Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Буду рада, если кто-то ответит на глупые вопросы:
1. Что такое турбовинтовые самолеты, поршневые, реактивные? Где можно почитать понятный текст для новичка.
2. Если у самолета дальность полета на 3700 км, опасно ли лететь на 3000 км? В запас всего лишь оставлять 700 км это мало или много?
Если надо пролететь 4500 км, то на этом самолете нельзя лететь? Или все высчитывается по другому?
3. Круче Jets бывают самолеты? Какая максимальная дальность полета бывает и максимальная скорость у самолета?
 
Bambolina,
1. Это самолеты с разными видами двигателей. Разница между ними обусловлена тем, что разные двигатели обеспечивают разные характеристики (высотные, скоростные, экономические), и это определяет, какой можно построить самолет. Поэтому, скажем, поршневые самолеты - это чаще всего маленькие самолеты с небольшой дальностью, а реактивные бывают очень разные, от высокоскоростных небольших (истребители, бизнес-джеты) до огромных с огромной дальностью полета.
Где почитать - не скажу. Наверное, википедия и гугл.
2. Дальность уже посчитана со всеми необходимыми запасами. Нюанс - встречный ветер сокращает дальность (он увеличивает время полета и самолет "как бы" пролетает большее расстояние по воздуху, чем действительно покрывает по земле). Дальше номинальной дальности можно лететь, если сократить загрузку (груз, пассажиры) и взять больше топлива. Это уже детали, определяемые для каждого конкретного типа самолета (и даже конкретного самолета), а также конкретного рейса, погоды, загрузки.
3. У пассажирских сейчас, скажем грубо, около 900 км/ч скорость и дальность - тут ошибусь, но порядка 18000 км. Что значит "круче"? Раньше были сверхзвуковые самолеты Ту-144 и Конкорд, сейчас они не летают. Они летали значительно быстрее. Военные самолеты могут достигать 3000 км/ч (и более).
 
3. Круче Jets бывают самолеты? Какая максимальная дальность полета бывает и максимальная скорость у самолета?
Jet - это реактивный самолет в принципе. Если имелся в виду бизнес-джет - это самолеты повышенной комфортности с меньшей, чем у обычных, вместимостью. Не знаю, что значит "круче" - это просто самолет другого класса, нежели обычный пассажирский лайнер или грузовик.
 
У меня возник вопрос, расстояние от Москвы до Нью Йорка примерно 14.000 км, самолет ставят в рейс с максимальной дальностью полета в 12000-13000 км :eek: . Как такое может быть?
 
Bambolina, откуда вы взяли 14000 Москва-Нью-Йорк? Почти в 2 раза меньше, там менее 8000 км.
 
*в сторону*
вот же ж дотошные пассажиры пошли... не верят штурманам... сами на всякий проверяют расстояния между городами, корпят над картами, рассчитывают расход топлива...
ой, мама родная...
 
Реклама
откуда вы взяли 14000 Москва-Нью-Йорк? Почти в 2 раза меньше, там менее 8000 км.
Видимо, мерила по карте/глобусу через территорию РФ — там, действительно, 10+ тыс.км, по московской параллели окружность Земли, и правда, порядка 23'000км.
 
А я почему-то думал, что там топливо...
ну на конечных этапах полета, когда подъемная сила уже не требуется, его и используют в качестве рабочего тела

Принцип давно освоен:
0_82922_5b2fbc07_XL
 
и, даже, "эрбасовская" "весёлая картинка" в "Т-М" была нарисована — этакий тримаран, два боковых корпуса которого — обычные фюзеляжи а-ля 330, а центральный — газовый бак.
Проект 1988 или 1989 года, печатался в "Технике Молодежи" :) Я лично свистнул один такой номер из школьной библиотеки. По-моему, там же про "летающие советские танки" было - танкодесантные планеры...
Вкратце, что помню: проект обозвали А640... суть: 2 фюзеляжа от А-330 + переработанное крыло от А-340. Двигатели на сжиженном водороде. Между фюзеляжами - бак с топливом.
 
x_8f716fa7.jpg


Проект А640.У Airbus еще в конце 80-хх был похожий эскизный проект двухфюзеляжника с криогенными двигателями... только их было 6, а между фюзеляжами размещался бак с топливом...
Интересно, если даже под А-380 пришлось перестраивать инфраструктуру портов, как бы ее адаптировали под вот такого монстра?
 
Интересно, если даже под А-380 пришлось перестраивать инфраструктуру портов, как бы ее адаптировали под вот такого монстра?
Инфраструктура... Фигня какая!
Ща Минпромторг за 600+ млн. руб. быстренько всем объяснит, как это делается. Первый порт под "газолеты" будет, не иначе, в Сколково. :)
А потом еще и пассажирский самолет на солнечных батареях построит. :)
 
Реклама
Вот такой вопрос.
Поселился я, допустим, в Хорватии или Черногории (есть такая мечта, да), купил Цессну-Караван с поплавками.
И решил возить туристов.
Загрузились на пристани в Будве или Дубровнике и полетели в Венецию.
Можно ли будет приводниться и подрулить непосредственно к причалу на Сан Марко или надо будет обязательно садиться в LIPZ?
Как будет производиться радиообмен с Венеция - контроль?
И как насчет пограничных/таможенных процедур в случае посадки у Сан Марко?
 
Назад