Триммер в авиации (от англ. trimmer, от trim, буквально — приводить в порядок) — небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или элерона летательного аппарата. Служит для уменьшения усилий в системе управления аппарата.
Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание — балансировку — самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на органах управления в кабине принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
1. Воздушный винт. 2. Крыло. 3. Элерон. 4. Триммер элерона. 5. Фонарь кабины. 6. Антенна. 7. Киль. 8. Руль направления. 9. Триммер руля направления. 10. Триммер руля высоты. 11. Руль высоты. 12. Стабилизатор. 13. Фюзеляж. 14. Стрингер. 15. Шпангоут. 16. Ручки управления. 17. Обшивка. 18. Лонжерон. 19. Нервюра. 20. Опора шасси. 21. Топливный бак. 22. Двигатель.
Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание — балансировку — самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на органах управления в кабине принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
1. Воздушный винт. 2. Крыло. 3. Элерон. 4. Триммер элерона. 5. Фонарь кабины. 6. Антенна. 7. Киль. 8. Руль направления. 9. Триммер руля направления. 10. Триммер руля высоты. 11. Руль высоты. 12. Стабилизатор. 13. Фюзеляж. 14. Стрингер. 15. Шпангоут. 16. Ручки управления. 17. Обшивка. 18. Лонжерон. 19. Нервюра. 20. Опора шасси. 21. Топливный бак. 22. Двигатель.
Последнее редактирование: