Вопрос чайника - ответ специалиста

Plinker,
Strannik,
да, так и есть, извините...когда в школе география была - я болел, поэтому полез за расстоянием в инет. указанные там 9000 км. - это расстояние по автодорогам....

а если кто летал, подскажите: в их "трех семерках" салон как сконфигурирован? куда лучше сесть в экономе?
 
Вот возник вопрос.
Авиакомпании меняют парк самолетов (АФЛ, например)
На старых в экипаже были штурманы и бортинженеры.
На новых - только КВС и второй пилот.
Как складывается дальнейшая судьба штурманов и бортинженеров?
Могут ли они переучиться на пилотов?
 
Переучиваются, кто уверен в своем летном долголетии. Статистика может и есть, навскидку, примерно треть.
Остальные - на пенсию, в наземные службы.
 
Я летал несколько лет назад. Насколько я помню, кресла там расположены 2+5+2, примерно так.. Вот тут я даже отчет делал.
 
Дотянет.
У меня самый железобетонный аргумент: с 2008 года, сколько в Шарике работаю, все он, родимый, и летает...)
 
Друзья, а правда ли что находясь в два часа ночи 22 июня на высоте 7000 м над Краснодаром можно наблюдать непрерывные сумерки в северной стороне горизонта?
 
Всем здравствуйте. Являюсь человеком далеким от авиации, но пришлось познакомиться поближе, в силу жизненных обстоятельств. Вопрос, наверное, типичного "чайника", но без вашей помощи не справлюсь. Необходимо вычислить аэродинамическое качество самолета из формулы дальности. Формула дальности-это, как я понимаю, формула Бреге. L=Bln(m1/m2), где В-коэффициент Бреге= KV/C, К-аэродинамическое качество, С-удельный расход топлива, V-скорость самолета, m1 и m2 -масса самолета в начале и конце участка полета. Пытаюсь определить аэродинамическое качество для Boeing 787-8, и у меня получается десятичное маленькое число. А, начитавшись журналов, понимаю, что это неверно, так как К должно быть, как минимум, больше 10. Тем более у Boeing с его 60% композитов в конструкции. Помогите, пожалуйста, разобраться, что я не так делаю. Спасибо заранее.
 
Такой вопрос.
Если самолет в момент касания полосы подпрыгивает, а потом приземляется вторично - это ошибка пилота или нормальная ситуация, например, при сильном ветре?
Слышала, что на боингах и аэробусах посадка производится в автоматическом режиме. Если все параметры рассчитывает компьютер, почему происходит такой подскок?
 
Вам уже неоднократно говорили, что режим автоленда не подразумевает, что посадку полностью производит пилот.
Как сейчас помню, один из разов это объяснял denokan.
 
На самом деле все не так ужасно. Например, когда вылетите на Б737 или А320 и т.д. в среднем кресле, у вас так же по бокам сидят соседи-пассажиры. А через несколько часов полета вы вообще не обращаете внимания где вы сидите. Развлекуха пашет, спинка откидывается, кормят поят, в ноуте еще живая батарейка - что еще для счастья надо
 
От кого слышали? Ему советую вопросы и задавать, поскольку сложно комментировать высказывания подобных "экспертов".
Это не так. В автоматическом режиме посадка может производиться по решению пилотов, которое может быть вызвано рядом факторов - погода - видимость, ранним утром усталость после дальнего рейса, просто тренировка производства посадки в автоматическом режиме, но так происходит далеко не всегда. Это расхожая журналажа, которая сейчас все более и более продвигается в массы, возникшая паровозом к мысли, что пилотам платят много, что дескать они ничего не делают, все делает автоматика, и за что столько платить. Причины появления этой журналажи, надеюсь, понятны.
Подскок или, как в авиации принято говорить "козел" - это либо ошибка техники пилотирования (этих ошибок может быть много - слишком высокое выравнивание, слишком высокая скорость....), либо внешние факторы, воздействующие на самолет, например, приземный сдвиг ветра (порыв) может привести к подобному. В том числе и боковой порыв, при парировании которого возникает много интересного.
Известное видео
http://www.youtube.com/watch?v=z42fchrzhHY
http://ru.wikipedia.org/wiki/Козление_(авиация)
Но обычно это результат желания пилота (обычно в РФ - это ну никак не пройдет) совершить сильно мягкую посадку,
либо более полого подойти к полосе (уйти под глиссаду), ибо бытует неверное мнение, что так посадка будет мягче ввиду вроде бы меньшей вертикальной скорости. В реальности так даже сложнее, ибо непривычная вертикальная скорость и непривычный угол визирования полосы приводит к тому, что движение рулями на выравнивании становится либо черезмерным и есть хороший шанс самолет "подвесить", а то и даже и перетянуть, когда самолет начинает от полосы "отходить" и далее, при снижении воздушной скорости, когда постепенно снижается подьемная сила, он просто "посыпется" на полосу и будет вполне нелицеприятный бубум. Что менее опасно, чем скоростной козел, но тоже ничего хорошего.
Либо наоборот подойти с запасом скорости, и вот вам скоростной козел (см видео ниже)

При этом и автоленд способен тоже на такие фокусы, скажем, если скорость задать неверно. Или внешние факторы - тот-же порыв. Поскольку, как и любая автоматика, способен работать только в заданных условиях. При выходе условий за пределы того, что было вложено в алгоритм, естественно работает не так, как задумывалось и имеет свои ограничения.

Скоростной козел
http://www.youtube.com/watch?v=x5ZzktAFJK4
Ненужная мягкая посадка
http://www.youtube.com/watch?v=lGMcn7Oy2Pk
 
Спасибо, Павел.
Очень информативно. Значит, если посадка происходит в автоматическом режиме, то "козла" быть не может?
Видео, к сожалению, не открывается. Можно поподробнее про "скоростного козла". В чем его опасность? Он может привести к катастрофе?
 
Алена, читайте внимательнее. Я об этом тоже написал:


А видео лучше посмотреть - это ссылки на ютуб. Должны открываться
 
По долгу службы иногда пилотам приходится совершать перелёт простым пассажиром. И не один раз. И самолётами не своей авиакомпании.
У меня возник вопрос: А бонусы за "полётные мили" идут пилоту-пассажиру или авиакомпании, заказывающей билет?
 
Если я верно понял ситуацию, компания А перебазирует своего пилота компанией Б. Покупает обычный билет. Тогда да, если пилот обладает бонусной картой - мили падают ему на карту.
Если же пилот компании А летит своей же компанией в качестве служебного пассажира - то, ЕМНИП, нет.
 
В случае с Аэрофлотом и его "дочками", а соответственно с "Аэрофлот-бонус" - точно нет. Служебный пассажир там оформляется по Z-тарифу, а за него бонусы не идут.
 
Plinker, угу. Зависит от того, как оформлен билет. А если другими - то можно баллов накопить туеву хучу.