Вопрос чайника - ответ специалиста

Смотрю на первый полет А350.
Что за "кисточка" привязана сверху к его килю? Как будто что-то болтается на веревке.
В статике она висела вертикально, в полете вытянулась горизонтально.
ibhsNyX4d1NHOr.jpg
 
Реклама
Что за "кисточка" привязана сверху к его килю?
Датчик воздушной скорости, выведенный из зоны возмущений, создаваемых самолётом; применяется только на испытаниях. По нему тарируют те датчики, с которыми самолёт будет летать в эксплуатации. На советских/российских самолётах эту же задачу решают, вынося "эталонные" датчики на штанге впереди носа.
В статике она висела вертикально, в полете вытянулась горизонтально.
Дык, набегающий поток же... :)
 
Я так и думал


---------- Добавлено 15.06.2013 в 00:00 ----------


Датчик воздушной скорости, выведенный из зоны возмущений, создаваемых самолётом; применяется только на испытаниях. По нему тарируют те датчики, с которыми самолёт будет летать в эксплуатации. На советских/российских самолётах эту же задачу решают, вынося "эталонные" датчики на штанге впереди носа.

Зовется эта хрень аэролагом. Применяется еще на вертолетах, в том числе и отечественных.
 
Как сейчас производят (в нормальных а/к) эксплуатационный контроль качества топлива (мех.примеси/вода) уже залитого в баки самолета? В частности Какими приборами проверяют слитый отстой топлива - старыми ПОЗ-Т (ПОЗ-М) или чем то новеньким?
 
Air_116, топливо, которое заправляют из ТЗ в самолет уже проверено и после заправки ВС его не проверяют. Отстой сливают на chekах и проверяют на наличие воды.
 
топливо, которое заправляют из ТЗ в самолет уже проверено и после заправки ВС его не проверяют. Отстой сливают на chekах и проверяют на наличие воды.
Перед заправкой иногда проверяют. И "наши" и "ихние". Слив — из ТЗ.
 
Перед заправкой иногда проверяют. И "наши" и "ихние". Слив — из ТЗ.

Иногда? - хм... я думал что это обязательная процедура...
А какими именно приборами проверяют - не подскажите? Интересно просто какие сейчас экспресс-анализаторы есть, не ПОЗ-ами же до сих пор пользуются?
 
Реклама
Читая один отчёт об авиа происшествии, случившегося при посадке самолёта в аэропорту "Минск 2", Беларусь.
Автоматизирована система управления воздушным движением «Синтез-АР2». В систему входят: подсистема BY-PASS «МОРЛИ»
Возник вопрос: А что это за МОРЛИ? Запросчик свой/чужой?
 
Вопрос к людям, знающим аэродинамику.
В формуле про подъемную силу присутствует воздушная скорость.
Воздушная скорость бывает приборной и истинной.
Какая именно воздушная скорость используется при определении
подъемной силы? Если кто-то может ответить на вопрос, то прошу
это сделать в максимально доступной форме, но с указанием на
"первоисточник".
 
Какая именно воздушная скорость используется при определении
подъемной силы?
Приборная. Т.к. она зависит от плотности воздуха. Ф-ла подъёмной силы выглядит так:

V — истинная воздушная скорость и именно она подставляется в ф-лу, но, сама по себе она ещё ничего не значит: 100м/с, поднимающие на уровне моря A.380, на высоте 100км не поднимут и мотылька.
Вот таблица перевода истинной в приборную и обратно. Для условий МСА.
 
Последнее редактирование:

V — истинная воздушная скорость и именно она подставляется в ф-лу
Не понял...


---------- Добавлено в 11:38 ----------


Это не я так считаю. Это просто факт.
Это не объяснение.
В это надо просто верить?
 
Я пытался ответить кратко, но только запутал. В ф-лу подъёмной силы подставляется истинная воздушная в м/с. Но подъёмная сила зависит ещё и от плотности воздуха. Приборная скорость тоже зависит от плотности воздуха и именно приборная скорость показывает — какая подъёмная сила будет у самолёта. 300км/ч истинной воздушной скорости на уровне земли даст бОльшую подъёмную силу, чем на высоте 10км. Приборные 300км/ч дадут одинаковую подъёмную силу на любой высоте. Для того в ф-лу и подставляют плотность ("ро"), чтобы учесть изменение плотности с высотой. Т.ч., на практике подъёмную силу определяет именно приборная скорость. Но в ф-лу подставляют истинную, т.к., плотность воздуха учитывается отдельно.
Это не объяснение.
В это надо просто верить?
Не надо верить. Надо знать. Это просто факт. В любом учебнике. Под рукой нет ни ссылок, ни электронных вариантов учебников, но это так. Ровно так же мы а-приори знаем, что уроненный предмет падает вниз.
 
Последнее редактирование:
В ф-лу подъёмной силы подставляется истинная воздушная в м/с. Но подъёмная сила зависит ещё и от плотности воздуха. Приборная скорость тоже зависит от плотности воздуха и именно приборная скорость показывает — какая подъёмная сила будет у самолёта.
А почему в формуле учитывается истинная, если "именно приборная скорость показывает...."?
Но в ф-лу подставляют истинную, т.к., плотность воздуха учитывается отдельно.
Это как?
 
почему в формуле учитывается истинная, если "именно приборная скорость показывает...."?
В теоретических изысканиях удобнее истинная, на практике — приборная. Собственно, приборная (вернее, индикаторная — та, что отображается на указателе скорости) это единственная скорость, непосредственно и напрямую измеряемая на практике. Все остальные вычисляются: путевая — как производная ускорения и/или как изменение координат по времени; истинная — через температуру, высоту и.приборную.
Смотрите на букву "Ро" — это плотность воздуха.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В теоретических изысканиях удобнее истинная, на практике — приборная.
А чем удобнее?
Смотрите на букву "Ро" — это плотность воздуха.
То есть, если "Ро" убрать, то в формулу можно поставить приборную скорость,
и получим аналогичный результат?
 
Назад