмотреть, что там по курсу взлета такое интересное, да и система предупреждения о сдвиге ветра тоже как-бы на него завязана, а она еще на разбеге работает вполне себе.
 
чисто чтоб не облучить никого ненароком. На боевых, ЕМНИП, блокируется, но там локатор несколько другой и для другого.
да и система предупреждения о сдвиге ветра тоже как-бы на него завязана
а это что? Она смотрит землю или воздух локатором?
 
backfire, а насколько страшное там излучение при воздействии в течение секунд на расстоянии 300-1000 м?
 
а насколько страшное там излучение при воздействии в течение секунд на расстоянии 300-1000 м?
у гражданских - не слышал, а у боевых - ходят всякие байки что кошку заживо варит :) Ну и техникам не рекомендуется с носа заходить - а вдруг цепь по обжатию неисправна. Правда, там не 300 м а ближе значительно.
 
Скажите пожалуйста, в кабине какого самолета больше всякий кпопок, рычажков, приборов, датчиков, и т.д. - в кабине пассажирского самолета или истребителя?
 
У меня вопрос, касающийся погибших в авиакатастрофах экипажей. Как хоронят пилотов ГА-с особыми почестями(как у военных) или как рядовых граждан?
 
А у меня более приземленный вопрос :)

На аварийном люке A321 обнаружил 2 кнопки: EVAC (на ней 2 светодиода) и Reset. Нажимать конечно не стал, особенно Reset выглядел стремно :) Для чего они нужны ?
 
Реклама
Скажите пожалуйста, в кабине какого самолета больше всякий кпопок, рычажков, приборов, датчиков, и т.д. - в кабине пассажирского самолета или истребителя?
Попробуйте включить логику - в кабине пассажирского самолета находятся приборы, показывающие работу всех бортовых систем + пилотажно-навигационные. В самолете военном все то-же самое + еще прицельный комплекс + бортовое вооружение + различные вещи, относящиеся к РЭБ
Но количество приборов и всякой фигни больше зависит ни от количества систем, а их автоматизации, так что какой-нть самолет 50-60 годов может быть утыкан переключателями, как дикобраз - иголками. В то время, как для современных это уже не так.


---------- Добавлено в 19:46 ----------


У меня вопрос, касающийся погибших в авиакатастрофах экипажей. Как хоронят пилотов ГА-с особыми почестями(как у военных) или как рядовых граждан?
Пилот ГА - профессия гражданская. Так что все обычно
 
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, сколько времени занимает подготовка воздушного судна к вылету? Скажем после стоянки 5-6 часов.
 
Подскажите пожалуйста, сколько времени занимает подготовка воздушного судна к вылету? Скажем после стоянки 5-6 часов.
Зависит от типа, загрузки и заправки.
Для крупнотоннажных ВС - от часа до 3-4.
 
А у меня более приземленный вопрос :)

На аварийном люке A321 обнаружил 2 кнопки: EVAC (на ней 2 светодиода) и Reset. Нажимать конечно не стал, особенно Reset выглядел стремно :) Для чего они нужны ?

Reset - сброс сигнала аварийной эвакуации, EVAC соответственно объявление.
 
а могу я научиться летать, не имея разрешение на управление автомобилем.
 
polina.shubina, если будешь хорошо учится и пройдёшь лётную медкомиссию - то почему бы и да? Всё зависит от тебя.

из ЖЖ Лётчика Лёхи:
Да очень просто, я пошёл в школу с 6 лет , окончил в 16 и в тот же год поступил в училище ( в августе) а на следующий год в июне я самостоятельно вылетел на Л-29 А день рождения у меня 23го ноября. вот и вся арифметика. На машине я ещё не имел права ездить а вот на самолёте уже летал самостоятельно.
(с) Лётчика Лёхи

---------- Добавлено в 22:59 ----------


backfire, а насколько страшное там излучение при воздействии в течение секунд на расстоянии 300-1000 м?
ТТХ РЛС Гроза-26 (входит в состав РЭО Ан-26)
- Несущая частота, МГц -……………………………………..9370;
- Мощность передатчика в импульсе, кВт -…………не менее 9;

Для сравнения: в обычной микроволновке:
- Несущая частота, МГц -……………………………………..2450;
- Мощность магнетрона, кВт -…………не менее 0,9;

Предельно допустимые уровни плотности потока энергии в диапазоне частот 300 МГц — 300 ГГц в зависимости от продолжительности воздействия. При воздействии излучения 8 и более часов предельно допустимый уровень (ПДУ) — 0,025 мВт/см², при воздействии 2 часа, ПДУ — 0,1 мВт/см², а при воздействии 10 минут и менее, ПДУ — 1 мВт/см².

P.S. Средняя площадь тела человека примерно равна 1,8 кв.м.
(с) Вики
 
Последнее редактирование:
MAN_BLR, сложно сравнивать с микроволновкой, ибо та изолирована, а РЛС - напротив, да еще и луч направленный имеет.
Но если, скажем, взять площадь того участка, куда приходится излучение, за 5% от сферы, на расстоянии 100 м получится 0.14 мВт/см2, я ничего не попутал ??

а площадь тела здесь зачем?
 
Mechanic немножко не так.
Антенна РЛС (в вышеуказанном случае - круглая тарелка) формирует узконаправленный луч. А затем сама тарелка начинает сканировать окружающее пространство за счёт изменения своего положения в пространстве. Т.е. саму тарелку под действием электромоторов начинает качать по вертикали и по горизонтали. Что б было понятнее - сверните в трубочку лист бумаги, поднесите его к своему глазу и, кивая головой вверх-вниз поворачивайтесь вокруг своей оси. Вот примерно так воспринимает РЛС окружающее пространство.
Причём чем меньше будет диаметр отверстия - тем на большую дальность и с большей точностью сможет работать РЛС.
Можно сделать так, что луч будет не в виде точки, а в виде узкого прямоугольника сильно растянутого по высоте - тогда РЛС покажет, что за объекты у Вас по курсу, но что б узнать высоту - надо опять перейти в режим "точки".

Для безопасности стороннего человека важно как много электромагнитной энергии от РЛС попадёт на его тело. И тут важна площадь поверхности тела человека: чем больше поверхность, тем больше оно (тело) поглатит энергии. А чем больше энергии - тем хуже организму.
Ну и если узкий луч качается из стороны в сторону - чем меньше тушка тем меньше шансов под этот луч попасть.

Кстати Импульсные радиовысотомеры типа ПРВ-13 (17) в импульсе выдают мощность около 1,3 МВт. Случайно попавшие в зону действия радиолуча пролетающие птички зажариваются, не успев упасть на землю.
А случайно оказавшийся на антенне боец во время работы станции МВ диапазона 55Ж6 смог дождаться приезда мамы, но уже не узнал её и умер на утро в госпитале.

P. S.Микроволновка приведена просто для наглядного сравнения.
 
Последнее редактирование:
MAN_BLR, да, про луч не подумал, просто сектор обзора взял...

что касается площади тела - я так понимаю, приведенные нормативы как раз к потоку энергии относятся - т.е. какая мощность приходится на см2 проекции. Т.е. размеры человека тут как бы уже условно учтены.


---------- Добавлено в 17:32 ----------


Кстати Импульсные радиовысотомеры типа ПРВ-13 (17) в импульсе выдают мощность около 1,3 МВт.
это высотомер больших высот?
 
Реклама
Аж полегчало. Интересно, какая моща у обычных высотомеров малых высот, что на гражданских стоят. А то под глиссадой фотик и голову спалить не хочется )
 
Назад