Вопрос чайника - ответ специалиста

Триммер в авиации (от англ. trimmer, от trim, буквально — приводить в порядок) — небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или элерона летательного аппарата. Служит для уменьшения усилий в системе управления аппарата.
Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание — балансировку — самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на органах управления в кабине принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
Airplane_scheme_display.jpg


1. Воздушный винт. 2. Крыло. 3. Элерон. 4. Триммер элерона. 5. Фонарь кабины. 6. Антенна. 7. Киль. 8. Руль направления. 9. Триммер руля направления. 10. Триммер руля высоты. 11. Руль высоты. 12. Стабилизатор. 13. Фюзеляж. 14. Стрингер. 15. Шпангоут. 16. Ручки управления. 17. Обшивка. 18. Лонжерон. 19. Нервюра. 20. Опора шасси. 21. Топливный бак. 22. Двигатель.
 
Последнее редактирование:
Реклама
MAN_BLR, Вы меня конечно извините.... :(
тот хвост самолёта, который Вы показали, не совсем удачен для примерa. Т.к. РН не имеет управляемого триммера (там пластинка, которая гнётся).
... вообще про триммирование не всё, тем более привидить в пример спорт. самолёт не совсем удачно... Вам конечно виднее. если знаете о чём говорите...
 
Последнее редактирование:
РН не имеет управляемого триммера (там пластинка, которая гнётся)
...которая называется "триммер, отклоняемый на земле". ;)
если я не ошибаюсь, то у ATR нет триммера руля высоты
Это как??? :eek: Балансируют отклонением ГО, как Як-42?
 
флеттнер, если память не изменяет
Нет, "флеттнер" это старое название сервокомпенсатора. (ЕМНИП).


---------- Добавлено в 07:46 ----------


рулевая поверхность классического триммера отклоняется электромоторчиком
Ну, у классического, всё же, тросовой проводкой. ;)
Самолеты с гидравликой триммеров не имеют
На Ан-22 есть. ;) Но это, конечно, исключение, подтверждающее правило.
 
Кто, что скажет про SAS и airBerlin?
Особо интересно про SAS и их ответственность за задержки своих рейсов? В ответе, за 55 минутную пересадку в аэропорту Каструп, Копенгаген? Есть ли у них багажный трансфер, бесплатен и стандартная услуга?
P.S. Кормежка, как я понимаю только в SAS?
 
Последнее редактирование:
Safron, предвидя возможные следующие ваши вопросы ;)

1. Все компании, продающие стыковочные билеты, отвечают за доставку вас и вашего багажа в конечную точку путешествия. Иначе один билет вам бы просто не продали. В т.ч. САС и Берлин.
2. Если компания продает стыковочный билет - значит времени для стыковки достаточно. В т.ч. в Каструпе.
3. Трансфер багажа (если он возможен) - всегда бесплатная услуга. Спрашивать об этом дополнительно не нужно.
4. Может быть дополнительная оплата за сам багаж, но обычно это более чем ясно видно при покупке билета (перед оплатой билета вам всегда достаточно навязчиво предложат оплатить багаж).
 
Доброго времени суток, уважаемые специалисты!

Меня интересует литература, подробно описывающая конструкцию самолетов - о лонжеронах, стрингерах, шпангоутах, фюзеляже, разных агрегатах и узлах, этапы сборки/монтажа и т.д. С чем и как это едят.

С уважением, Антон.
 
Реклама
aHToIIIa, очень сложно ответить - не понятно, какая "глубина" погружения в тему Вас интересует? Если требуется описание "на пальцах" - то это одно, а если требуется изучение темы до умения самостоятельно спроектировать крыло - то это совсем другое.
 
Topper, благодарю за внимание к моему вопросу.

Если требуется описание "на пальцах" - то это одно

нет, однозначно, я совершенно готов к полному, профессиональному изучению :)

т.е. "глубина" очень даже приличная ;)
 
Меня интересует литература, подробно описывающая конструкцию самолетов - о лонжеронах, стрингерах, шпангоутах, фюзеляже, разных агрегатах и узлах, этапы сборки/монтажа и т.д. С чем и как это едят.

Могу посоветовать две книги - они довольно старые, но для общего понимания и изучения принципов очень подходят...Мне в свое время помогли...

Шульженко М.Н. Конструкция самолетов. М.: Машиностроение ,1975 г

Войт Е.С. Проектирование конструкций самолетов. М.: Машиностроение, 1987.

В интернете они должны быть...


---------- Добавлено в 16:57 ----------



эх....старый добрый сайт "любимой" кафедры....тоже хотел предложить его))
 
Последнее редактирование:
aHToIIIa, вот, уважаемые камрады предложили много лучше, чем смог бы я :oops: Удачи в изучении! :pivo:
 
Все же новые вопросы появились...
Регистрация на рейс начинается как обычно, за 2 часа. А вот таможенные проверки в аэропорту вылета проходят где и как? Или они включены в промежуток между регистрацией и самой посадкой?
 
Ваш маршрут: Регистрация-Таможня-Досмотр-Посадка в самолет. За два часа управитесь.
 
Скажите пожалуйста, лечу СПб-Копенгаген-Париж, в Копенгагене я могу пройти по транзитному коридору? Ведь он там есть, но при этом читал, что Копенгаген-Париж -внутри шенгена и типа нужно пройти паспортный контроль и поставить отметку о въезде в шенген а в транзитном коридоре этого, не делают.
Если кто подобные поездки совершал, что там предстоит пройти и куда идти (по каким указателям идти)?
 
Последнее редактирование:
Скажите пожалуйста, лечу СПб-Копенгаген-Париж, в Копенгагене я могу пройти по транзитному коридору? Ведь он там есть, но при этом читал, что Копенгаген-Париж -внутри шенгена и типа нужно пройти паспортный контроль и поставить отметку о въезде в шенген а в транзитном коридоре этого, не делают.
Если кто подобные поездки совершал, что там предстоит пройти и куда идти (по каким указателям идти)?
Через Копенгаген не летал, но летал через Франкфурт, Мюнхен, Вену, Париж. Все это в пределах шенгена, и подозреваю, что в Копенгагене аналогичная ситуация. Никакого транзитного коридора там нет. Проходишь паспортный контроль, где ставят отметку о въезде, и попадаешь прямо в терминал для посадки на внутренние шенгенские рейсы. Из этого терминала можно запросто выйти в город, если ждать пересадки надо долго и неохота колбаситься в терминале, и потом опять зайти, показав посадочный с паспортом и опять пройдя секьюрити.


---------- Добавлено в 23:30 ----------


По поводу указателей - все предельно просто. При выходе из самолета либо ищите указатель типа "Transit passengers" и следуете по стрелке, пока не увидите табло с номерами рейсов и соответствующими гейтами, либо Вы увидите такое табло сразу же. Найти его просто - пол-самолета туда ломанется. Находите свой рейс и номер гейта (GATE) и просто идете по указателям к нужному гейту. Все устроено так, что Вам обязательно придется пройти паспортный контроль по пути к гейту, иначе Вы к нему не попадете.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Найти его просто - пол-самолета туда ломанется.

Кстати не всегда на это можно ориентироваться :) Я как-то летел с пересадкой в Кельне. А там автобус к терминалу. И он, как потом оказалось, делает 2 остановки: первая для выхода в город, вторая для транзита. Когда на первой остановке вышел весь автобус, я решил, что табличка старая и сейчас оно по-другому. И пошел за всей толпой. А оказалось, что надо было в автобусе остаться и ехать дальше. Но там нестрашно - вышел из терминала и сразу же вошел обратно.
 
Назад