Вопрос чайника - ответ специалиста

Есть ли право у лётного состава приглашать в кабину гостя-или это строго запрещено во всех АК?
 
Во время полета запрещено. На земле иногда пускают. Меня в ЯК-40 один раз пустили.
 
lopunder,а зачем вы летели Иркутск, почему не сразу в Улан-Удэ?
вы сами же и ответили:
Это существенно дешевле было, чем прямо в Удэ лететь?
Совершенно верно. С учетом билета на поезд разница в цене была довольно заметной.
 

Раньше, еще лет пятнадцать назад, все авиакомпании руководствовались НПП ГА-85 (Наставление по Производству Полетов), которое гласит:

7.1.3. Лицам, не связанным с выполнением задания на полет, находиться в каби-
не экипажа запрещается. Обслуживающему персоналу разрешается входить в каби-
ну экипажа только при служебной необходимости по вызову (разрешению) коман-
дира воздушного судна.


Теперь у каждой авиакомпании есть свое РПП (Руководство по Производству Полетов), более чем наполовину переписанное из НПП ГА-85. Поэтому и вышеприведенный мной пунктик в той или иной форме есть.
А в жизни - все по ситуации. Конечно, своих близких приглашали в кабину на экскурсию. Многие полетали и зайцами в кабине. Сейчас с этим строже, но как говорится, если осторожно, то - можно.
 
Андрей 65000, а разве в кабине камеры не стоят?
 
Tanita, не про этот фильм речь ?

http://blog.malyshev.com/?p=400

AndyM, Андрей, спасибо, точно про этот!

Спасибо, напомнили про этот фильм. А я про него забыл, потому, что на мой взгляд, он как газета - прочитал и больше желания нет. Какой-то одноразовый, пусть меня простят создатели фильма. Не настаиваю на своем мнении - на вкус и цвет... Видимо, режиссеру и оператору очень хотелось изобразить "дальнобойщика" в кабине Ту-134 штурмана - "танкистом", от того такие смешные мне ракурсы:


(Штурман устремлен в бортовой локатор, а левая рука к щитку энергетики, наверное, включает локатор, хотя время его готовности - 5 минут )


Непонятно, зачем такая шапочка на голове - это чтобы "не биться головой ап стену?"
Никогда и в голову не приходило надевать такую шапочку и не видел у коллег.
В кабине на самом деле люди нормально помещаются на свои два штатные места - одно - кресло штурмана, второе - откидное сиденье.

Tanita, вот любительский фильм, где кабины Ту-134 показаны получше, посмотрите.
Там действительно можно ощутить красоту полета и видно, что штурман себя ощущает довольно комфортно (это мой товарищ, рост у него средний). В начале немного затянуто, поэтому можете перемотать на минут 10-15 вперед.
http://video.mail.ru/mail/justtemporary/_myvideo/13.html
Кресло штурмана регулируется по высоте в большом диапазоне, вращается на все четыре стороны и можно двигать вперед-назад, что создает еще дополнительные удобства. А в блистер можно высунуться по пояс, так, что с непривычки дух у людей захватывает.
 
Последнее редактирование:
Да чо его искать, "Чартер" он называется. Про самолет, падающий в течение полутора часов (в лучших традициях Голливуда).

Опять началось Форумянам задали вопрос, а в ответ - обычное "Сколько вы летаете?"
 

Ага, а здесь съемки в комплексном тренажере самолета (КТС) Ту-134, падают в течение трехсот с лишним серий (но это хоть комедийки):

http://www.youtube.com/watch?v=YwgbcygZr1Y&feature=relmfu
 


У нас один молодой летчик ( один из самых молодых КВС в компании) поплатился своей работой за то что во время полета пустил одну "интересующуюся" барышню в кабину во время полета - Cockpit ей хотелось посмотреть...

Достаточного было одного проверяющего сотрудника в штатском, который летел этим рейсом среди пассажиров...

