Вопрос чайника - ответ специалиста

Скажите, а для чего на самолетах разделают руль направления на две части (по крайней мере из выше опубликованного фильма так сделано на Boeing 747)?

Резервирование. Одна половина работает от одной гидросистемы, вторая - от другой ГС.
Чтоб сохранить управление в случае отказа одной из гидросистем.
 
Реклама
Т.е. TOW составлял всего 325800 кг, что при MTOW этого типа 376000 кг позволяло иметь приличный запас по центровке, как по задней, так и по передней. Разброс возможных, допустимых центровок был более 10% САХ (могу потом уточнить).
Тем не менее, не справились.
Если все действительно обстояло, как я описал, то при самых жестких ограничениях и TOW=325 тонн центровка могла быть в пределах 15,7%-32,4% САХ (запас 16,7% САХ).
Понятно, смещение центра тяжести на взлете весьма критично. Тем не менее, если самолет был безопасно отцентрован, то далее все уже зависит от прочих вводных.
В Корее был случай, когда на взлете сорвался с креплений и поехал по грузовому отсеку авиационный двигатель, перевозившийся на 747F как груз. 4-6 тонн, уехавшие с позиций у крыла аж в хвост, дали нехилое изменение центровки. Несмотря на это, КВС успел выровнять машину и даже посадить, хотя центровка (как потом выяснили) была близка к критической... за которой уже последовал бы срыв в штопор и привет земля.
 
Последнее редактирование:
На avherald'е, в одном из обсуждений утверждали, что отказы бортового компьютера или навигационного оборудования, в общем электроники - рутинное дело, происходящее в мире почти ежедневно. Так ли это? На том же сайте, я кратко пробежался по списку происшествий, отказы электроники там встречаются три-четыре раза в месяц. С другой стороны, я знаю, что на сайт попадает не всё.
Кто знает, как часто такое происходит? И есть ли где-нибудь достоверная статистика?
 
Последнее редактирование:
Добрый день!
Объясните, пожалуйста, какова (примерно) величина внутреннего давления в салоне самолета при полете?
Почему при прочностном расчете учитывают избыточное внутреннее давление? В каких случаях оно появляется?
 
Добрый день. Скажите, пожалуйста, давление в 1.4 атм в салоне (или отсеках) самолета при полете - встречается в эксплуатации? Какова стандартная величина давления в самолете при полете (примерно) ?
 
Добрый день!
Объясните, пожалуйста, какова (примерно) величина внутреннего давления в салоне самолета при полете?
Почему при прочностном расчете учитывают избыточное внутреннее давление? В каких случаях оно появляется?
http://aviaforum.ru/threads/17839
 
не встречается. стандартно - как в атмосфере на высоте 2400 м. возможны варианты.
 
Добрый день.
Вкратце.
Мне 25, в 18 получил военный билет "ограниченно годен" по зрению (-7.0 / -6.0)
В 24 (ровно год назад) сделал LASIK.
Собираюсь поступать в ОЛТУГу.
Насколько я читаю форумы - с коррекцией можно пройти ВЛЭК, можно не пройти, как повезёт, но, если сказать, что была коррекция - шансы уменьшаются (в приёмной сказали примерно то же самое).
Есть нюанс.
Для ВЛЭК нужен военный билет, если он с ограничениями - то справка из военкомата со статьёй, по которой было ограничение.
Я так понимаю, что если я приношу справку, что у меня год назад было -7, шансы пройти ВЛЭК сразу стремятся к нулю.
Посоветуйте, пожалуйста, как лучше поступить, чтобы получить максимальные шансы на прохождение?
 
Привет всем,
можно ли говорить о том что в опасные аэропорты мира летают хорошо обученные пилоты, по сравнению с менее опасными аэропортами?
 
в определенные аэропорты нужна предварительная провозка или тренировочный полет, ЕМНИП, так что можно и так выразиться :)
 
Реклама
Для ВЛЭК нужен военный билет, если он с ограничениями

Сложилось такое впечатление, что все потенциальные пилоты в России - это откосившие от армии и теперь не знающие, что делать со своим диагнозом. Или же у них реально диагноз такой. На самом деле это пугает...
 
Вильм Flight

Господа-пилоты!
Ответьте дилетанту на такой вопрос по фильму Flight [Экипаж] (ну я не совсем дилетант – просто люблю авиацию, «летал» на компах, в общем, как грил Задорнов знаю «почему самолеты летают и крыльями не машут»): почему, после того как самолет вернулся к нормальному положению, он сразу же не клюнул носом в землю или просто не рухнулся плашмя (ведь РВ по-прежнему был заклинут, запаса высоты не было)? И более того, уже планируя – совершил относительно мягкую посадку?
PS Пардон, если баян.
 
Думал, куда запостить, сюда или в мелкие происшествия. Всё-таки решил сюда.
Incident: UPS B752 at Winnipeg on Jan 22nd 2013, uncommanded pitch up on final approach
A UPS United Parcel Service Boeing 757-200, registration N427UP performing flight 5X-496 from Minneapolis,MN (USA) to Winnipeg,MB (Canada) with 2 crew, was on a visual final approach to Winnipeg's runway 18 descending through 2000 feet when the aircraft pitched up without pilot input, the nose rose by 10 degrees before the crew pushed the yoke forward. The crew went around, declared emergency and positioned for an ILS approach to runway 13, which concluded with a safe landing.

The Canadian TSB reported that the autopilot was off at the time, there was no stabilizer trim input. Maintenance is about to replace the left air data computer and the stabilizer trim/elevator limit asymmetry module.
Как определили, были ли команды от стабилизатора?
Что означает выделенная фраза? Не было подачи данных от стабилизатора? Но разве она не должна быть постоянной?
 
Последнее редактирование:
были ли команды от стабилизатора?
Ну, во-первых не от, а на перекладку стабилизатора.
Во-вторых, автопилот был отключен, а выключатели пилотов управляющие стабилизатором пишутся на черный ящик.
,
 
Вопрос: а какой из ныне эксплуатируемых турбопропов обладает наибольшей вместимостью?
 
какой из ныне эксплуатируемых турбопропов обладает наибольшей вместимостью?
Если брать только гражданские пассажирские, то, пожалуй, корейские Ил-18. Если брать ВТА-шные, то, наверное, Ан-22 (если с него ещё бросают десанты и/или перевозят войска) или A.400M или Ан-70 (оба последних пока экспериментальные, но с прицелом на эксплуатацию).
 
Продолжим тему турбопропов.
У кого-то появились лишние деньги, и он решил реанимировать Ту-114, установить современную авионику и двигатели.
Есть ли сечас доступный ТВД сопоставимой с НК-12 мощности?
 
Реклама
Если брать только гражданские пассажирские, то, пожалуй, корейские Ил-18. Если брать ВТА-шные, то, наверное, Ан-22 (если с него ещё бросают десанты и/или перевозят войска)
Ну я всё-таки имел ввиду современную западную пассажирскую технику.))
 
Назад