Вопрос чайника - ответ специалиста

Чтобы окончательно не запутать, поясняю. В формуле
Y=Cy*Ro*V^2/2*S
V - скорость самолета относительно воздуха.
 
Посчитайте и скажете нам. Нет, конечно. Приборная скорость учитывает скоростной напор ("ро вэ-квадрат пополам") и придётся полностью перетряхивать всю ф-лу.
См. выше — приборная скорость измеряется непосредственно.


---------- Добавлено в 12:01 ----------


V - скорость самолета относительно воздуха.
Т.е. "истинная". Спрашивающий уже это знает.
 
Да, это я не совсем корректно сформулировал вопрос.
Меня интересовала именно та скорость, которая "стоит"
в формуле.
Несмотря на то, что у меня, вот уже лет 35, к формуле
вопросов нет, я хотел получить аргументированный ответ.
К сожалению, я только получил подтверждение своих
знаний, но не ссылку на первоисточник.
 
Последнее редактирование:
Побуду занудой. Если читать вопрос полностью...
 
Такая ссылка на первоисточник подойдет?
"V — скорость набегающего потока (м/с)"
Да я умею "Гуглем" пользоваться.
Вот теперь бы плавно перейти к тому, что "скорость
набегающего потока" и есть истинная воздушная скорость...
 
Там не может быть никакой другой скорости кроме реальной скорости обтекания воздухом крыла .Скоростной напор равный произведению плотности воздуха на квадрат скорости деленное на два , пришел в авиацию из физики - где он называется динамическим давлением , как Вы понимаете в физике понятия приборной скорости нет , и там используется только именно реальная скорость обтекания тела потоком жидкости или газа. Для формулы подъемной силы исходным являлось уравнение Бернулли - посмотрите здесь про него http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%C1%E5%F0%ED%F3%EB%EB%E8 , там увидите и понятие динамического давления , в авиации - это скоростной напор .
Приборная же скорость - из ее определения ,это величина пропорциональная именно скоростному напору , и только уже из этого определения она никак не может участвовать как скорость в формуле подъемной силы , так как подъемная сила есть произведение Су на площадь крыла и на сам скоростной напор ( динамическое давление в физике) который считается уже по правилам науки физики где используется только реальная скорость потока.
Ссылку на первоисточник сейчас постараюсь найти.
ПС.Интересно , в связи с чем понадобилось это доказывать столь скрупулезно?
 
Последнее редактирование:
Побуду занудой.

После выделенного предложения:
...вопрос становится двоякопонимаемым.
Но, повторюсь, в конце концов, мы с вопрошавшим поняли друг друга.


---------- Добавлено в 15:54 ----------


динамического давления , в авиации - это скоростной напор
Это синонимы. "Статическое давление" и "динамическое давление"="скоростной напор".


---------- Добавлено в 15:55 ----------


А чем она ещё может быть? На крыло "набегает" куча молекул...
 
Спасибо всем за ответы.
Еще раз повторюсь, - у меня нет сомнений в том, что
используется именно истинная скорость, но я не могу
убедить в этом своего оппонента.
Оппонент из "поколения Пепси", поэтому свято верит
всему, что можно прочитать в Интернете, но вот слов
"истинная воздушная скорость" я там не нашел.
 
слов
"истинная воздушная скорость" я там не нашел.
Потому что это термин из другого раздела. Для аэродинамика-теоретика "воздушная скорость" по умолчанию является истинной, единственной и неповторимой — проблемы анероидных приборов его не волнуют.
"Истинную" придумали ввели авиаторы-практики, когда узнали, что указатели скорости врут в зависимости от прибора, температуры, плотности, скорости реального полёта. А ф-ла подъёмной силы была выведена за сотни лет до Лилиенталя
 
"Статическое давление" и "динамическое давление"="скоростной напор".
Статическое давление и динамическое давление - есть полное давление , а не скоростной напор. Скоростной напор есть только часть полного давления - динамическое давление.


---------- Добавлено в 16:09 ----------


я не могу
убедить в этом своего оппонента.
Сейчас опубликую - уже нашел .
 
Повторяю:
Это синонимы. (...) "динамическое давление"="скоростной напор".
"Статическое давление" упомянуто для того, чтобы показать, что понятие "давления" в авиации применяется — и "статическое...", и "динамическое...".
Нигде я не писал про то, что "скоростной напор" = "полное давление".
 
Вот например Практическая аэродинамика , Г.С. Аронин , учебник для летного состава , Воениздат МО СССР . На стр. 53,54 дана формула подъемной силы, относительно скорости в формуле ссылка на уравнение 2.01 уводит на стр .41,42 , где из рисунка и текста видно что скорость V - это скорость именно и только потока воздуха набегающего на крыло.
 
Есть фотография, где два человека играют в теннис... на крыле биплана, сделанная в 1925 году:
http://www.museumsyndicate.com/images/5/42126.jpg
Является ли, по-вашему, это фотомонтажом и если нет, то насколько это осуществимо?
 
Попробуйте поиграть в теннис на крыше автобуса, "летящего" со скоростью хотя бы 120 км/ч...
 
Как будто нельзя выдержать встречный ветер скоростью 160-200 км/ч. Может, их ноги закрепили на крыле, чтоб они не слетели?
 
Как будто нельзя выдержать встречный ветер скоростью 160-200 км/ч.
Юный авиатор, подобные вещи делались в воздушных цирках, но... с подставкой за спиной и расположением "лицом по полету"
Ветер в 200 км/ч - это очень серьезно.
Я выполнял прыжки с парашютом с борта Л-410 на скорости 160 км/ч. Там уже конкретно сдувает: дольше 10 секунд простоять на подножке, высунувшись наружу и держась за поручень, удавалось немногим.
А на вашем фото ребята еще и без парашютов.
Сами-то как думаете, пойдет на такое народ?
Ни в жизнь.
Если закрепить ноги, то слишком велик риск травмы голеностопа (коли каскадер не удержит равновесие на взлете).
Поэтому был сделан простейший коллаж - самолет отснят отдельно, пейзаж - отдельно. Потом совместили.
Так даже проще, чем городить огород с подобным полетом.
 
Если развивать тему встречного ветра... В истребителе И-16 была отрытая кабина, и это при том, что макс. скорость у земли составляла от 360 до 420 км/ч. Не представляю, что было бы, если бы пилот высунул из кабины какую-либо часть своего тела.