Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А для этого не обязательно быть "реальным вертолетчиком" - достаточно быть слегка знакомым с каким-либо оборудованием вертолетов. В частности, в ТТХ разного БРЭО МИ-28Н требования по синусоидальной вибрации - на частоте 20 Гц и на нескольких ее гармониках (до 80 Гц?). Это как раз вызвано тем, что частота оборотов несущего винта стабилизирована на 20 Гц (и судя по разным видеозаписям - хорошо стабилизирована!).... С удовольствием бы выслушал мнение реальных вертолетчиков.
Да, конечно. А частота оборотов 5-лопастного винта - 4 Гц. Я вчера на ночь глядя поленился посчитать скорость концов лопастей, которая обязана быть существенно дозвуковой. Диаметр НВ у МИ-28Н равен 17,2 м, так что при 4 Гц как раз получается разумная скорость 215 м/с.... 20 Гц это частота прохождения лопастей, ...
А если прибавить воздушную скорость 120-150 км/ч, то у набегающей лопасти НВ получим сверхзвук.как раз получается разумная скорость 215 м/с.
Андрей 65000, у Вас непорядок с арифметикой. Максимальная скорость МИ-28Н 324 км/час, т.е., 90 м/с. И 215 + 90 = 305 м/с - все-таки меньше звука вплоть до пониженной температуры около -40 град. А крейсерская скорость 265 км/час (74 м/с) - тогда суммарная скорость конца лопасти менее 290 м/с. Так что все в порядке.А если прибавить воздушную скорость 120-150 км/ч, то у набегающей лопасти НВ получим сверхзвук.
Для автоматического поддержания оборотов несущего винта 95+-2проц. (Ми-8Т) предназначен регулятор оборотов свободной турбины (РО-40). Он также предназначен и для аварийной остановки двигателя при раскрутке СТ. Принцип действия основан на постоянном сравнении заданных оборотов с действительными - усилиями от центробежных грузиков. Значит в случае их несоответствия выдается команда "на слив" в сист. подачи топлива. Работает он совместно с регулятором оборотов турбокомпрессора. Система подачи топлива автоматическая, для включения автоматики летчик перед взлетом вводит коррекцию на рычаге "шаг-газ" и больше коррекцию в полете не трогает. При этом регулятор оборотов ТК настраивает пружину на бОльшую, чем требуется для вращения винта с оборотами 95проц., мощность. А по достижении оборотов 95проц. вступает в работу вышеописаный РО-40, открывается слив через него.С удовольствием бы выслушал мнение реальных вертолетчиков.
20 Гц - как раз первая гармоника.на частоте 20 Гц и на нескольких ее гармониках (до 80 Гц?).
Сбивате с толку слово "ротор" . Есть указатель оборотов несущего винта и указатель оборотов ТК. "Автоматика" "включена" всегда. Это я может и технически не совсем грамотно написалЕще пару вопросов: летчик наблюдает по прибору частоту ротора? Если автомат включен - наблюдать необязательно, автомат удержит? А с выключенным автоматом - надо рукояткой "шаг-газ" удерживать обороты НВ?
Но смысл верен. Значит на всех установившихся режимах автоматика поддерживает обороты НВ в заданных пределах 95+-2процента. Как пример - обсуждаемое видео. Там всё чётко держится в заданных пределах. За оборотами постоянно не нужно наблюдать. В зависимости от опыта, либо переодически бросаешь взгляд на обороты, либо это делает вместо тебя борттехник . Ну а с опытом уже "боковым зрением" видишь любое ненормальное отклоенение любой (!) стрелки. НВ имеет тенденцию к раскручиванию при сравнительно резком сбросе шага винта и теряет обороты, когда подводимой мощности к НВ не хватает - это может быть висение на большой какой-то высоте, высокая температура воздуха и т.п. и т.д. Ну а так Ми-8 машина надежная и позволяет и прощает достаточно много. Для Т-эшек только надо учитывать их меньшую приемистость.Система подачи топлива автоматическая, для включения автоматики
да, конечно НВСбивате с толку слово "ротор" .
то есть ручного управления газом нет вообще, только коррекция? Если обороты выходят за пределы нормы - той же коррекцией или еще и шагом их возвращают куда положено?Значит на всех установившихся режимах автоматика поддерживает обороты НВ в заданных пределах 95+-2процента. Как пример - обсуждаемое видео.
Ну как-бы коррекция это и есть "газ". Представляете наверняка себе "мотоциклетную" ручку газа. Вот то же самое и коррекция на рычаге "шаг-газ". В выведеном положение, при работающих двигателях, на Ми-8Т, двигатели работают в режиме Малый Газ. Начинаем вращением вводить коррекцию... режим двигателей увеличивается, ТК раскручивается, температаура газов растет. Перед взлетом коррекция вводится полностью. Автоматика устанавливает режим двигателей необходимый для поддержания оборотов НВ в заданных пределах 95+-2проц. и поддерживает их и дальше, при увеличении шага НВ. Режим двигателей, в зависимости от температуры, высоты на уровнем моря.... нагрузки на НВ.... устанавливает автоматика. Можно (но не нужно) для интереса, в установившемся горизонтальном полете, попробовать чуток вывести коррекцию, следая опять таки за оборотами. Ходят споры среди летного состава вертолетов, что так мол можно сэкономить топливо ... многие верят. Если обороты НВ выходя за пределы, то поддерживаются они исключительно Шагом.то есть ручного управления газом нет вообще, только коррекция? Если обороты выходят за пределы нормы - той же коррекцией или еще и шагом их возвращают куда положено?
Вы правы, сегодня весьма жарко , малость перегрелся, да и я и не вертолетчик.Андрей 65000, у Вас непорядок с арифметикой.