Вопрос чайника - ответ специалиста

RomanS, могли получить сообщение, что впереди какая-то погодная бяка, либо заняты эшелоны. Встали в орбиту, после первого же круга проблема разрешилась - пошли дальше.
 
Реклама
я слышал про ограничение угла крена по работоспособности радиовысотомера - после 45 градусов он не выдает высоту. Неужели в РЛЭ вообще никакого ограничения не прописано?
И по поводу спирали - большой крен - опускает нос - входит в спираль и не выходит - такой опасности тоже нет? Это про крены порядка 90 градусов - понятно что в районе 60 ничего страшного скорее всего не будет.

То, что при крене 90 самолет лететь будет, это понятно, вопрос только в том - куда? При крыле, расположенном строго в вертикальной плоскости, подъемной силе взяться неоткуда. Оттого и нос опускает.
 
Да не, это там просто развязка на пересечении трасс такая.
 
Оттого и нос опускает.
нос он опускает не оттого, что подъемной силе взяться неоткуда, а оттого, что сила тяжести сообщает ему ускорение, появляется вертикальная скорость и в силу путевой устойчивости возникает момент рысканья - который и поворачивает нос самолета по направлению к потоку. И то же скольжение даст нам момент крена - который будет уменьшать крен самолета. Вопрос лишь в том, при каких углах крена самолет уже не сможет восстановить ГП не выходя за пределы допустимых перегрузок.
Некоторая подъемная сила может возникать при угле крена 90 градусов - но это существенно для истребителей - при маневре "нож" она даже равна силе тяжести.
 
Да не, это там просто развязка на пересечении трасс такая.

Гм... А разве в небе движение левостороннее, что поворот направо выполняется по лепестку?

RomanS, могли получить сообщение, что впереди какая-то погодная бяка, либо заняты эшелоны. Встали в орбиту, после первого же круга проблема разрешилась - пошли дальше.

Спасибо. А такое бывает, что пилотов заставляют крутить орбиту прямо на эшелоне на середине маршрута? Не облетать определенную зону по краю, а именно покрутиться на месте какое-то время.
 
Последнее редактирование:
RomanS, не воспринимайте серьезно, это была шутка.

Такого обычно не бывает, но ситуации бывают всякие - косяк ОВД (особенно в тех краях - запросто) - направили борт не туда, куда ему было надо, несоответствие полетного плана на борту, плану, поданному в систему, запрос от экипажа на изменение полетного плана (тут вряд-ли учитывая кучу границ), недопонимание между пилотом и диспетчером, погода, пересекающий борт, еще много много всего


---------- Добавлено в 18:53 ----------


Вопрос лишь в том, при каких углах крена самолет уже не сможет восстановить ГП не выходя за пределы допустимых перегрузок.

Некорректно. Как быстро сумеют пилоты, действуя по процедуре, вернуть его в положенные параметры, не дав ему разогнаться за пределы прочностных ограничений. Сам он стабилизируется только при небольших углах крена и тангажа.

Некоторая подъемная сила может возникать при угле крена 90 градусов - но это существенно для истребителей - при маневре "нож" она даже равна силе тяжести.

Для всех самолетов так. Просто на ноже сила, направленная вертикально, создается уже не крылом.
 
Подскажите. Что то подумалось..
Летим в птн СПб-Вена(день гуляем)-Кипр(2недели)-Вена(день гуляем)-Спб
В Вену прилители, идём на выход, багаж не получаем (ну неужели не потеряют).
Проходим контроль, ставят штамп о въезде в шенген, погуляли..проходим контроль ставят штамп о выезде???
Ну и вобще какие камни подводные?
Всё австианэрлайнс
 
Nata, Не знаю, как в Вене, в Праге, например, разные терминалы для полетов вне Шенгенской зоны и внутри.
Когда прилетаешь из России, проходишь паспортный контроль и все, ты в Евросоюзе.
Дальше по Евросоюзу уже летишь из другого терминала без паспортного контроля.
В Вене, думаю, так же.
 
