Вопрос чайника - ответ специалиста

ээээ не понимаю почему сообщения маркируются неправильным временем... я отвечал на "ЕМНИП ПРВ-13 (Передвижной РадиоВысотомер) в одном из режимов давал предельную дальность в 400 км., а высоту - 85 км.
Нас учили работать в режиме: Дальность до 300 км. Высота 0,3 - 17 км. "
 
ЕМНИП ПРВ-13 (Передвижной РадиоВысотомер) в одном из режимов давал предельную дальность в 400 км., а высоту - 85 км.
Нас учили работать в режиме: Дальность до 300 км. Высота 0,3 - 17 км.
 
А то под глиссадой фотик и голову спалить не хочется )
Помню как-то, лет 10 назад, заезжал по делам на позицию батальона РТВ.
Метрах в 500 от того места, где я стоял, работал "подхалим".
Волосы не вылезли, но китайские часы, в виде пагера, бывшие тогда в моде, при повороте его к нам, противно повизгивали.
 
Я полтора десятка лет прослужил на разных КП иап, естественно совмещённых с радиотехническими батальонами, в окружении ПРВ-13, -16, -17 (это ваще монстр) и прочих 5Н87 и 55Ж6 ))) ...Всё работает, ничего не болит )))
 
backfire, а как жеж. На 55Ж6 даже катался, как на карусели. Без включения станции на излучение, естественно, только вращение. На антенну с двух сторон привязывали верёвки, клали дощечку - и вперёд. Других развлечений там не было )))
 
Нас учили работать в режиме: Дальность до 300 км. Высота 0,3 - 17 км.
Всех этому учили, но я по сигналу П-35 "водил" истребители (будучи оператором РЛП-ПН) на дистанции 400 км. Сложно, но можно.
Кстати, к нам приезжали какие-то мужики проверять СВЧ-фон. Поставили контрольный приемник метрах в пятидесяти от ПРВ, нагнули антенну вних по максимуму (чтобы она в приемник смотрела) и включили высокое. Диагноз: "фон в норме".
В комплекте П-40 шли защитные костюмы в виде металлической "кольчуги" - закрывали от головы, а "подол" по земле волочился. Вот эта станция действительно была опасной - там операторская была "в одном помещении" с передатчиками. Если не закрыть люк для подхода к передатчикам, можно было словить крутую дозу (известны случаи).
А так... В казарме (1,5 км от позиции) при работе П-35 шла легкая помеха по телевизору. Особых последствий для здоровья за период после службы (73-75 гг) не замечено.


---------- Добавлено в 17:57 ----------


MAN_BLR, немножко не так.
Луч многих станций (которые 2D, а не 3D, и там не "круглая тарелка", а "гнутая полоса") не "узконаправленный", а "плоский". При этом у обзорных РЛС плоскость луча вертикальная, а у ПРВ - горизонтальная.
 
Сдается мне, что это вопрос целиком и полностью на совести коллег. Водителей автомобилей, погибших в автокатастрофах, и то зачастую "не просто так" хоронят. И их прощальный звук клаксонов... Я однажды именно так, "на кнопке сигнала" стоял. Попросили... быть именно на этом месте.

Нормативной базы по этому поводу нет, и вряд ли она появится в обозримом будущем. А вот уважение "коллег по цеху"... Это гораздо выше ценится!
 
Слышал историю, от бабушки, она на метеостанции работала метеозонды запускала, что при запуске был ветер сильный и одна тётка попала "под обстрел" антенны ведущей зонд. Антенна метрах в 30ти на кунге стояла, мол эта тётка потеряла сознание. Я тогда мал был, возможно эт она спецом придумала, чтоб я не лазил где нипопадя)))
Дело было в Черновцах.
 
Подскажите от чего зависит схема захода в svo, а то в течении дня можно наблюдать как прямую так и обратную?
 
Направление ветра (обычно садятся/взлетают против ветра) и воздушная обстановка — прилетающих/вылетающих желательно не пересекать друг с другом.
 
уважаемых железнодорожников когда хоронят - локомотивы гудят
 
По крайней мере приходилось слышать, что на бомбардировщике курсовой радар на посадке включали. Реально там вороны падали или от неприятных ощущений уходили, но... И еще один чел окончил училище связи и служил в радиолокации. Говорят, была у него шикарная шевелюра. И говорили, что... облучился сильно. Я его увидел... даже ресниц не было. И в АТБ в Домодедово есть Газель со спецоборудованием для работы с радарами. Когда ее загоняют под самолет, зону вокруг конусами огораживают... В конце концов, есть такая вещь, как микроволновка...


---------- Добавлено в 16:52 ----------


Применительно к svo... Сложно представить такое управление с учетом того, что от Шереметьева до Домодедова всего 70 километров по прямой, Внуково, Раменское (ЛИИ) и Кубинка еще ближе... А еще надо Москву облетать. Интуиция подсказывает, что лишь узкие коридоры до некоторого удаления от мегаполиса, а уже там разборки - кто куда.
 
Если Вы про ПРВ-13 и П-35 - то да. Но изначально разговор шёл про метеорадар самолёта. А там по ссылке как раз круглая тарелка и в ней, ЕМНИП, как раз реализована возможность работы узконаправленным лучом.
 
Последнее редактирование:
Несколько раз наблюдал как после закрытия борта (В-737) и отгонки телетрапа ручка открытия основной двери находится не в штатном положении, а так, как я схематично показал на картинке (только по левому борту). Я конечно передавал в кабину , обращал на это внимание экипажа.
Дверь открывали, положение исправляли...
Вопрос - а на сколько это критично, если вдруг кто не заметит?
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. Хочу обратится с одним вопросом, извините, если он покажется наивным.
Недавно просматривал базу данных aviation-safety.net и обратил внимание на то, как резко возросло количество авиаинцидентов, начиная с 2008 года.
Для сравнения. Авиаинциденты в 2007 и авиаинциденты в 2008. Разница почти в полтора раза.
Может кто-нибудь это объяснить?
 
для начала к авиационным властям, президенту, агентам влияниям стран НАТО а уж потом к Иисусу, Аллаху, Будде, Тенри и еще кого найдете или дозвонитесь.
Причины как правило комплексные, а то что родные власти положили с прибором на их решение можно наблюдать уже довольно длительный срок.
 
Miukku, что меня удивляет, так это такой резкий скачок. Как будто комплексные причины в одну секунду появились.
И потом, там же собрана информация по всему миру.

Пользуясь случаем, задам ещё один вопрос чайника =) Где можно, посмотреть количесво авиарейсов за последнее десятилетие, в разные года?