с пеной у рта утверждал, что на этих самолётах существует тросовая проводка на колёсиках триммирования стабилизатора и РУДах.
Так есть ли прямые механические связи между органами управления кокпита А и исполнительными механизмами?
механическая связь (тросовая проводка) есть, это две линии, которые служат как "back up", т.е. в обычном случае, в управлении самолёта, не используются:
- между колесом триммера (в кокпите) и механизмом привода горизонтального стабилизатора (THS),
а также
- между педалями и исполнительными механизмами руля направления.
Больше тросов, в системе управления, нет.
Между РУДами и системой управления двигателями нет механической связи, ни в каком виде.
А320 сохраняет управляемость при полной потере гидравлики и полной потере штатного электро снабжения, используя аварийные системы обеспечения.
В частности, гидравлика имеет три независимых контура, каждый из которых, в случае отказа
двух других (! что уже почти невероятно) способен поддерживать управляемость самолёта.
Отказ системы электроснабжения резервируется аварийными системами, которые поддерживают систему управления двигателя даже при полном отключении электроснабжения.
Плюс RAT конечно.