Вопрос чайника - ответ специалиста

Не хочу быть занудой, но все же на советском типе пар из дырок - явление летом практически рядовое, причем в обычном "среднерусском" климате, где указанные типы и летают/летали.
А на иностранном - я не видел никогда, ты вот - раз. Притом, что количество наблюдений, не преувеличивая, в десятки раз больше в пользу иностранных типов.
Мне кажется все более-менее частолетающие со мной согласятся. Это - объективная реальность.

В чем, все же, разница?
 
Видел дважды, оба раза на А320. Первый раз - два года назад у Авиановы (как раз был смог из-за пожаров и сильная духотища), вторый раз - две недели назад у Аэрофлота в Сочи. На советских типах (летал не более 10 раз и только на ТУ154 и ИЛ96) не видел ни разу.
 
Последнее редактирование:
Barrsuk, Да просто в том,что совтипы охлаждали сразу на мах, а иномарки (совеменные) ставиат на 22 градуса. воздух быстро охлаждаетса и не парит.
Причина в методеи немного в болеесовременноы конструктции
 
Видел в A320 на Кипре. Прилетели, встали на стоянку. Как только открыли люк - из кондиционера пошел пар. На улице было +35 и влажно.
 
На Ту-134 один раз летел с паром, весь полет.Но такое наблюдал только один раз.
 
С детства на советских самолетах помню пар из всех воздуховодов, пар всегда был когда было жарко на улице! Преполагаю что в импортных самолетах, более грамотно распределены воздуходувы по салону, поэтому не так заметно! Хотя не раз видел пар в Боинге их воздуходува который идет вдоль потолка по всему салону!


---------- Добавлено в 22:02 ----------


и только на ТУ154 и ИЛ96

Вот в 86 и 96 пар особенно заметен, валит он столбами прямо из потолочных дефлекторов
 
В Якутии при -50 град. воздух тоже очень сухой - однако при открывании двери на улицу в квартиру идет "пар".
Находящийся в салоне самолета воздух, имеющий определенную влажность и т-ру, при соприкосновении с потоком холодного воздуха из СКВ охлаждается до т-ры ниже "точки росы". Только и всего...
 
Вчера, в разговоре, глядя на кусты клещевины обыкновенной, всплыло утверждение, что когда-то, в советские времена, её посадки считались стратегическими именно по авиационной составляющей.
Гугл-изыскания привели к тому, что из неё получают касторовое масло. Итаг два вопроса:
1. Действительно ли и где в авиации применялось касторовое масло. Именно жёстко оно. (Авиамоделизм не предлагать, сам его мешал в топливо. );
2. Действительно ли в шасси применялись подшипники со стеклянными, или стекловидными шариками? Предположительно в узлах шасси.
 
MikVolg, яндекс-изыскания массово выдают фразу "На заре развития авиации касторовое масло использовалось для смазки авиационных двигателей.", также встретилось чье-то сообщение "Забыли! Касторовое масло применялось для авиационных двигателей начала эпохи авиации, да и позже на ПО-2, в 50 годы.". Про современное применение молчок.


---------- Добавлено в 01:11 ----------


2. Честно говоря, очень сомнительно, представь результат разрушения хотя бы одного шарика. Хотя было бы интересно узнать факты.

А вообще, типичные темы в разговорах под пиво )

гы. http://funfix.ru/post/15929/ рулят каменты
 
Последнее редактирование:
Подскажите, пожалуйста, как по номеру рейса можно узнать маршрут.
Интересует TUP 3591 от 24.07.12. Взлёт в ДМЕ в 15-25 (UTC), борт RA-64032. Пробовал отследить на флайтрадаре, но метка исчезла примерно 17-35 (UTC) на высоте около 3000 метров в районе Бургаса. Airframes.org выдает номер рейса без маршрута. Есть ли ещё какие-нибудь ресурсы?
Заранее благодарен!
 
Кто в курсе, чьи это борта на первом плане? Снято в Вильнюсе, 16 мая.
Трансов опознал, а вот вторые... неужели КД-Авиа? Кто-то не перекрасил, и гоняет самолетки как есть?

 
Barrsuk, а я и не присматривался)
Да, точно. Значит, опознал верно.
 
ммм... а всё ж в двух словах про различие между FMS и FMC можно?
 
Да. Штатно для ротативных двигателей Gnome и Rhone - одни из самых распространённых авиадвигателей времён Первой Мировой войны.
 
Прилнтать в Томск чуть позже, становиться там под трап чуть позже, возвращаться в Москву чуть позже, отправляться в следующий рейс чуть позже... Сколько их таких уже набралось?
 

Думаю, исключено. Подшипники в авиационных колесах устанавливаются только конические роликовые. Только такие подшипники могут воспринимать все нагрузки, характерные для колес шасси. В узлах самого шасси в основном применяются подшипники скольжения, ну и шариковые ( в кинематических узлах). Применение стекловидных, керамических и др. материалов для тел качения, я думаю нецелесообразно, так как шарики в основном рассчитываются на смятие, а эта характеристика у неметаллических изделий, я думаю, не самая хорошая.
 
Подскажите как считается налет часов самолета? Я имею ввиду какая документация ведется и в каком виде? (электронный или бумажный). Где фиксируется и кем проверяется? Бывали ли случаи "скручивания" налета в целях экономии по ремонтам?