Пассажиры должны знать, что напрашиваясь заглянуть в те места самолета, куда им заходить неположено, они в первую очередь подставляют экипаж, который по своей доброте душевной идет на поводу таких "интересующихся".... Но это конечно же не снимает с экипажа ответственности...
 
Последнее редактирование:
Вот так.
Т.е. не камеры стоят, а проверяющие сидят инкогнито в салоне.
 
Андрей 65000, Вы правильно поняли, о чём я спрашивала. Вот и я не понимаю, как так можно было снять кабину штурмана-это же мрак. Вы мне совсем в другом ракурсе своё рабочее место показали, я бы там хотела полететь-всё так здорово видно. Очень красиво!
 
Tanita, спасибо.
Раньше (ну, когда деревья были выше, небо голубее, а вода мокрее) побывать пассажиру в кабине было не так сложно. Несколько десятков людей побывали на экскурсии и с моей помощью. И все были действительно очень довольны. И родственники да и просто интересующиеся. А мы просто оценивали степень трезвости и адекватности пассажира и либо разрешали, либо нет.
Ну а теперь все наслышаны о террористах, да и время теперь другое, что-то поменялось в ментальности. Наверное и к лучшему.
 
Последнее редактирование:
Вот так.
Т.е. не камеры стоят, а проверяющие сидят инкогнито в салоне.

Да даже могут быть и не проверяющие: ваша реакция, например, если вы видите, как сидевший рядом с вами обычный пассажир встает с кресла и уходит вперед, открывается дверь в кабину и он или она туда запускаются. Учитывая современный уровень конспирологии и шпиономании, внимательности пассажиров и беспокойства (не говорю необоснованного) за все и вся, а также помятуя события типа Междуреченская, то с большой долей вероятности будет поднята буча а-ля Собчак. Либо потом жалобу напишут. Времена сейчас такие.
Раньше так вообще с открытой дверью в кабину летали, в основном до 2001 и сильно на эту тему не напрягались.
 
blck, да мы это увидим только если бизнесом лететь будем. И подумаем, что так и надо.
 
Tanita, не подумаете если уж алкотест по голосу КВС проводится (я вот так не умею - у меня есть много приятелей, чье подпитие я по голосу определить могу только при очень сильной степени этого подпития), то тут все намного проще
 
blck, как-то при посадке дверь к пилотам самораскрылась. Являлось ли это нарушением каких-то правил? типа, дверь на замок забыли закрыть.
Кстати, летел в экономе, просто в Ryanair, там дверь к пилотам видно да и много у кого еще.
 
Я так понимаю в основной своей массе полет идет от маяка к маяку (особенно надо облаками). Маяки вроде стоят через 50 км (поправьте меня, если я не прав - я же чайник, я могу ошибаться). А как быть при полете на моярми и океанами? Сейчас есть GPS навигация или ГЛОНАС, а раньше как?
 
Про бортовые самописцы ака "черные ящики" вопрос... Какие они бывают. Т..е. как я понял, есть для записи переговоров экипажа. Есть для записи параметров полета. Но и для специфических параметров типа температур и вибраций в отдельных точках, скажем, двигателей. Так сколько их и какие они, эти приборы?
 
Я так понимаю в основной своей массе полет идет от маяка к маяку
Не обязательно, особенно, когда речь идёт не о VOR, а об ОПРС (такой маяк может находиться и в стороне от маршрута конкретного самолёта).
Маяки вроде стоят через 50 км
Зависит от местных условий. Бывает, что и через 1000км.
Счисление, ИНС (инерциальная навигационная с-ма), астронавигация. Какое то время (примерно в период 1950-1970г.г.) в Атлантике (и, вроде, на Пацифике) дежурили корабли ВМФ стран-членов-НАТО, служившие радиомаяками и источником метеоинфы. Между ними были сотни и тысячи км, но над открытым океаном точность самолётовождения не так важна (+_ 100км особой роли не играют).