Вопрос чайника - ответ специалиста

Horse, Но можно ли вот так просто взять и купить НК-12 или запчасти к ним?
 
Реклама
современную западную пассажирскую технику.))
Во-первых, такой оговорки не было.
какой из ныне эксплуатируемых турбопропов обладает наибольшей вместимостью?
Во-вторых, сами себе и ответили — кто...
ныне эксплуатируемых турбопропов
?
Эксплуатируют наследие 1950-70-ых.
ТВВД в разработках есть, но под классический ТВД никто уже пассажирские самолёты большой (примем за грань ">100пассажиров") вместимости не разрабатывает.
 
Horse, Но можно ли вот так просто взять и купить НК-12 или запчасти к ним?
Нельзя, стратегический товар, даже для музея нельзя списанный мотор...
Я пробовал.


---------- Добавлено в 21:23 ----------


Есть ли сейчас доступный ТВД сопоставимой с НК-12 мощности?
Нет, НК-12 самый мощный - поэтому и хотел его музей.
 
Техник, Стесняюсь спросить, зачем вам НК-12...
Кстати, изначально на ту-95 стояли по два ТВ-2Ф (6000 л.с.) в одной мотогондоле.
А что-нибудь с мощностью ТВ-2 подобрать и так же поставить?
 
Разрешите один простенький вопрос. Тяга авиационных или ракетных двигателей в "обиходе" обычно указывается в килограммах (тоннах). Но физически тяга - это сила, и измеряться она должна в кг*м/с^2. Что означает тяга двигателя в 1 кг? Это тяга, равная силе тяжести 1 килограмма груза на Земле (~9.8 Н), то есть фактически речь идет не о килограммах, а о кгс, или что-то иное? Заранее спасибо.
 
Есть один вопрос насчёт электронного устройства, которое по английски называется "Battery monitoring unit", плата, которая устанавливается при батарее для контроля, защиты от перегруза и.т.д. На всех ли современных самолётах оно есть? В частности, есть ли оно на Боинге-767? Или их только на Дримлайнерах начали ставить?
 
Что означает тяга двигателя в 1 кг? Это тяга, равная силе тяжести 1 килограмма груза на Земле (~9.8 Н), то есть фактически речь идет не о килограммах, а о кгс, или что-то иное?
Да, это именно кгс имеются ввиду.
 
Большое спасибо!

Между тем, родился еще один вопрос, уже из другой оперы. Речь про пикирующие бомбардировщики времен второй мировой войны. Представим, что самолет идет на цель вертикально вниз. Его плосткости обтекаются воздухом так же, как и в горизонтальном полете, а значит, так же дают подъемную силу, только направленную не вертикально, а горизонтально. Причем, поскольку сила тяжести больше не компенсирует подъемную силу, самолет должно довольно заметно тащить от вертикальной траектории вбок, мешая пилоту прицеливаться. Каким образом на пикировщиках боролись с этой проблемой? И была ли она вообще существенной, или на деле самолет сносило совсем немного, и пилоту не составляло труда скомпенсировать это?
 
Реклама
Каким образом на пикировщиках боролись с этой проблемой?
Рулём высоты, конечно; выводя крыло на отрицательные углы атаки, на которых подъёмная сила была уже нулевой.
Представим, что самолет идет на цель вертикально вниз.
На глаз это, может, и было вертикальным, но на деле угол пикирования не превышал 70°...80°. Вообще, всё, что больше 30° это уж не "планирование", а "пикирование". Были методики бомбометания с "пологого пикирования" (ЕМНИП, 45°).
 
...и даже с кабрирования
Вопрос был про период "ВМВ и раньше". Насколько я в курсе, бомбометание с кабрирования впервые было опробовано нашими инструкторами во Вьетнаме. В любом случае — не раньше Кореи — скорости носителей не позволяли.
 
бомбометание с кабрирования впервые было опробовано нашими инструкторами во Вьетнаме.
Встречаются упоминания про WWII
Для бомбардировочной версии DH-98 главным занятием стало уничтожение мостов и дамб во Франции и Бельгии. Пилоты Mosquito разработали уникальный метод сбрасывания бомб – с кабрирования. Бомба, сброшенная с минимальной высоты, сначала плашмя билась о земную поверхность, затем рикошетом летела в дамбу и уже там детонировала.
 
Для бомбардировочной версии DH-98 главным занятием стало уничтожение мостов и дамб во Франции и Бельгии. Пилоты Mosquito разработали уникальный метод сбрасывания бомб – с кабрирования. Бомба, сброшенная с минимальной высоты, сначала плашмя билась о земную поверхность, затем рикошетом летела в дамбу и уже там детонировала.
Морские летчики рассказали экипажам DH-98 про топмачтовое бомбометание?
 
с кабрирования. Бомба, сброшенная с минимальной высоты, сначала плашмя билась о земную поверхность, затем рикошетом летела в дамбу и уже там детонировала.
Думаю — глюк перевода. С кабрирования угол встречи бомбы с подстилающей поверхностью будет больше, чем с горизонта. Вероятность рикошета и не-срабатывания детонатора (если, конечно, он был контактным) во втором случае выше. Насколько я понял идею бомбометания с кабрирования — загоризонтное сбрасывание боевого груза — без попадания в зону прямой видимости наземных расчётов ПВО. Во всяком случае, "ланкастеры" свои рикошетирующие "дамб-бастеры" сбрасывали с горизонта. И те вполне успешно долетали до цели без всякого выпендрёжа с кабрированием.


---------- Добавлено в 16:20 ----------


Морские летчики рассказали экипажам DH-98 про топмачтовое бомбометание?
Вроде, гансы это изобрели? ;) (Торпед не хватало).
 
Может, и амеры (хотя в гансовскую версию лично мне верится больше по паре причин), но ключевое — вот (выделено мною):
самолет атакует корабль с малой высоты (20—40 м), сбрасывает бомбы, в зависимости от высоты, скорости полета и веса бомбы, на удалении от цепи 250—300 м и, "перепрыгивая" через корабль, уходит от него. При такой малой высоте сбрасывания авиационная бомба падает на воду, как правило, почти горизонтально, рикошетирует от нее на высоту 6—8 м и попадает в цель.
Т.к., 6-8м это никак не фальшборт, а нормальный борт выше бронепояса, то высота надстроек и мачт никак не меньше 15...30м, то кабрирование было нужно только для ухода от столкновения самолёта с целью и выполнялось после сброса бомбы, а не до. Спасибо за ссылку.
 
Реклама
С кабрирования атаковали еще во 2 мировую.
Читал в мемуарах нашего пилота Ил-2. (Ахмет Хан Султан)
Шли в атаку на аэродром немцев (поляна в лесу)
Там был плотный огонь зениток. Поэтому с высоты атака была опасна.
С малой высоты тоже, поскольку мех. замедления взрыва на бомбах не было. И при хорошем попадании самолет носитель тоже повреждали
Поэтому с высоты 100-200м с кабрирования прям перед а/дромом скинули бомбы, котрые "навесиком" упали на аэродром.
А сами немедлено отвернули с мах креном в сторону, таким образом избежали воздействия своих бомб.
Причем в мемуарах сказано было, что стрелка не предупредили, и он получил травму.
Слишком круто рванули вбок
 
Назад