А для этого не обязательно быть "реальным вертолетчиком"... С удовольствием бы выслушал мнение реальных вертолетчиков.
Да, конечно. А частота оборотов 5-лопастного винта - 4 Гц... 20 Гц это частота прохождения лопастей, ...
А если прибавить воздушную скорость 120-150 км/ч, то у набегающей лопасти НВ получим сверхзвук.как раз получается разумная скорость 215 м/с.
Андрей 65000, у Вас непорядок с арифметикой. Максимальная скорость МИ-28Н 324 км/час, т.е., 90 м/с. И 215 + 90 = 305 м/с - все-таки меньше звука вплоть до пониженной температуры около -40 град. А крейсерская скорость 265 км/час (74 м/с) - тогда суммарная скорость конца лопасти менее 290 м/с. Так что все в порядке.А если прибавить воздушную скорость 120-150 км/ч, то у набегающей лопасти НВ получим сверхзвук.
Для автоматического поддержания оборотов несущего винта 95+-2проц. (Ми-8Т) предназначен регулятор оборотов свободной турбины (РО-40). Он также предназначен и для аварийной остановки двигателя при раскрутке СТ. Принцип действия основан на постоянном сравнении заданных оборотов с действительными - усилиями от центробежных грузиков. Значит в случае их несоответствия выдается команда "на слив" в сист. подачи топлива. Работает он совместно с регулятором оборотов турбокомпрессора. Система подачи топлива автоматическая, для включения автоматики летчик перед взлетом вводит коррекцию на рычаге "шаг-газ" и больше коррекцию в полете не трогает. При этом регулятор оборотов ТК настраивает пружину на бОльшую, чем требуется для вращения винта с оборотами 95проц., мощность. А по достижении оборотов 95проц. вступает в работу вышеописаный РО-40, открывается слив через него.С удовольствием бы выслушал мнение реальных вертолетчиков.
20 Гц - как раз первая гармоника.на частоте 20 Гц и на нескольких ее гармониках (до 80 Гц?).
Сбивате с толку слово "ротор"Еще пару вопросов: летчик наблюдает по прибору частоту ротора? Если автомат включен - наблюдать необязательно, автомат удержит? А с выключенным автоматом - надо рукояткой "шаг-газ" удерживать обороты НВ?
Но смысл верен. Значит на всех установившихся режимах автоматика поддерживает обороты НВ в заданных пределах 95+-2процента. Как пример - обсуждаемое видео. Там всё чётко держится в заданных пределах. За оборотами постоянно не нужно наблюдать. В зависимости от опыта, либо переодически бросаешь взгляд на обороты, либо это делает вместо тебя борттехникСистема подачи топлива автоматическая, для включения автоматики
да, конечно НВСбивате с толку слово "ротор" .
то есть ручного управления газом нет вообще, только коррекция? Если обороты выходят за пределы нормы - той же коррекцией или еще и шагом их возвращают куда положено?Значит на всех установившихся режимах автоматика поддерживает обороты НВ в заданных пределах 95+-2процента. Как пример - обсуждаемое видео.
Ну как-бы коррекция это и есть "газ". Представляете наверняка себе "мотоциклетную" ручку газа. Вот то же самое и коррекция на рычаге "шаг-газ". В выведеном положение, при работающих двигателях, на Ми-8Т, двигатели работают в режиме Малый Газ. Начинаем вращением вводить коррекцию... режим двигателей увеличивается, ТК раскручивается, температаура газов растет. Перед взлетом коррекция вводится полностью. Автоматика устанавливает режим двигателей необходимый для поддержания оборотов НВ в заданных пределах 95+-2проц. и поддерживает их и дальше, при увеличении шага НВ. Режим двигателей, в зависимости от температуры, высоты на уровнем моря.... нагрузки на НВ.... устанавливает автоматика. Можно (но не нужно) для интереса, в установившемся горизонтальном полете, попробовать чуток вывести коррекцию, следая опять таки за оборотами. Ходят споры среди летного состава вертолетов, что так мол можно сэкономить топливото есть ручного управления газом нет вообще, только коррекция? Если обороты выходят за пределы нормы - той же коррекцией или еще и шагом их возвращают куда положено?
Вы правы, сегодня весьма жарко , малость перегрелся, да и я и не вертолетчик.Андрей 65000, у Вас непорядок с арифметикой.