Вопрос чайника - ответ специалиста

В США, Великобритании, а потом и в других странах возникла традиция встречать так большие корабли.
Когда судно шло по реке Клайд или Гудзон, пожарные катера и буксиры выпускали вверх фонтаны воды. Традиции этой более 100 лет. Так встречали крупнейшие в мире трансатлантики: Иль-де-Франс, Мавританию, Лузитанию и многие другие.
Плюс надо же практические испытания работоспособности средств пожаротушения :)

У А350, А380 и Б787 есть "классические" винглеты. А у Боинга 777 в явном виде их нет, хотя практическая польза от них (винглетов) есть. Значит на Б777 они тоже есть, но "более другие".
Вопрос: Чем и как на 777-м заменили винглеты?
 
Реклама
В США, Великобритании, а потом и в других странах возникла традиция встречать так большие корабли.
Когда судно шло по реке Клайд или Гудзон, пожарные катера и буксиры выпускали вверх фонтаны воды.
Мирный бесшумный салют, пришедший на смену пушечным?
 
Добрый день!
Очень хочется понять, что это было.
30 июня 2013 летел рейсом Air China из Пекина в Москву. Садились в Шереметьево, погода была облачная, видимость очень плохая.
Я сидел около окна, прямо над крылом.
От нечего делать смотрел на турбину, и поэтому увидел как на ее корпусе промелькнул электрический разряд, сопровождающийся сильным хлопком.
Через несколько секунд разряд повторился, снова со звуковым сопровождением. Разряд возникал на передней части турбины, и как бы "стекал" по ней в направлении хвоста самолета.
Подбежала стюардесса, видно что испуганная, посмотрела на турбину и убежала в хвост самолета.
Не знаю, связано ли это явление с тем, что с первого захода мы не сели, КВС увел самолет на второй круг. Наверное нет.
Что это могло быть? Молния? Короткое замыкание на корпус?
Очень любопытно. Потому что было очень страшно))
 
Последнее редактирование:
на ее корпусе промелькнул электрический разряд, сопровождающийся сильным хлопком.
Через несколько секунд разряд повторился, снова со звуковым сопровождением. Разряд возникал на передней части турбины, и как бы "стекал" по ней в направлении хвоста самолета.
Скорее всего, это отблеск проблескового маяка, находящегося под брюхом самолёта. А "хлопками" могло быть что угодно — выпуск шасси и установка их на замок выпущенного положения, например. Электроразряд Вам показался бы ослепительной фотовспышкой.
 
А почему в Шереметьево невозможна независимая эксплуатация ВПП? Расстояние между осевыми полос в Шереметьево - 280 метров, а в Сан-Франциско, например, 230 для обеих пар. В чем секрет?
 
Скорее всего, это отблеск проблескового маяка, находящегося под брюхом самолёта. А "хлопками" могло быть что угодно — выпуск шасси и установка их на замок выпущенного положения, например. Электроразряд Вам показался бы ослепительной фотовспышкой.

Ничего подобного, это был именно электрический разряд. Перепутать его с отблеском проблескового маячка невозможно. Его наблюдали все пассажиры сидящие около правого крыла.
 
Что это могло быть?
это был именно электрический разряд.
passжир, ну и ладненько, вы же сами и ответили... :)

а если серьёзно, то Экзот прав (с моей т.з.)...
в облаках, когда самолёт заходит на посадку, в плотной облачности, проблесковый огонь может значительно менять свою интенсивность из-за преломления луча излучения.
Такой проблеск может вызвать ощущениe "молнии".

Подбежала стюардесса, видно что испуганная, посмотрела на турбину и убежала в хвост самолета.
что именно к вам подбежала (именно бежала?) и была испугана (она об этом сказала? или как это определялось? дрожь по всему телу? кто щупал?)... и опять побежала (?!) в хвост? :)
 
Последнее редактирование:
Возможно, от невозможности соорудить на аэродроме триумфальную арку и/или бить самолёт бутылкой шампанского.
Где-то встречал воспоминание, как при первом выкатывании первого "Руслана" из ангара бутылку разбивали об водило :)
 
Реклама
что именно к вам подбежала (именно бежала?) и была испугана (она об этом сказала? или как это определялось? дрожь по всему телу? кто щупал?)... и опять побежала (?!) в хвост?
"стюардессы плакали"(с), ну вы в курсе, ога
 
в облаках, когда самолёт заходит на посадку, в плотной облачности, проблесковый огонь может значительно менять свою интенсивность из-за преломления луча излучения.
Такой проблеск может вызвать ощущениe "молнии".
При всем уважении, я не понимаю как можно перепутать ЯРКУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ДУГУ с рассеянным светом от проблескового маячка. Я летаю часто, и количества часов проведенных мной в воздухе эквивалентно количеству, которого бы хватило чтоб раза три облететь мир. Я не то чтобы хвастаюсь, я просто хочу сказать что свет от проблескового маячка я наблюдал в своей жизни очень часто.
Что касается стюардессы, то да - она подбежала . То что испугана - видно же по невербалике и мимике.
 
passжир, если описания Вашего случая нет тут, то (ИМХО) ничего существенно-страшного не было.
 
