Вопрос чайника - ответ специалиста

А как и куда происходит вытяжка? Например, на том же А32х?
в пакс кабине все дышат рециркулированным воздухом, если не ошибаюсь около 80% циркулирует в пакс. кабине. Только пилоты дышат 100% чистым. всё что не успело регенирироваться, "просачивается" через неплотности, самолёт ведь негерметичен, по суте.
mikedpig, только тепeрь не говорите, что тесно, да ещё гадостью заставляют дышать...
 
Последнее редактирование:
Очень тихо: Дружище, надеюсь, это ты про выпускные клапана?
если не ошибаюсь около 80% циркулирует в пакс. кабине.
Точно. На Ту-204 из 4т/ч рециркулируется 3,2т.
 
помнится, одна пассажирская компания решила подзаработать на попутном грузе и загрузила свиней в клетках в нижние багажники...
Пассажиры, разумеется, тоже были.
Всем было "весело", особенно главной палубе...
 
Последнее редактирование:

Ну не совсем же я зануда Да и по большому счету 2-3 перелета в год как-нибудь выдержу. На центральной улице летом в час пик в безветренную погоду из "свежего" воздуха я за 15 минут получу больше гадости, чем за 6 часов полёта с регенерированным.

Если честно, про просачивается и неплотности очень удивлен!
Все же думал, что как-то организована система вытяжки. И что салон все же герметичен!
А регенерация - это же сложнее и дороже, чем приток-вытяжка?


---------- Добавлено в 17:08 ----------


Очень тихо: Дружище, надеюсь, это ты про выпускные клапана?
А! Таки есть?
 
Если честно, про просачивается и неплотности очень удивлен!
образно, было сказано, это ж не экзамен есть система клапанов которые регулируют количество воздуха, его поток (т.к. есть аварийные системы или например от ВСУ), поддержание давления в кабине, темп., влажность...
А регенерация - это же сложнее и дороже, чем приток-вытяжка?
тут главное слово -это "приток". "Приток" (пусть будет Ваше выражение, для простоты) осуществляется от ступеней компрессора двигателя или от ВСУ, но ВСУ это частный случай.
Чем больше мы забираем воздуха от двигателея, тем меньше его (двигателя) эффективность, увеличивается расход топлива и всё что с этим связано. Часть энергии расходуются на раскрутку Air Cycle Machine, плюс разного рода миксеры и т.п. Поэтому разработчики придерживаются минимально возможного количества воздуха, необходимого, для работы системы в целом...
Рециркуляцию (спасибо, Экзоту, подправил) организовать проще и дешевле, даже не смотря на вес системы.
 
Последнее редактирование:
про просачивается и неплотности очень удивлен!
Идеального нет ничего. В т.ч. уплотнения.
Условно.
А регенерация - это же сложнее и дороже, чем приток-вытяжка?
Регенерация это на космических ЛА и на, вроде, на 787. На остальных — рециркуляция.
Есть. На самолётах, спроектированных до начала 1980-ых г.г. (из наших это Ту-154-Б/-М, Як-42, Ил-86, и так далее) воздух обновлялся на 100% — под полом пасс.кабины находились регулируемые выпускные клапана (на самолёте размерности Ту-154 их 4 штуки, на Ан-24 — 2; на Як-42, ЕМНИП — 3), выбрасывающие воздух наружу. Была такая хар-ка с-мы кондиционирования воздуха как "кратность" — сколько раз за час обновляется воздух в кабине. У Ан-24 этот показатель = 40; на Як-42 и Ту-154 — 60.
Новых типов самолётов, вроде Ту-204, я не изучал, но выпускные клапана и там должны быть — рассчитывать на просачивание через уплотнения дверей и люков неразумно — слишком непредсказуемо. На Ту-204 воздух из кабины удаляется не через выпускные клапана, а отсасывается вентиляторами из трёх точек пасс.кабины. Где на Ту-204 стоят выпускные клапана — не в курсе.
 
Ок, спасибо за инфо.
Про регенерацию - удивило.
Казалось бы - вокруг сплошной и чистый воздух - бери, сколько влезет. Только подогрей/охлади.
Но однозначно, если все производители устанавливают регенераторы, значит это неспроста.


