Вопрос чайника - ответ специалиста

Абсолютно и безоговорочно согласен!
С другой стороны при полёте в отпуск раз в году подавляющее большинство пассажиров просто не может по финансовым соображениям позволить себе лететь не чартером-скотовозом, а регулярным, как правило, более дорогим рейсом, тем более в бизнесе. Но это не означает, что они должны лететь как сардины в банке.
 
когда мне в очередной раз начинают с сарказмом доказывать, что ремни неэффективны, я со вздохом выкладываю эту картинку

Этот грузовой В-747-200 рухнул на взлете сразу после отрыва. Птичка в двигатель после V1 - и привет, торец по курсу взлета...
На борту было 8 человек. Можете мне поверить: конструктивно лишь 4 сиденья из 12 были оснащены 5-точечными ремнями. В кабине, ЕМНИП, было трое. Еще пятеро - в салоне. И у этих пятерых были только обычные пассажирские ремни.
Экипаж отделался синяками. Потому что был пристегнут. И успешно покинул машину до прибытия спасателей.

А вот этот 747 вообще рухнул с горящим двигателем в поле, не дотянув до аэродрома. И тоже ни одного погибшего на борту (ЕМНИП, также 8 человек было).
 
чартером-скотовозом,
С этого и надо было начинать — рейс не регулярный, а выполняемый по заказу туроператора.
это не означает, что они должны лететь как сардины в банке.
Это не к а/к вопрос. Туроператор спросил у а/к "Сколько стоит весь самолёт? И сколько пассажиров увезёте?" А/к: "Столько то" — "Дороговато в пересчёте на одного пакса. А "столько то+20" увезёте?" — "И такой самолёт есть, но компоновка плотновата".


---------- Добавлено в 00:22 ----------


ЛП и ДТП имеют разные протяжённости во времени и пространстве.
Но ремни, конечно, нужны.
 
Да какая разница???
Аэроплан принадлежит не туроператору!
"И такой самолёт есть, но компоновка плотновата"
Не, не так. "У нас все с максимальной пассажировместимостью"
 
Это на каком же инструктаже такое говорят?
 
Никакого сарказма. Наоборот, всей душой - за! Просто - ИМХО - эффективность 3-4 точечных была бы еще выше!
 
Аэроплан принадлежит не туроператору!
И что это меняет? Он выкупается туроператором. И именно туроператор прикидывает — выгодно ли ему возить Y пассажиров по суммарной цене Z. И именно туроператор хочет максимальную пасс.вместимость.
Не, не так. "У нас все с максимальной пассажировместимостью"
Пусть так. Решает — летать ли на таких условиях заказчик (турфирма).
 
Это на каком же инструктаже такое говорят?

На том, где показывают, как надевать жилет. Перед взлётом.


---------- Добавлено в 22:37 ----------


Пусть так. Решает — летать ли на таких условиях заказчик (турфирма).
Так о том и речь. Помимо решения заказчика должны быть соответствующие положения о перевозке пассажиров. Типа "до 2000км допустимый шаг такой-то, 2000-4000 - такой-то, свыше 4000 - третий"
Просто те, кто за это отвечает, в экономе не летают
 
1) Если самолёту по медицинской, технической или метеорологической надобности приспичит сесть в каком-нибудь дремучем аэропорту, где эту авиакомпанию впервые в жизни видят и её представителя за тысячи км не имеется (допустим, рейс Аэрофлота Москва - Дели в Кабуле), как решается вопрос с оплатой за топливо и другие услуги - у КВСа есть при себе чеки/валюта или смогут послать счёт и тут же проведут платёжку?
2) Как в стародавние времена в случае захвата самолёта и исполнения требования улететь куда-то далеко от маршрута за границу штурманом решалась проблема навигационного обеспечения - подробных карт на дальную местность то на борту нет?
 
Я смотрела передачу по аварийным посадкам-так получается, что при принятии той позы, о которой Вы говорите, пассажир получает множественные переломы голени и избегает воздействия пламени, которое врывается в салон самолёта при разрушении фюзеляжа и горении топлива(а прикрывание головы руками снижает вероятность повреждения главного процессора обломками при аварии). Если бы ремни были 3,4-точечными-переломы позвоночника и черепа. То есть, ремни пилотов-они им не для выживания при аварийной посадке, а для сохранения способности управлять самолётом в любом положении. У пассажиров шансов выжить больше, если они пристёгнуты...
 
Последнее редактирование:
Про жилеты, маски, ремни, аварийные выходы говорят перед взлетом и показывают. А вот про то, что при аварийной посадке надо нагнуться и закрыть голову руками никто не говорит (регулярные полеты Аэрофлотом, S7 и Ютэйр). Я думаю, если бы это показали, полсамолета разбежалось бы.
Вы на каких линиях летали и такое слышали?
 
