Вопрос чайника - ответ специалиста

ээээ не понимаю почему сообщения маркируются неправильным временем... я отвечал на "ЕМНИП ПРВ-13 (Передвижной РадиоВысотомер) в одном из режимов давал предельную дальность в 400 км., а высоту - 85 км.
Нас учили работать в режиме: Дальность до 300 км. Высота 0,3 - 17 км. "
 
Реклама
ЕМНИП ПРВ-13 (Передвижной РадиоВысотомер) в одном из режимов давал предельную дальность в 400 км., а высоту - 85 км.
Нас учили работать в режиме: Дальность до 300 км. Высота 0,3 - 17 км.
 
А то под глиссадой фотик и голову спалить не хочется )
Помню как-то, лет 10 назад, заезжал по делам на позицию батальона РТВ.
Метрах в 500 от того места, где я стоял, работал "подхалим".
Волосы не вылезли, но китайские часы, в виде пагера, бывшие тогда в моде, при повороте его к нам, противно повизгивали. :)
 
Я полтора десятка лет прослужил на разных КП иап, естественно совмещённых с радиотехническими батальонами, в окружении ПРВ-13, -16, -17 (это ваще монстр) и прочих 5Н87 и 55Ж6 ))) ...Всё работает, ничего не болит )))
 
backfire, а как жеж. На 55Ж6 даже катался, как на карусели. Без включения станции на излучение, естественно, только вращение. На антенну с двух сторон привязывали верёвки, клали дощечку - и вперёд. Других развлечений там не было )))
 
Нас учили работать в режиме: Дальность до 300 км. Высота 0,3 - 17 км.
Всех этому учили, но я по сигналу П-35 "водил" истребители (будучи оператором РЛП-ПН) на дистанции 400 км. Сложно, но можно.
Кстати, к нам приезжали какие-то мужики проверять СВЧ-фон. Поставили контрольный приемник метрах в пятидесяти от ПРВ, нагнули антенну вних по максимуму (чтобы она в приемник смотрела) и включили высокое. Диагноз: "фон в норме". :)
В комплекте П-40 шли защитные костюмы в виде металлической "кольчуги" - закрывали от головы, а "подол" по земле волочился. Вот эта станция действительно была опасной - там операторская была "в одном помещении" с передатчиками. Если не закрыть люк для подхода к передатчикам, можно было словить крутую дозу (известны случаи).
А так... В казарме (1,5 км от позиции) при работе П-35 шла легкая помеха по телевизору. Особых последствий для здоровья за период после службы (73-75 гг) не замечено. :)


---------- Добавлено в 17:57 ----------


Mechanic немножко не так.
Антенна РЛС (в вышеуказанном случае - круглая тарелка) формирует узконаправленный луч.
MAN_BLR, немножко не так.
Луч многих станций (которые 2D, а не 3D, и там не "круглая тарелка", а "гнутая полоса") не "узконаправленный", а "плоский". При этом у обзорных РЛС плоскость луча вертикальная, а у ПРВ - горизонтальная.
 
У меня вопрос, касающийся погибших в авиакатастрофах экипажей. Как хоронят пилотов ГА-с особыми почестями(как у военных) или как рядовых граждан?
Сдается мне, что это вопрос целиком и полностью на совести коллег. Водителей автомобилей, погибших в автокатастрофах, и то зачастую "не просто так" хоронят. И их прощальный звук клаксонов... Я однажды именно так, "на кнопке сигнала" стоял. Попросили... быть именно на этом месте.

Нормативной базы по этому поводу нет, и вряд ли она появится в обозримом будущем. А вот уважение "коллег по цеху"... Это гораздо выше ценится!
 
Реклама
Слышал историю, от бабушки, она на метеостанции работала метеозонды запускала, что при запуске был ветер сильный и одна тётка попала "под обстрел" антенны ведущей зонд. Антенна метрах в 30ти на кунге стояла, мол эта тётка потеряла сознание. Я тогда мал был, возможно эт она спецом придумала, чтоб я не лазил где нипопадя)))
Дело было в Черновцах.
 
Подскажите от чего зависит схема захода в svo, а то в течении дня можно наблюдать как прямую так и обратную?
 