---------- Добавлено в 17:38 ----------


А, ну так это ж разные вещи! Просто FW ответил так: Я и подумал грешным делом... Типа, как в космосе А так - наверняка какие-то осушители, забирать излишнюю влагу, мож какие СО фильтры.
Про клапана - спасибо про пояснения, примерно так и предполагал.
 
Казалось бы - вокруг сплошной и чистый воздух - бери, сколько влезет.
Как говорится в одной старой поговорке — "Зачем лодочник плюёт на ладони, если вокруг полно воды?!"
Воздух, отбираемый от компрессора, очень нужен камере сгорания и турбине. Во-вторых, фланцы отбора воздуха от компрессора это, по сути, точечный отбор, а не равномерный — грубо говоря, в корпусе компрессора просверлено несколько больших (кулак пролезет) отверстий, через которые из компрессора воздух уходит в самолёт. Т.е., в этой части компрессора давление локально падает, что для газотурбинного двигателя не есть гут — равномерное поле давлений и скоростей двигателю нравится больше.
если все производители устанавливают регенераторы
Не все. Только 787 пока. Но тенденция мне не нравится. Воздух, запертый в самолёте где то в Африке, прилетит в США со всеми миазмами, вместо того, чтобы потихоньку стравиться за борт.
наверняка какие-то осушители, забирать излишнюю влагу
На эшелонах и так отн.влажность <10%.
 
Видимо, переоборудованием.
Видимо да.
Иными словами всё же возможные шаги кресел жёстко стандартизованы и под каждый стандартный шаг есть свой набор "потолков" с лючками и надпотолочным оборудованием? И выбрать промежуточный шаг эксплуатант не может? ..... И Экзот когда нибудь перестанет язвить? И таки будет всемирное счастие?
 
И выбрать промежуточный шаг эксплуатант не может?
нет, не может, это запрещено. Только по утверждённой компоновке. Тем более, очень важный аспект, это аварийные люки, а так же места кабинного экипажа.... и т.д. Там жёсткие ограничения. А/к принимать решение по изменению компоновки не может, для этого нужно одобрение разработчика и авиавластей.
 
возможные шаги кресел жёстко стандартизованы
Да.
выбрать промежуточный шаг эксплуатант не может?
"Любой каприз за Ваши деньги!".
Экзот когда нибудь перестанет язвить?
Нет.
И таки будет всемирное счастие?
Более вероятно.
"Что ты там говорил про мир во всём мире?!". © анекдот старый.
 
равномерное поле давлений и скоростей двигателю нравится больше

Так вот это и непонятно! Зачем из двигателя отбирать. Просто отдельный воздухозаборник. Скорость-то ого! Даже через небольшой надует сколько надо.


---------- Добавлено в 17:55 ----------


На эшелонах и так отн.влажность <10%
Это-то да, но 200 паксов этой влажности надышат за час - будь здоров!
 
Скорость-то ого!
"скорость "ого-го" очень неопределённое понятие для кондиционера нужен постоянный поток, это может обеспечить только отбор от двигателя.
Просто отдельный воздухозаборник.
ага, и кипятильник к миксеру... ... как Вы думаете, какой темп. отбирается воздух от двигателей?
 
Когда то так и было — на старых поршневиках; отбор шёл от нагнетателей двигателей. На одном шедевре, построенном на стыке эпох, тоже :


В заборничках, НЯЗ, стояли небольшие электроприводные компрессоры (наддув кабины от скоростного напора недостаточен всё равно, да и на земле надо как то умудриться не задохнуться).
Но каждый воздухозаборник это лишнее сопротивление, а ГТД, и без того, казалось бы, выдаёт сотни кг сжатого воздуха в секунду и пара процентов его особо не повлияют. Но, когда объёмы гермокабин увеличились, топливо подорожало, госдотации закончились, то стали экономить каждый процент топливной эффективности.
 
Но я всегда думал что это или обдув авионики или ВВРы.
да, там авионики было с "гулькин нос" , этоже нe А320, где надо принудительно охлаждать отдел авионики. Там целая система, строго заточена, что бы не допустить перегрева.
Я думаю у MD-8,это всё же отбор воздуха для кондиционирования... хотя, может и ошибаюсь.