Вопрос чайника - ответ специалиста

Я имею в виду при ветре сколько м/сек ему разрешено садиться. 23 м/сек никак не может быть, так как даже у боингов и аэробусов до 15 м/сек.

Важно учитывать еще и направление ветра. Не зря в авиации и на флоте скорость ветра учитывается в паре с направлением ветра.
Ближе к авиации можно сказать, что наименее вредоносен на взлете и посадке встречный ветер.
Он снижает путевую скорость при той же истинной, что соответственно способствует уменьшению взлетно-посадочной дистанции (возможна короче длина полосы).

В противоположность ему попутный ветер. Дует в хвост, кроме своей скорости относительно воздуха, например, 250 км/ч, добавляется еще и скорость попутного ветра. Например, при скорости попутного ветра 5 м/c (18 км/ч) скорость самолета относительно взлетно-посадочной полосы будет уже не 250, а 268 км/ч. При скорости ветра 10 м/с (36 км/ч) скорость не 250, а 286 км/ч.

Как говорится, почувствуйте разницу, садиться при ветре 10 м/с:
при встречном скорость относительно полосы будет 250-36= 214:
при попутном - 250+36=286.

Разница для одного и того же самолета с одной и той же массой для дистанции разбега/пробега большая.
Поэтому для попутного ветра на многих самолетах ограничение 5 м/с.

Но, как и во всем мире, во всей физике и ее части аэродинамике, тоже есть ограничения даже и на встречный ветер. Для разных типов самолетов он разный, обычно это 20-30 м/с. Вызваны эти ограничения, гм, опасениями чрезмерных сдвигов ветра и турбулентностью на сверхмалых высотах над полосой (ВПП).

А если ветер "сбоку", под 90 градусов к полосе?
Такой ветер называется боковым. На путевую скорость он сильно не влияет, но увеличивает угол сноса.
Самолет может лететь при подходе к полосе не точно носом на полосу, а с углом, например 20 градусов.
Это усложняет процесс приземления на обе основные стойки шасси и выравнивание самолета относительно оси ВПП.
Поэтому и боковая скорость ограничивается. Обычно, на самолетах ограничение скорости порядка 15-20 м/с.

А если ветер дует сбоку-спереди? Например, слева под 30 градусов?
Тогда скорость ветра раскладывается на две составляющие - продольную и боковую.
Ну, школьная геометрия, треугольник. Гипотенуза - скорость ветра, а два катета - продольная и боковые составляющие.
Если скорость встречно-бокового ветра, например, 25 метров в секунду под углом 30 градусов к ВПП, то
боковая составляющая будет sin(30)*25= 12,5 м/c,
встречная составляющая cos(30)*25 = 21,7 м/с.

Например, у Ту-134 ограничения по встречной - 30 м/с, попутной 5, боковой 20 м/с. Поэтому взлет/посадка при таком ветре возможны. Если другие метеоусловия позволяют (коэф. сцепления Ксц, видимость).

У Боинга 737 примерно так же. В разных авиакомпаниях допускается боковая составляющая 35 или 40 узлов (18 или 20,5 м/с).
У Ан-24 ограничение боковой - 12 м/с, попутной, как обычно, 5 м/с.
У легкой авиации часто боковой ветер ограничен 6 м/с.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Когда автоматически не выпускаются шасси, что делает в этом случае экипаж ?

Второй вопрос, на тренажерах эта ситуация обыгрывается и какие инструкции следуют при не выпуске шасси?
 
Когда автоматически не выпускаются шасси, что делает в этом случае экипаж ?
шасси не выпускаются автоматически, а выпускаются и убираются по команде пилотов.

все современные (да и не очень) самолёты обязаны иметь на борту аварийную систему выпуска шасси. Это требование предписано нормами проектирования самолётов. Аварийные системы выпуска бывают разных типов, от принудительных до свободно "выпадающих" и смешанных и т.д.
Второй вопрос, на тренажерах эта ситуация обыгрывается и какие инструкции следуют при не выпуске шасси?
отрабатывают авариный выпуск шасси, в худшем случае- посадку без шасси.
Кстати, нормы проектирования так же предписывают возможность посадки без выпущенных шасси с минимальными рисками здоровью для пассажиров и экипажа
 
Последнее редактирование:
Трудно себе представить, что чувствовали пассажиры этой АТРки.
Ничего особенного — если ветер не порывистый, то они просто перемещались с меньшей скоростью отн-но земли:
наименее вредоносен на взлете и посадке встречный ветер.
Он снижает путевую скорость при той же истинной, что соответственно способствует уменьшению взлетно-посадочной дистанции (возможна короче длина полосы).
Если ветер порывистый, то самолёт "поныряет", как в турбулентности.
Ветер, устойчивый по скорости и направлению, не опасен, независимо от его скорости. Опасны порывы и резкие смены скорости и направления ("сдвиг ветра").
 
Последнее редактирование:
Подскажите, по Аэрофлот-Бонусу.
Билет можно частично оплатить бонусом-частично деньгами или только чем то одним?
 
Alena_, мне доводилось из окошка наблюдать посадку при таком встречном ветре. Из ощущений - необычно медленно земля движется в окошке )
Сильный, но ровный боковой ветер тоже попадался на Ан-24. Благодаря его слегка выпуклому иллюминатору можно было с пассажирского места почти до самого касания наблюдать ВПП (плотно прижавшись, конечно, к стеклу)
 
Ranger_avv, ну ты даешь, Володя!
Конечно только чем-то одним. Если бонусов не хватает, копи дальше. Если хватает, берешь билет за мили, доплачиваешь сборы рублями.
 