А почему в Шереметьево невозможна независимая эксплуатация ВПП? Расстояние между осевыми полос в Шереметьево - 280 метров, а в Сан-Франциско, например, 230 для обеих пар. В чем секрет?

Секрет, он в России. Впрочем, в SFO или ATL полосы из параллельных близких полос используются, как и в SVO: один на посадку, один ждет взлета. Борт сел - борт взлетает.
 
passжир, тут так принято: суровые авиаторы убеждают пассажира в том, что он ничего не видел :) Просто зачастую это вполне обосновано, поэтому когда человек обращается и с реальными наблюдениями, ему тоже по привычке не верят и заодно напоминают что пилот не сядет в неисправный самолет. Ну так, на всякий случай.

Видео и фото с разрядами по стеклу пилотской кабины в интернете масса, это периодические разряды, похожие на молнии, на поверхности стекла (скользящий искровой разряд). Можно найти и разряды с крыла (огни св. Эльма, коронный разряд) или законцовок лопастей вертолета.

Из прочитанного .дцать лет назад (из советской литературы) вспоминается описание ситуации, когда пилоты думали, что двигатель горит, а это был просто электрический разряд. Что это было, убей не помню. пытался найти упомянутые мемуары, нашел что-то из нового:
http://www.proza.ru/2012/03/24/1757

это из тв-сериала надерганы иллюстрации (т.е. огни по описаниям нарисованы) - это когда самолет влетел в вулканический пепел
http://www.youtube.com/watch?v=DEUvA2BeHPs


тут тоже занятный разряд, но тоже из другой оперы
 
Последнее редактирование:
как можно перепутать ЯРКУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ДУГУ с рассеянным светом от проблескового маячка.
если была дуга, то дело не совсем хорошее, могло "прошить" обшивку. Попадание разряда в самолёт влечёт инспекцию практически всего планера, т.к. могут быть повреждения и в самых неожиданно- отдалённых местах...
После посадки, Вы не заметили движения персонала вокруг того места? Самолёт то должен лететь был назад...

Вы только не обижайтесь (тут вон ещё коментов подбрасывают о "суровых авиаторах"), но обычно, вполне обыденные явления воспринимаются иногда (при стечении обстоятельтсв) неординарно, что вызывает всплеск эмоций (вспышки, хлопки и т.д.) поэтому отношение к таким постингом скептичное.
 
Видео и фото с разрядами по стеклу пилотской кабины в интернете масса, это периодические разряды, похожие на молнии, на поверхности стекла (скользящий искровой разряд). Можно найти и разряды с крыла (огни св. Эльма, коронный разряд) или законцовок лопастей вертолета.

Спасибо.
На втором видео похожие разряды, только их очень много. Я наблюдал всего два.
 
Секрет, он в России. Впрочем, в SFO или ATL полосы из параллельных близких полос используются, как и в SVO: один на посадку, один ждет взлета. Борт сел - борт взлетает.
В СФО постоянно можно наблюдать "параллельный" заход двух ВС - т.е. когда они идут в глиссаде ноздря в ноздрю. Я имел в виду именно это, почему в Шарике так нельзя, учитывая, какие очереди иногда собираются на посадку и особенно на взлёт?
 
Исходя из общения на этом форуме, всегда считал что Эйрбас полностью компьютерный самолёт, где между кокпитом и исполнительными механизмами механика отсутствует в принципе. Сегодня же мой брат, МСФС-ник, с пеной у рта утверждал, что на этих самолётах существует тросовая проводка на колёсиках триммирования стабилизатора и РУДах.
Так есть ли прямые механические связи между органами управления кокпита А и исполнительными механизмами?
Естественно я о современных, широко летающих нынче моделях.
 
Реклама
Исходя из общения на этом форуме, всегда считал что Эйрбас полностью компьютерный самолёт, где между кокпитом и исполнительными механизмами механика отсутствует в принципе. Сегодня же мой брат, МСФС-ник, с пеной у рта утверждал, что на этих самолётах существует тросовая проводка на колёсиках триммирования стабилизатора и РУДах.
Так есть ли прямые механические связи между органами управления кокпита А и исполнительными механизмами?
Естественно я о современных, широко летающих нынче моделях.
вот о том же вспомнил, поэтому присоединяюсь к вопросу...причем на форуме кто-то из пилотов уже рассказывал об этом. если ничего не путаю, то там несколько режимов есть...а еще есть подозрение, что это было в теме про аэроус air france, который в атлантику упал...
 
Назад