Вопрос чайника - ответ специалиста

Но вот такой вопрос - в авиации не собираются внедрить что-то типа АИС на морских судах (автоматическая идентификационная система)? Помню, когда начали внедрять (начало 2000-ых годов), штурмана говорили - зачем нам лишний прибор, только отвлекать будет. Но быстро оценили его полезность, удобство, особенно в сложных навигационных условиях (напряженный трафик). А на береговой станции остается электронная копия трека судна, в некоторых случаях это единственный документ о последних минутах судна. Как пример - Коста Конкордия. Черный ящик не работал за 15 дней до катастрофы!! На мостике в момент касания скалы находился весь (!!!) штурманский состав, включая капитана и несколько посторонних лиц. Бедная вахтенный штурман (по-моему зовут ее Сильвия, 28 лет) как бы отстранилась от обязанностей следить за местом судна и напомнить капитану об опасности. Когда поняли, что идут в "ловушку", резко отвернули вправо, но такую махину быстро не повернешь плюс ветер север-северо-восток 6 м/с.
Вот как это выглядело на АИС береговой станции (GPS на судне в носовой части, линейные размеры "вбиты" в информацию АИС. )
Самолет радар в горах может временно потерять, а вот такая система дает постоянный трек (до 2500 судов на одну береговую станцию на двух частотах).
 
Реклама
Фото из кабины Ан-28

attachment.php


1. Что за "телевизор" с кнопочками перед взором пилота?
2. Что за "тахометр" слева от ммм... "авиагоризонта"?
 
:) Какой вопрос - такой и ответ. Признаю: Сам виноват. И перефразирую (уточню) свой вопрос: "Что за "тахометр" между "авиагоризонтами" и почему его показания "на нуле"?
 
Последнее редактирование:
Как такое могло получится-вроде задние шасси в силу гравитации выходят, даже если гидравлика отказала? Полосу(в комментариях прочитала) чем-то обрабатывают перед такой посадкой?http://youtu.be/qyUwrUgqclI
 
Tanita, корпорация "Боинг" после того случая разослала письмо, что, мол, причины устанавливаются. Как сейчас, не знаю. Фактически, ЕМНИП, замкИ не открылись, => стойки не вышли, и было принято решение садиться на брюхо.


---------- Добавлено в 20:54 ----------


MAN_BLR, это указатель крена и скольжения. Он не на нуле.
 
А разве авиагоризонт не показывает крен? В чём их принципиальное различие?
 
1) Тангаж..........................................2) Крен................................ 3) Рыскание.

Я так понял, что Авиагоризонт показывает первые два, а рыскание - Указатель поворота и скольжения?
 
Реклама
Как такое могло получится-вроде задние шасси в силу гравитации выходят, даже если гидравлика отказала? Полосу(в комментариях прочитала) чем-то обрабатывают перед такой посадкой?

после такой посадки. самолёт можно дальше эксплуатировать? или в металолом?
 
Авиационный инцидент B-767-300 SP-LPC LOT Polish Airlines 01.11.2011г.
Самолет Boeing 767-300 польской авиакомпании LOT выполнял трансатлантический рейс из аэропорта Ньюарк в Варшаву. После взлета во время уборки шасси и закрылков произошла утечка гидрожидкости из основной гидросистемы, что привело к падению давления в ней.
При аварийной посадке никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Предварительное расследование показало, что отказ гидросистемы произошел из-за повреждения шланга гидросистемы.
Повреждения воздушного судна: Существенные
Дальнейшая судьба воздушного судна: Подлежит ремонту

Видео посадки.
 
В самолетах, в которых при посадке используется тормозной парашют - кто его потом складывает обратно?
И если самолет сел, свернул с полосы, то потом к стоянке он движется с парашютом, который просто тащится по земле?
 
Proxima, На предполётных указаниях командир полка или руководитель полётов в числе прочих указаний устанавливает место сброса (отцепки) тормозного парашюта. Что-то типо "Сброс парашюта - напротив третьей РД..." Там, рядом с определённым местом располагается грузовичёк-подборщик парашютов, парашюты собирают и отвозят на укладку. Укладывают техники, либо специально обученные парашютоукладчики. Уложенный парашют техники помещают в контейнер - при подготовке самолёта к повторному вылету.
 
В самолетах, в которых при посадке используется тормозной парашют - кто его потом складывает обратно?
Парашютоукладчики, конечно. Может быть, где то они совмещают эти ф-ции с другими обязанностями.
если самолет сел, свернул с полосы, то потом к стоянке он движется с парашютом, который просто тащится по земле?
Нет, парашют отстреливается после достижения определённой скорости. На многих роликах посадки военных самолётов (и "шаттлов") это видно. Потом на полосу выезжает "специально обученная машина" с соответствующим человеком (-ами), забирающим купол.
 
Спасибо! Теперь понятно. Я всего несколько раз в жизни видела посадки военных самолетов, но ни разу тот момент, когда парашют отцеплялся
 
В связи с двумя крайними постами возник вопрос:
Какова интенсивность посадок при учениях скажем в масштабе авиаполка и как с ней справляются подборщики парашютов?
 
Нет, парашют отстреливается после достижения определённой скорости. На многих роликах посадки военных самолётов (и "шаттлов") это видно.
Отцепляется по команде летчика. При этом самолет может рулить по полосе, но парашют не тащится по земле, потому что его выхлоп двигателей раздувает. А потом в нужном месте производится отцеп.
 
Реклама
Отцепляется по команде летчика. При этом самолет может рулить по полосе, но парашют не тащится по земле, потому что его выхлоп двигателей раздувает. А потом в нужном месте производится отцеп.
Ии?..
 
Назад