Реклама
Ranger_avv, ну ты даешь, Володя!
Конечно только чем-то одним. Если бонусов не хватает, копи дальше. Если хватает, берешь билет за мили, доплачиваешь сборы рублями.
А что я? Я бонусами впервые пользуюсь.:)
 
Многие люди, далёкие от техники, путают "автоматически" и "автоматизированно".
Да, я это имел ввиду. Именно автоматизированно, а не на глиссаде автоматически они выпускаются :)))


---------- Добавлено в 19:16 ----------


А в этих случаях, как внутри ощущается посадка и взлет ? Никогда не был в таких условиях на судне

Вообще в такой боковой ветер, автопилот сажает или пилоты сами выравнивают ? Есть смысл при такой погоде уходить на запасной или это штатная ситуация ?

Просто реально самолеты сносит с полосы.

http://www.youtube.com/watch?v=-Jd-t2cHWoI
 
Последнее редактирование:
При посадке во время сильного ветра всегда испытываю некоторое волнение, хотя умом понимаю, что волноваться не стоит. Ведь катастроф из-за сноса самолета ветром с полосы еще не было. Или были?
 
А в этих случаях, как внутри ощущается посадка и взлет ?
Взлетать не приходилось, а на посадке - между моментами касания и включения реверса возникает ощущение, что самолет уверенно уходит с полосы.


---------- Добавлено в 21:55 ----------


Я всегда смотрь прогноз по ветру в пункте посадки, чтобы знать, к чему готовиться.
я вам сейчас одну вещь скажу, вы только не обижайтесь...
в пункт назначения лететь от часа до нескольких часов, погода за это время имеет свойство меняться (причем как ухудшаться, так и улучшаться)... поэтому бессмысленно смотреть прогноз и отказываться от полета :D
как у нас в парашютных кругах говорят - "погоду ждут НА АЭРОДРОМЕ".
 
Сообщение от Alena_
Я всегда смотрь прогноз по ветру в пункте посадки, чтобы знать, к чему готовиться.

Алена, только Вы не обижайтесь. А зачем Вам это? Вы за штурвалом или сайдстиком? Схемы и NOTAMы аэродрома тоже смотрите? Ну чтобы знать к чему готовиться...:)
 
Капитан Гагабу, я от полета никогда не отказываюсь, какой бы прогноз не был
 
Капитан Гагабу, я от полета никогда не отказываюсь, какой бы прогноз не был
Тогда смысл смотреть прогноз в пункте прибытия?
Все равно у вас - одна информация (чаще всего плюс-минус лапоть), у летчиков - другая (более точная).
Так можно докатиться и до того, что летать будете с набором карт Jeppesen и перед посадкой проводить штурманские расчеты :)
 
Так можно докатиться и до того, что летать будете с набором карт Jeppesen и перед посадкой проводить штурманские расчеты
Это мысль. А если еще такой же шизанутый продвинутый попутчик попадется, то можно с ним поспорить, кто точнее в расчетах окажется.
 
Тогда смысл смотреть прогноз в пункте прибытия?
Хотя бы для того, чтобы знать как одеться.
Так можно докатиться и до того, что летать будете с набором карт Jeppesen и перед посадкой проводить штурманские расчеты
если еще такой же шизанутый продвинутый попутчик попадется, то можно с ним поспорить, кто точнее в расчетах окажется.
С помощью брошюрок авиакомпании, где для удобства пассажиров указаны воздушные трассы и скорость полета и вам даже предлагают "определить ваше местонахождение в пути", Герреро высчитал, что после четырех часов полета при более или менее благоприятном ветре самолет будет находиться где-то над центральной частью Атлантики. Герреро намеревался проверить свои расчеты в пути и при необходимости изменить их. Первым делом он установит точное время взлета, затем будет внимательно слушать объявления, которые в ходе полета делает командир экипажа по радио. Располагая такой информацией, он без труда сообразит, запаздывает ли самолет или, наоборот, летит с опережением графика и насколько.
Она заметила, однако, что человек с тощей шеей внезапно оживился, как только один из пилотов начал, вскоре после взлета, делать сообщение относительно маршрута, скорости и продолжительности полета и вдаваться еще в различные подробности, к которым миссис Квонсетт почти никогда не прислушивалась. Пассажир же слева тотчас сделал какие-то пометки на обороте конверта, а затем достал одну из карт "Установите ваше местонахождение", какими снабжает пассажиров авиакомпания, и расстелил ее на своем чемоданчике. Он углубился в изучение карты, делая на ней пометки карандашом и время от времени поглядывая на часы. Миссис Квонсетт все это казалось каким-то глупым ребячеством - на то и штурман где-то впереди,
чтобы беспокоиться, туда ли летит самолет, куда ему положено лететь.
Впрочем, если бы на борту самолета находился, как в прежние времена, штурман, вычисленное им местонахождение самолета почти совпало бы с результатами Герреро, хотя последний достиг их путем весьма приблизительного расчета. Герреро ориентировочно высчитал, когда они будут пролетать над Детройтом, и его предположения оказались правильными
© Артур Хэйли "Аэропорт".
Не, я без намёков. :)
 
Реклама
Хотя бы для того, чтобы знать как одеться.
это понятно, но мы про ветер в привязке к посадке или уходу на запасной :)

Я всегда смотрь прогноз по ветру в пункте посадки, чтобы знать, к чему готовиться.
 
Назад