Вопрос чайника - ответ специалиста

Так есть ли прямые механические связи между органами управления кокпита А и исполнительными механизмами?
На А320 есть тросовая проводка которая перемещает золотники гидроприводов рулей высоты и руля направления( упрощенно ). Для управления данным типом ВС нужно иметь электропитание и исправные гидросистемы. Без гидравлики управления нет вообще. На B737 можно управлять полетом по каналам крена и тангажа при полной потере гидравлики и электроснабжения.
 
Реклама
Нет, сайдстик без электропитания не работает. Это обычный джойстик.Троса идут от педалей и колеса триммера стабилизатора.
 
с пеной у рта утверждал, что на этих самолётах существует тросовая проводка на колёсиках триммирования стабилизатора и РУДах.
Так есть ли прямые механические связи между органами управления кокпита А и исполнительными механизмами?
механическая связь (тросовая проводка) есть, это две линии, которые служат как "back up", т.е. в обычном случае, в управлении самолёта, не используются:
- между колесом триммера (в кокпите) и механизмом привода горизонтального стабилизатора (THS),
а также
- между педалями и исполнительными механизмами руля направления.
Больше тросов, в системе управления, нет.
Между РУДами и системой управления двигателями нет механической связи, ни в каком виде.

А320 сохраняет управляемость при полной потере гидравлики и полной потере штатного электро снабжения, используя аварийные системы обеспечения.
В частности, гидравлика имеет три независимых контура, каждый из которых, в случае отказа двух других (! что уже почти невероятно) способен поддерживать управляемость самолёта.

Отказ системы электроснабжения резервируется аварийными системами, которые поддерживают систему управления двигателя даже при полном отключении электроснабжения.
Плюс RAT конечно.
 
Последнее редактирование:
В частности, гидравлика имеет три независимых контура, каждый из которых, в случае отказа двух других (! что уже почти невероятно) способен поддерживать управляемость самолёта.
На Ту5 до 656-й тоже так думали. Но диск стартера перерубил трубопроводы всех три разом и пришел северный пушной зверек.
извините, но Вы не правы.
Если за потерю гидравлики принимать отказ источников давления - таки да, но если потерю рабочей жидкости...;)
 
Экзот, компановка не при делах. Вероятность потери гидрожидкости есть всегда, пусть мизерная, но все же... 656-я не более чем пример.
 
компановка не при делах
Не так. При двигателях под-перед крылом, разрушение двигателя и его агрегатов никак не затрагивает всю г/с (не считая потери г/насоса). Скорее следует бояться пожара в ТС.
Вероятность потери гидрожидкости есть всегда, пусть мизерная, но все же... 656-я не более чем пример.
Да, хороший пример, но не в обсуждении самолётов, скомпонованных как 320.
 
Реклама
Последнее редактирование:
На правах ИМХО. Похоже на часть мотогондолы двигателя (штифты и пр.). Не нашего (диаметр и ещё есть соображения). Относительно современного двигателя (опять таки диаметр и конструкция) и недавно (сохранность неплохая).
Никто двигатели над Баренцевым морем недавно не терял?
 
А деталь вообще самолётная? по радиусу скругления я бы включил в число версий элемент какой нибудь РН.
 
Если предположить что это вывод антенны или внешней магистрали на какой то поверхности то не смущает. Однако гадать по фото такого разрешения можно много.
Там и держа в руках то надо специальными знаниями обладать.
 
serg2044, речь была совершенно не о том. Стоящий "колом" стабилизатор и автотриммирование (которого нет) - явления суть одного плана, ибо проистекают из одной причины, но речь шла не об отсутствии или пристуствии автотриммирования, а о стоящем колом стабилизаторе. И из схемы гидравлики понятно, почему так происходит. И это уже не mechanical backup, а полный трындец. А-ля DHL в Багдаде. Но сели же.
 
В Баренцевом море обнаружили обломки;
Вбрасываю рабочую гипотезу - это часть мотогондолы двигателя CF6-80E или PW-4164 (68) или Trent 768 (772) с А-330-200 из Атлантики.
Кто поможет найти:
1. Какие двигатели стояли на том самолете?
2. Фото этих двигателей в мотогондоле крупно с разных ракурсов.
у меня с ходу найти требуемое не получилось.
 
Тоба, думаешь, могло притащить течениями через пол-планеты?
 
Тоба, думаешь, могло притащить течениями через пол-планеты?
Да запросто. Направление гольфстрима точно совпадает. Деталь из ПКМ ещё как плавает.
Проживая на Камчатке, чего только, гуляя по берегу, не находили. Особо ценились бутылки из под виски с буквами выдавленными на темно синем стекле ну и пр. (в СССР ещё дело было).
 
Реклама
вопрос - резервный указатель скорости показывает данные от инерциальной системы? при выходе из строя трубок пито что по нему видно? И где можно увидеть от него данные на современных самолетах (757, 330)?
 
Назад