Вопрос чайника - ответ специалиста

MikVolg, Миш, на полковых ЛТУ, на самых напряжённых фазах учения из того, что я видел, это ситуация "один на полосе, следующий над дальним приводом", т.е. грубо - одна посадка в минуту. И так весь полк, 28 самолётов тогда было в воздухе. Это в 89-м году было, в Мончегорске, МиГ-31. Сидя в яме, глазами ничего не увидишь, но по радио никаких проблем с подборкой парашютов не было.
В Саваслейке с Су-27 вообще проблем не было. Там на предполётных почти всегда говорили, что выпуск тормозного парашюта - по усмотрению лётчика. "Сушка" хорошо тормозится воздухом при движении с поднятой носовой стойкой - вот вместо выпуска ТП лётчики чуть дольше катились с задранным клювом )))
 
Т.е. посадка звеном не практиковалась?
Взлёт звеном был одним из любимейших кадров "Служу Советскому Союзу".
 
Взлёт парой иногда выполняли и на МиГ-31 в Мончегорске, и на Су-27 в Саваслейке. В Саваслейке и звеном взлетали, и там же я видел посадку парой. В Мончегорском полку на МиГ-31 - только роспуск группы и заход по одному.
 

Мне говорили, что из-за парашюта самолет в Бельгию из Польши улетел, без летчика. Это так?
 
Ну было же:
если самолет сел, свернул с полосы, то потом к стоянке он движется с парашютом, который просто тащится по земле?
Нет, парашют отстреливается после достижения определённой скорости.

Так вот, именно, что сел и рулит с парашютом, который, как я описал, не тащится по земле, а именно парашютирует, раздуваемый потоком газов двигателей. И отцепляется в определенном месте. Рулить самолет с неотстегнутым парашютом может и с минимальной скоростью - 20-30 км/ч, видел такое своими глазами на показах в Кубинке. Там это четко было видно, что все отцепляются в одном и том же месте. Т.е. скорость тут уже ни при чем.

При этом парашют не отстреливается, а именно отстегивается - там обыкновенный механический замок. Ну как на багажной тележке в аэропорту... Достаточно освободить петлю, а дальше купол сам себя и вытянет окончательно. Подборщику нужно несколько секунд, чтобы выбежать на полосу и подобрать купол. Это кстати и с утверждением о рулении с парашютом и скоростью руления связано - техника безопасности. Т.е. отцеп там, где скорость движения минимальная. И чтобы подборщику вдоль полосы не бегать... И требования к термостойкости парашютной ткани.
 
Совсем не так.
Есть ссылка? Неужели времени на сброс не было? Или психанули?
 
Поэтому уже на 29х Мигах ТП применяли куда как реже: требуемая длинна ВПП позволяла его не использовать, причем ВПП хватало с хорошим запасом.
 
Ariec 71,
А что, индикации выхода ТП не предусмотрено?
Увидели-нажали кнопку сброса.
 
Уважаемые!
Помогите пожалуйста. Наверняка есть какая-то градация по уровням знания авиационного английского, подскажите требования. Скажем различия между IV-ым и V-ым уровнями. Где взять литературу, имею ввиду Интернет.
 

Ээээээ в гугле забанили ?
https://www.google.ru/#hl=ru&newwin...f.,cf.osb&fp=848f96f7817f0bb&biw=1680&bih=904
 
на днях пересмотрел фильм "Экипаж"... Скажите, а то что в нем показано (выход человека на фюзеляж) хотя бы теоретически возможно?
 
Patrick061, да, отец моего друга был КВСом экипажа, где б/м что-то подобное делал в реальной жизни на ТУ-104. Там они (не помню точно) лезли в гонодлу шасси что-ли. Выход на фюзеляж, понятно дело, глупость. Сдует даже при самой минимальной скорости, которую способен выдерживать полтинник - это ведь около 300км/ч
 
Дочитала всю тему с начала и до конца %)

Неоднократно отвечался вопрос по поводу заправки с пассажирами. Но если случись что при заправке - самолет разве не вспыхнет весь и сразу, превратившись в огненный шар? Все эти меры - открытые двери, подогнанные трапы и все такое - будет ли время сбежать?

И не проще ли подгонять автобус, всех туда высаживать, отъезжать на безопасное расстояние и потом обратно загружать? Сам процесс входа-выхода людей не занимает много времени, особенно если вещи они оставят в салоне. Насколько я понимаю, наиболее опасен момент собственно заправки, когда топливо идет по заправочному шлангу. Ну и выгружать народ пока ждем/подключаем заправщик, а загружать обратно, как только кран закрыли.
 
Уважаемая WhiteUnicorn, при соблюдении необходимых правил предосторожности заправка самолета с пассажирами не представляет совершенно никакой опасности. Опасно там, где правила не знают или сознательно игнорируют. Так ведь в таких условиях и в обычной маршрутке убиться не мудрено.

Об огненных шарах
Не верьте, это развесистая клюква.

На моей памяти только один самолет Ту154 сгорел при заправке, правда без пассажиров. Но этому способствовал целый букет нарушений.
 
(выход человека на фюзеляж) хотя бы теоретически возможно?
Да. Раньше. Очень давно. Когда по земле ходили динозавры (автомобили "Руссо-Балт"), а в небе реяли птеродактили (самолёт "Илья Муромец").


Во время ПМВ, кстати, случаи выхода на фюзеляж и крыло (для ремонта (!) моторов и других агрегатов) "ИМ-ов" были случаем рядовым. Их скорости не превышали 120...140км/ч. При перебоях в работе моторов (силовая установка выдаёт не полную мощность) скорость, понятно, ещё ниже — около 100.
 
Возможно и практически, но только - НА ЗЕМЛЕ! Люк в канал воздухозаборника 2СУ из техотсека есть. Вот только подъем по нему до фюзеляжа - акробатический этюд даже на земле. Не у всех, кто лазил, получалось сразу. Так что - кино, однако!
 
Это худлит. В рассказе моноплан с гладкой (не в смысле "не-гофрирвоанной", а в смысле "не шероховатой") обшивкой, т.е. нет ни расчалок, ни сцепления обуви с обшивкой. Т.ч., место ему там же, где и худфильм "Экипаж" — интересно, но неправдоподобно. Всё, что доводилось читать про "доступ к двигателям в полёте" относилось к доступу изнутри крыла (кроме ИМ", конечно, и его аналогов в ПМВ), а не снаружи.
 
От себя добавлю, из опыта - даже на 130 км/ч это уже серьезная физическая нагрузка. Воздушный поток легко сбросит с крыла зазевавшегося "акробата". Впрочем, это не помешало моему парашютному инструктору Сергею Фоменко выходить из Ан-2 на крыло и спокойно там стоять, держась за стойки