Плюс надо же практические испытания работоспособности средств пожаротушенияВ США, Великобритании, а потом и в других странах возникла традиция встречать так большие корабли.
Когда судно шло по реке Клайд или Гудзон, пожарные катера и буксиры выпускали вверх фонтаны воды. Традиции этой более 100 лет. Так встречали крупнейшие в мире трансатлантики: Иль-де-Франс, Мавританию, Лузитанию и многие другие.
Мирный бесшумный салют, пришедший на смену пушечным?В США, Великобритании, а потом и в других странах возникла традиция встречать так большие корабли.
Когда судно шло по реке Клайд или Гудзон, пожарные катера и буксиры выпускали вверх фонтаны воды.
Скорее всего, это отблеск проблескового маяка, находящегося под брюхом самолёта. А "хлопками" могло быть что угодно — выпуск шасси и установка их на замок выпущенного положения, например. Электроразряд Вам показался бы ослепительной фотовспышкой.на ее корпусе промелькнул электрический разряд, сопровождающийся сильным хлопком.
Через несколько секунд разряд повторился, снова со звуковым сопровождением. Разряд возникал на передней части турбины, и как бы "стекал" по ней в направлении хвоста самолета.
увидел как на ее корпусе промелькнул электрический разряд
Скорее всего, это отблеск проблескового маяка, находящегося под брюхом самолёта. А "хлопками" могло быть что угодно — выпуск шасси и установка их на замок выпущенного положения, например. Электроразряд Вам показался бы ослепительной фотовспышкой.
Что это могло быть?
passжир, ну и ладненько, вы же сами и ответили...это был именно электрический разряд.
что именно к вам подбежала (именно бежала?) и была испугана (она об этом сказала? или как это определялось? дрожь по всему телу? кто щупал?)... и опять побежала (?!) в хвост?Подбежала стюардесса, видно что испуганная, посмотрела на турбину и убежала в хвост самолета.
Где-то встречал воспоминание, как при первом выкатывании первого "Руслана" из ангара бутылку разбивали об водилоВозможно, от невозможности соорудить на аэродроме триумфальную арку и/или бить самолёт бутылкой шампанского.
в шутку конечноВозможно, от невозможности соорудить на аэродроме триумфальную арку
"стюардессы плакали"(с), ну вы в курсе, огачто именно к вам подбежала (именно бежала?) и была испугана (она об этом сказала? или как это определялось? дрожь по всему телу? кто щупал?)... и опять побежала (?!) в хвост?
При всем уважении, я не понимаю как можно перепутать ЯРКУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ДУГУ с рассеянным светом от проблескового маячка. Я летаю часто, и количества часов проведенных мной в воздухе эквивалентно количеству, которого бы хватило чтоб раза три облететь мир. Я не то чтобы хвастаюсь, я просто хочу сказать что свет от проблескового маячка я наблюдал в своей жизни очень часто.в облаках, когда самолёт заходит на посадку, в плотной облачности, проблесковый огонь может значительно менять свою интенсивность из-за преломления луча излучения.
Такой проблеск может вызвать ощущениe "молнии".
А почему в Шереметьево невозможна независимая эксплуатация ВПП? Расстояние между осевыми полос в Шереметьево - 280 метров, а в Сан-Франциско, например, 230 для обеих пар. В чем секрет?
если была дуга, то дело не совсем хорошее, могло "прошить" обшивку. Попадание разряда в самолёт влечёт инспекцию практически всего планера, т.к. могут быть повреждения и в самых неожиданно- отдалённых местах...как можно перепутать ЯРКУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ДУГУ с рассеянным светом от проблескового маячка.
Видео и фото с разрядами по стеклу пилотской кабины в интернете масса, это периодические разряды, похожие на молнии, на поверхности стекла (скользящий искровой разряд). Можно найти и разряды с крыла (огни св. Эльма, коронный разряд) или законцовок лопастей вертолета.
В СФО постоянно можно наблюдать "параллельный" заход двух ВС - т.е. когда они идут в глиссаде ноздря в ноздрю. Я имел в виду именно это, почему в Шарике так нельзя, учитывая, какие очереди иногда собираются на посадку и особенно на взлёт?Секрет, он в России. Впрочем, в SFO или ATL полосы из параллельных близких полос используются, как и в SVO: один на посадку, один ждет взлета. Борт сел - борт взлетает.
вот о том же вспомнил, поэтому присоединяюсь к вопросу...причем на форуме кто-то из пилотов уже рассказывал об этом. если ничего не путаю, то там несколько режимов есть...а еще есть подозрение, что это было в теме про аэроус air france, который в атлантику упал...Исходя из общения на этом форуме, всегда считал что Эйрбас полностью компьютерный самолёт, где между кокпитом и исполнительными механизмами механика отсутствует в принципе. Сегодня же мой брат, МСФС-ник, с пеной у рта утверждал, что на этих самолётах существует тросовая проводка на колёсиках триммирования стабилизатора и РУДах.
Так есть ли прямые механические связи между органами управления кокпита А и исполнительными механизмами?
Естественно я о современных, широко летающих нынче моделях.