Но вот такой вопрос - в авиации не собираются внедрить что-то типа АИС на морских судах (автоматическая идентификационная система)? Помню, когда начали внедрять (начало 2000-ых годов), штурмана говорили - зачем нам лишний прибор, только отвлекать будет. Но быстро оценили его полезность, удобство, особенно в сложных навигационных условиях (напряженный трафик). А на береговой станции остается электронная копия трека судна, в некоторых случаях это единственный документ о последних минутах судна. Как пример - Коста Конкордия. Черный ящик не работал за 15 дней до катастрофы!! На мостике в момент касания скалы находился весь (!!!) штурманский состав, включая капитана и несколько посторонних лиц. Бедная вахтенный штурман (по-моему зовут ее Сильвия, 28 лет) как бы отстранилась от обязанностей следить за местом судна и напомнить капитану об опасности. Когда поняли, что идут в "ловушку", резко отвернули вправо, но такую махину быстро не повернешь плюс ветер север-северо-восток 6 м/с.
Вот как это выглядело на АИС береговой станции (GPS на судне в носовой части, линейные размеры "вбиты" в информацию АИС. )
Самолет радар в горах может временно потерять, а вот такая система дает постоянный трек (до 2500 судов на одну береговую станцию на двух частотах).