Подскажите от чего зависит схема захода в svo, а то в течении дня можно наблюдать как прямую так и обратную?
Направление ветра (обычно садятся/взлетают против ветра) и воздушная обстановка — прилетающих/вылетающих желательно не пересекать друг с другом.
 
Сдается мне, что это вопрос целиком и полностью на совести коллег. Водителей автомобилей, погибших в автокатастрофах, и то зачастую "не просто так" хоронят. И их прощальный звук клаксонов...
уважаемых железнодорожников когда хоронят - локомотивы гудят
 
Антенна метрах в 30ти на кунге стояла, мол эта тётка потеряла сознание. Я тогда мал был, возможно эт она спецом придумала, чтоб я не лазил где нипопадя)))
По крайней мере приходилось слышать, что на бомбардировщике курсовой радар на посадке включали. Реально там вороны падали или от неприятных ощущений уходили, но... И еще один чел окончил училище связи и служил в радиолокации. Говорят, была у него шикарная шевелюра. И говорили, что... облучился сильно. Я его увидел... даже ресниц не было. И в АТБ в Домодедово есть Газель со спецоборудованием для работы с радарами. Когда ее загоняют под самолет, зону вокруг конусами огораживают... В конце концов, есть такая вещь, как микроволновка...


---------- Добавлено в 16:52 ----------


Направление ветра (обычно садятся/взлетают против ветра) и воздушная обстановка — прилетающих/вылетающих желательно не пересекать друг с другом.
Применительно к svo... Сложно представить такое управление с учетом того, что от Шереметьева до Домодедова всего 70 километров по прямой, Внуково, Раменское (ЛИИ) и Кубинка еще ближе... А еще надо Москву облетать. Интуиция подсказывает, что лишь узкие коридоры до некоторого удаления от мегаполиса, а уже там разборки - кто куда.
 
MAN_BLR, немножко не так.
Луч многих станций (которые 2D, а не 3D, и там не "круглая тарелка", а "гнутая полоса") не "узконаправленный", а "плоский". При этом у обзорных РЛС плоскость луча вертикальная, а у ПРВ - горизонтальная.
Если Вы про ПРВ-13 и П-35 - то да. Но изначально разговор шёл про метеорадар самолёта. А там по ссылке как раз круглая тарелка и в ней, ЕМНИП, как раз реализована возможность работы узконаправленным лучом.
На масштабах развертки «30», «50», «125» (км) обзор земной поверхности осуществляется широкой диаграммой направленности типа «косеканс—квадрат».
...
На масштабе развертки «375» обзор земной поверхности осуществляется только узким лучом, т. к. последний имеет в два раза больший коэффициент направленного действия.
 
Последнее редактирование:
Несколько раз наблюдал как после закрытия борта (В-737) и отгонки телетрапа ручка открытия основной двери находится не в штатном положении, а так, как я схематично показал на картинке (только по левому борту). Я конечно передавал в кабину , обращал на это внимание экипажа.
Дверь открывали, положение исправляли...
Вопрос - а на сколько это критично, если вдруг кто не заметит?
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. Хочу обратится с одним вопросом, извините, если он покажется наивным.
Недавно просматривал базу данных aviation-safety.net и обратил внимание на то, как резко возросло количество авиаинцидентов, начиная с 2008 года.
Для сравнения. Авиаинциденты в 2007 и авиаинциденты в 2008. Разница почти в полтора раза.
Может кто-нибудь это объяснить?
 
для начала к авиационным властям, президенту, агентам влияниям стран НАТО а уж потом к Иисусу, Аллаху, Будде, Тенри и еще кого найдете или дозвонитесь.
Причины как правило комплексные, а то что родные власти положили с прибором на их решение можно наблюдать уже довольно длительный срок.
 
Реклама
Miukku, что меня удивляет, так это такой резкий скачок. Как будто комплексные причины в одну секунду появились.
И потом, там же собрана информация по всему миру.

Пользуясь случаем, задам ещё один вопрос чайника =) Где можно, посмотреть количесво авиарейсов за последнее десятилетие, в разные года?
 
Назад