Реклама
Как быстро сумеют пилоты, действуя по процедуре, вернуть его в положенные параметры, не дав ему разогнаться за пределы прочностных ограничений. Сам он стабилизируется только при небольших углах крена и тангажа.
если пилоты довели угол до 90 (пока доводили - уже слегка опустили нос - а куда денутся) и тут же начали выводить - при условии достаточной высоты - успеют вывести? (что-нибудь вроде А-320)
А каких это - небольших? По тангажу должен до допустимых углов атаки, а по крену?
Для всех самолетов так. Просто на ноже сила, направленная вертикально, создается уже не крылом.
это понятно, для тяжелых-неманевренных создать существенную подъемную силу при крене 90 проблематично :) Что-то там будет, но особого влияния не окажет.
 
Подскажите, а есть где-то информация, какой именно тип CAT III в конкретном аэропорту ? Сейчас сижу в аэропорту Праги. Здесь туман, погода такая:

LKPR 050430Z 28003KT 0150 R30/0250N FG VV001 12/12 Q1021 NOSIG

Вроде по CAT IIIb проходит. Но ни один самолет не садится, у всех задержки. Нашел лишь информацию, что 24 полоса поддерживает CAT III.
 
AndyM, ну так кроме аэропорта, CAT IIIb должны иметь:
а) само воздушное судно
б) пилоты самолёта
Что-то из пунктов А и(или) Б не выполняется - До свиданья! Посадка не возможна.
 
MAN_BLR, я это знаю. Вопрос не об этом. Хотя про самолеты тоже интересно - какие модели имеют CAT IIIb.
 
Да довольно многие. Но IIIb - довольно редкая штука, поэтому далеко не у всех а/к (как следствие - пилотов) есть допуск. Все равно кто-нть летал бы, в минимумах Праги IIIb на одну полосу прописано.
Может, что-то не работает и минимум не обеспечивается
 
Если я правильно помню CAT IIIb в Праге только на 24, которую перестилают сейчас. У 6 и 30 вроде бы вторая категория, когда до недавннего пользовали укороченную 30 вообще без ILS было. Все по памяти.
 
Хотя про самолеты тоже интересно - какие модели имеют CAT IIIb.
С Гугла помощью нашёл пока только:
A320-CAT IIIC
B737CL-CAT IIIA
B737NG-CAT IIIB
ERJ145-CAT IIIA
B763ER-CAT IIIC
И упоминания, что Ту-204 точно, а Ил-96 "вроде бы" сертифицированный только по CAT II
 
MAN_BLR, это очень некорректная информация
Ну например - Эмбраер 145 автомата тяги не имеет. Без А/Т только CAT I. Соответственно - это опция, и только с этой опцией получаем CAT IIIA. 737 большинство машин fail passive - то-есть в случае отказа автопилот говорит "ух не шмогла я не шмогла" и отдает штурвал в крепкие руки пилотов.Также не выполняется автоматическое выдерживание направления после посадки (не на всех - но это - опция). Это тоже налагает ограничения.

Вот тут чуть подробнее
http://www1.lima.icao.int/srvsop/archivos/documentos/AC 91-020Cat II III en.pdf
 
Реклама
1) Задачка по мотивам прочитанной сегодняшней дискуссии диспетчеров и Плешаковой в Твиттере:
Из пункта А в пункт В (однополосный) вылетает бизнес-джет с ВИП-пассажиром (фамилия в данном случае не важна, ну пусть условный Баумгертнер), у которого при подлёте к аэропорту В начинаются серьёзные технические неисправности, так что запрашиваемой аварийной посадке на полосе будут если не кровькишки, то немало обломков, которые придётся долго убирать.
В то же время в пункте В под посадку подаются самолёты для комании в составе Путина, Медведева и Шойгу, у которых через полчаса вне плана вылет в пункт А на рыбалку с важным государственным визитом.
Каковы будут действия руководителя полётов:
а) срочно объявит "режим" и против воли КВСа бизнес-джета угонит того на посадку в пункт Д или Ш, с принятием на себя всех возможных последствий?
б) безопасность полётов важнее, а политика и государственные интересы пусть пока покурят в сторонке, с принятием на себя всех возможных последствий?

2) Остафьево в принципе может быть назначено в случае форс-мажора запасным аэродромом в МВЗ для сертифицированных для него типов гражданских ВС?
 
Назад