от чего зависит то, по какому маршруту самолет пойдет на посадку?
Первое — самолёты садятся и взлетают против ветра. Исключения крайне редки и сейчас мы их не касаемся.
я так понимаю, это 4 разворота
Не больше двух. Четыре разворота требовались в очень далёкие времена. Самолёт выходил на полосу, пролетал над ней, оценивая обстановку на аэродроме (ветер, от которого зависит снос; коровы на полосе; степень опьянения коменданта и так далее), выполнял эти четыре разворота (обычно — на 90° каждый) и садился с тем же курсом, с которым выполнял проход над полосой.
кто-то идет на прямую на посадку
Я понимаю, что посадка не совершается на авось, для каждого аэродрома есть свои схемы, есть четкие указания диспетчера и т.д.
Правильно понимаете. Сами себе и ответили.
Вот старые схемы захода на посадку для Нижнего Новгорода (они просто нагляднее).
Слева заход на посадку магнитным курсом 180° (когда ветер дует из южного полукруга), справа — 360° (ветер дует из северного полукруга). Как видите, есть несколько вариантов захода на посаду и диспетчер выбирает тот, что больше подходит к текущей обстановке. И, как видите, при ветре из северного полкруга, самолёт "заходит на посадку напрямую", а из южного — сделает финт вокруг аэропорта. Часто экипаж запрашивает тот или иной маршрут и диспетчер или разрешает его, или нет. Например, пилоты, прибывающие в НЖС, очень любят западную схему (та, что слева от полосы), т.к., она короче. Но эта схема пересекает зону полётов аэродрома завода-21 и прибывающий самолёт будет мешаться. И диспетчер запретит такой заход, отправив самолёт на длинную восточную схему.