Такой вопрос.
Если самолет в момент касания полосы подпрыгивает, а потом приземляется вторично - это ошибка пилота или нормальная ситуация, например, при сильном ветре?
Слышала, что на боингах и аэробусах посадка производится в автоматическом режиме. Если все параметры рассчитывает компьютер, почему происходит такой подскок?
От кого слышали? Ему советую вопросы и задавать, поскольку сложно комментировать высказывания подобных "экспертов".
Это не так. В автоматическом режиме посадка может производиться по решению пилотов, которое может быть вызвано рядом факторов - погода - видимость, ранним утром усталость после дальнего рейса, просто тренировка производства посадки в автоматическом режиме, но так происходит далеко не всегда. Это расхожая журналажа, которая сейчас все более и более продвигается в массы, возникшая паровозом к мысли, что пилотам платят много, что дескать они ничего не делают, все делает автоматика, и за что столько платить. Причины появления этой журналажи, надеюсь, понятны.
Подскок или, как в авиации принято говорить "козел" - это либо ошибка техники пилотирования (этих ошибок может быть много - слишком высокое выравнивание, слишком высокая скорость....), либо внешние факторы, воздействующие на самолет, например, приземный сдвиг ветра (порыв) может привести к подобному. В том числе и боковой порыв, при парировании которого возникает много интересного.
Известное видео
http://www.youtube.com/watch?v=z42fchrzhHY
http://ru.wikipedia.org/wiki/Козление_(авиация)
Но обычно это результат желания пилота (обычно в РФ - это ну никак не пройдет) совершить сильно мягкую посадку,
либо более полого подойти к полосе (уйти под глиссаду), ибо бытует неверное мнение, что так посадка будет мягче ввиду вроде бы меньшей вертикальной скорости. В реальности так даже сложнее, ибо непривычная вертикальная скорость и непривычный угол визирования полосы приводит к тому, что движение рулями на выравнивании становится либо черезмерным и есть хороший шанс самолет "подвесить", а то и даже и перетянуть, когда самолет начинает от полосы "отходить" и далее, при снижении воздушной скорости, когда постепенно снижается подьемная сила, он просто "посыпется" на полосу и будет вполне нелицеприятный бубум. Что менее опасно, чем скоростной козел, но тоже ничего хорошего.
Либо наоборот подойти с запасом скорости, и вот вам скоростной козел (см видео ниже)
При этом и автоленд способен тоже на такие фокусы, скажем, если скорость задать неверно. Или внешние факторы - тот-же порыв. Поскольку, как и любая автоматика, способен работать только в заданных условиях. При выходе условий за пределы того, что было вложено в алгоритм, естественно работает не так, как задумывалось и имеет свои ограничения.
Скоростной козел
http://www.youtube.com/watch?v=x5ZzktAFJK4
Ненужная мягкая посадка
http://www.youtube.com/watch?v=lGMcn7Oy2Pk