См. в аварийную инструкцию, о которой упоминают и которую демонстрируют перед вылетом. Лежит в кармане впередистоящего кресла.
 
В большинстве случаев самый оптимальный и распространенный вариант - безнал по согласованию с головным офисом.
Валюту и кредитки по соображениям экономической безопасности уже не возят.
А, вообще, каждая компания сама решает, и, понятное дело, держит в секрете, как именно что устроено у нее

По ситуации.
Где летели по тому, что есть... где хитрили, выигрывая время... где летели для отвода глаз иным маршрутом...
ЕМНИП, еще было сопровождение истребителями или лидирующим самолетом.


---------- Добавлено в 10:43 ----------


Просто - ИМХО - эффективность 3-4 точечных была бы еще выше!
Сколько весит ремень 2-точечный (доказавший свою эффективность в ряде случаев)?
А сколько - ваш 5-точечный?
При количестве ремней в десятки и сотни это даст увеличение взлетной массы и утяжеление ВС. Без существенного повышения уровня безопасности в случае аварийной посадки.
Смысла в этом нет.
 
Вы немножко не хотите услышать меня и других участников.
Vik63, слышу и понимаю ... я пытаюсь донести мысль о том, что на сегодня нет четких правовых инструментов регулирования "комфорта" на борту. Нет норм на шаг кресел.
Есть только чёткие нормы на ширину прохода и количество кресел в ряду, т.к. это связано с безопасностью. По крайней мере, о паксах уже позаботились- "все останутся живы".
На сегодня сложилась пародоксальная ситуация, когда "а/к хотят", а "производители предлагают" всё что захотите. Главное продавать и главное с максимальной пользой эксплуатировать, что в принципе разумно и не противоречит здравому смыслу.
Но, как и всегда, когда есть бреши в законах/ нормах, начинаются "выворачивания рук", бредовые идеи типа стоячих, лежачих мест, отмена туалетов и прочая бредь... всё это не от хорошей жизни. Поверьте а/к, в большей массе своей борятся за то чтобы остаться на плаву, хоть как-то...
Поэтому и получается, такая картина- приходит а/к к производителю вс и говорит- "у тебя самолёт на 200 паксов, а я хочу 230". Производитель говорит- "то что есть". А/к- "ах, нет, тогда уйду к конкуренту", производитель- "постой, на тебе 230, только купи".... и .т.д.
В конечном итоге, за выживание а/к платит пакс. Я ж ведь тоже летаю и рост у меня 187см. Так что все проблемы мне известны.
 
Последнее редактирование:
На каких аэробусах Аэрофлота спинка кресла вогнута вовнутрь? На А-330?
Я наверное неправильно написал. Правильнее будет выпуклая наружу .И 330, и 320. Это видимо связано с новыми креслами которые ставят в аэробусы. На старых машинах кресла были удобнее, я это помню точно.


---------- Добавлено в 11:59 ----------


Капитан Гагабу, это понятно. Я о том что кресло с неоткидывающейся спинкой в принципе не является местом. И туда и билеты продавать нельзя. На нем лететь нормально невозможно. Это некая хитрость производителя и АК . Дескать вот на 6 мест больше. А реально это не места. Тем более с новыми креслами.


---------- Добавлено в 12:08 ----------


FW, да я знаю об этом. Я о том что их хотелось бы ввести. Иначе желание максимальной прибыли приведет к появлению азиатских компоновок у нас.
Ну это точно не про АФЛ. Про остальных не знаю. Лично я с советских времен был противником дробления АФЛ на сотни мелких региональных компаний.
 
Почему?
Место есть, пассажир сидит.
Другое дело, что можно было бы продавать билеты со скидкой на эти кресла...
"Но кто на это согласится?" (с) поручик Ржевский
 
Попадалась мне ссылочка на советские нормы, там шаг кресел зависел как раз от длины перелёта. Так вот нормы эти были - жесть, самый минимальный шаг кресел допускался то ли 70, то ли 71 см. Что толку, если сейчас появятся нормы "до 4 часов - 28 дюймов, до 7 часов - 30 дюймов..." Никто стандарты премиум класса вводить законодательно не будет. Тут ранее прозвучал вопрос: "что делать здоровому мужику ростом 182 см, который не может усесться комфортно в кресле Боинга компании типа Нордвинд ?" Ответ пока только один: консультироваться с частолетающими паксами/сотрудниками компаний на этом форуме ну или заглядывать на сайты типа seatguru.com