MAN_BLR, энергия из ниоткуда не берется. То, на что вы ссылаетесь, это секундный подскок - да, наверняка при должной сноровке можно сделать за счет инерции винта (на хороших оборотах резко шаг увеличить, выиграть 5-10 метров высоты - утверждаю без всякого опыта управления вертолетом), но для поддержания полета сколько-нибудь долго работают более фундаментальные соотношения. На энергии (инерции) лопасти далеко не улетишь, поэтому все это виртуально. Есть двигатель, его к.п.д., механическая мощность на валу, к.п.д. несущего винта. Можно менять обороты, а можно шаг винта. Условия работы вертолетного двигателя и несущего винта вместе подсказывают решение, что шаг менять лучше. Двигатель крутится в своем комфортном диапазоне, а нагрузка на него меняется от шага (и расход топлива тоже). Даже для большинства самолетных двигателей (винтовых) обороты постоянны, меняет шаг. Физика неумолимо требует такого решения. Но если бы двигатели умели быть экономичными в диапазоне от 10 до 10 000 кВт и от 2000 до 10000 об/мин, все было бы иначе. Пока не умеют.