Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Не знаю где спросить, спрошу здесь.
Правда ли что уже какое-то время не работает ТРАНЗИТ в Домодедово?
И подскажите заодно частоту ТРАНЗИТА...
 
Plinker, а если другая контора у АФЛ покупает билет, а не берет служебный - то тут уже вопрос личной лени 8-)
 
Ни себе вопросики "для чайников". 130.6
Спасибо. ;)
А насчет того что не работает - правда?
Почему спрашиваю... Везли от нас колясочного больного в ДМД, а на подходе не смогли передать на землю для перевозок, чтобы обеспечили встречу. Сослались на то, что а/п ДМД не работает по транзиту... В итоге нерасторопность, заминка и скандал, почему не предупредили. Хотя, ИМХО, могли бы через вышку передать или на рулении...
 
Везли от нас колясочного больного в ДМД, а на подходе не смогли передать на землю для перевозок, чтобы обеспечили встречу. Сослались на то, что а/п ДМД не работает по транзиту...
Как я понял, УВД-шников (технический, по сути, канал) просили выполнить ф-ции "Транзита" (коммерческого канала)? Это, действительно, не их обязанность — работать за "Транзит" — ВП загружено и диспетчер, соответственно, тоже. Явно имелось в виду что то в этом роде, а не то, что "Транзита" в ДМД теперь нет.
 
Кстати, если функции Х-подход и Х-руление мне понятны, то кто сможет сжато описать функции Х-контроль и Х-транзит, ну и соответственно в чём их разница?
 
Управление воздушным движением на трассах выше зоны подхода. Но, если кто то идёт по трассе, но ниже определённого эшелона (в Нижегородской зоне это FL150), то управляет "Подход" или иной диспетчер аэродрома.
Чисто коммерческий и/или "сервисный" канал — связь ЭВС с ПДСП аэропорта назначения/пребывания: сколько везут, что надо (ТЗ, АПА, etc), готовы/не готовы к приёму паксов, и тому подобные вещи, касающиеся пребывания ВС на земле.
 
Реклама
Но, если кто то идёт по трассе, но ниже определённого эшелона (в Нижегородской зоне это FL150), то управляет "Подход"
То есть проход через зону подхода в принципе не возбраняется?
Иными словами Транзит это не УВД, а служба обеспечения а/п, являющаяся подразделением этого а/п и обеспечивающая предварительное взаимодействие между ЭВС, подходящим к а/п и его службами?
Для работы с Контролем определены точки обязательного доклада и точки доклада по требованию. А как регламентирована связь с Транзитом? Когда ЭВС может и должен выходить с ним на связь?
 
проход через зону подхода в принципе не возбраняется?
А что мешает, если трасса так проходит и у неё нижняя граница, например, на 1500м? :) Есть куча типов, у которых крейсерский эшелон не превышает 2000...3000м. Например, кто и как заставит Л-410 забраться на 4км, если он не герметичен? ;)
Транзит это не УВД, а служба обеспечения а/п, являющаяся подразделением этого а/п и обеспечивающая предварительное взаимодействие между ЭВС, подходящим к а/п и его службами?
Ага.
как регламентирована связь с Транзитом? Когда ЭВС может и должен выходить с ним на связь?
Не обязан, НЯЗ, но для собственной пользы обычно выходит: а\п должен знать какое кол-во автобусов потребуется (ЭВС сообщает кол-во паксов), машин для бизнес-класса, и т.д. Для экономии времени при разворотных рейсах часто сообщают данные на обратный путь: топливо на взлёт, предельную КЗ, и тому подобную инфу для группы загрузки/центровки. По моим наблюдениям на связь выходят за ~30мин. до посадки — т.е., снижаться ещё рано, а тебя в а\п посадки уже слышат.


---------- Добавлено в 18:39 ----------


Я надеюсь, вы не в кокпите сейчас?
А что... Нередко лётчики спрашивают у местных эту не такую уж и важную им частоту.
 
iЛетун, обычно частоту следующей зоны дает диспетчер зоны, которую вы покидаете.

....
- Whatever Approach, AB-CDE request leaving your frequency for Whatever Tower
- AB-CDE, Frequency change approved. Contact Whatever Tower on 131.02
 
Интересно. И странно.
Странно, конечно, но тем не менее :). Раньше с борта попросить по радио через транзит ( ну там азот- кислород или еще чего :)) было намного быстрее, чем через супервайзеров ( Его сначала отыщи, потом- ага, ща-ща, все будет). Сейчас транзита нет нет, телефон - дежурный супервайзер. Экономия имхо, да и видимо ненужен, в нынешних условиях..
 
Последнее редактирование:
А что мешает, если трасса так проходит и у неё нижняя граница, например, на 1500м?
Я ни разу не пилот и даже не УВД, как известно ( :) ), но по мне, так вероятен вариант, когда зона подхода запретна для сквозного прохода и транзиты её обходят для обеспечения безопасности.
По моим наблюдениям на связь выходят за ~30мин. до посадки — т.е., снижаться ещё рано, а тебя в а\п посадки уже слышат.
Т.е. чётко оговоренных точек выхода нет и пилоты эмпирически предполагают, что Транзит их уже слышит?

Напомню, что все эти вопросы возникли в связи с моим погружением в авиаэфир и ежевечерним прослушиванием нескольких секторов Ростов-контроля, Волгоград и Ростов-транзита, ну и не только..... 8-)
 
обычно частоту следующей зоны дает диспетчер зоны, которую вы покидаете.
Да, но есть ещё и документация, где зоны и частоты расписаны. :)
Кстати, а как в Европе? Тоже точки обязательного доклада, доклада по требованию, регламентированные маршруты.... Ну в общем принципы как у нас?
 
Реклама
вероятен вариант, когда зона подхода запретна для сквозного прохода и транзиты её обходят для обеспечения безопасности.
У меня нет под рукой "Перечня трасс", где указаны нижние и верхние границы трасс, но, если трасса проходит через зону а\д и нижняя граница трассы ниже верхней границы зоны, то самолёт нормально пропустят через зону. Не облетать же...
Вот кусок РНК.

...а вот — схема. У точек "СОСНОВСКОЕ", "ЧЕРНУХА" и "ЛЫСКОВО" видим ограничения по высотам (цифры под рамкой).


Ещё схема. Выход из зоны.

И, разумеется, никто не пустит самолёт, идущий по трассе, по этим маршрутам ("коридорам"; схема старая и это понятие уже не употребляется, но суть не меняется). Т,е., ни по одной траектории от "Сосновского" к "Чернухе" не пройдёшь, кроме как по трассам, указанным на первых двух схемах.


Т.е. чётко оговоренных точек выхода нет и пилоты эмпирически предполагают, что Транзит их уже слышит?
Ну, видимо, да. Дальность прямой радиовидимости все знают как вычислить. Но нередко из-за разных причин бывает, что расстояние слишком большое и "Транзит" недовольничает "А что на связь то не выходили? :confused: ". — "Вызывали мы Вас; вы не слышали...".
есть ещё и документация, где зоны и частоты расписаны.
Да, но диспетчер дублирует эту инфу, т.к. в данный момент может работать резервная частота.
 
Последнее редактирование:
Назад